Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование феномена и функций психологической защиты.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность и виды психологической защиты…………………………..5 1.1. Функции психологической защиты…………………………………………5 1.2. Классификация видов психологической защиты………………………....12 Глава 2. Механизмы психологической защиты…………..……………………20 2.1. Анализ образования механизмов психологической защиты……………..20 2.2. Роль механизмов защиты при адаптации к проблемной среде…………..23 2.3. Механизмы защиты и методы их коррекции……………………………...25 Заключение………………………………………………………………………29 Список используемой литературы……………………………………………..31
Введение

Каждый человек связан с социумом, способностью адаптироваться к внешней среде. Каждому знакомо чувство самообладания, когда внешняя среда воздействует на людей, а они остаются спокойными и уверенными, способными держать контроль над ситуацией. Однако не у всех людей получается делать это эффективно, некоторые выходят из себя или теряют чувство собственного самообладания. Что же происходит, почему одни люди успешные, уверенные в себе, способные убеждать других, вселять в других уверенность, а другие нет? Эта способность зависит от умения человека справляться с собственной психикой. Кому-то этот талант передается с детства, путем воспитания, кто-то приобретает с жизненным опытом. Время от времени на людей наваливается что-нибудь совершенно непосильное — неразрешимая проблема, невыносимый страх, тяжелейшее эмоциональное напряжение. И, чтобы не сойти с ума, они отгораживаются от опасной информации. Это нормально, это дает возможность взять передышку. Главное — не оставаться слишком долго в состоянии так называемой «психологической защиты». Защищаясь, человек рискует разрушить и бизнес, и карьеру, и личную жизнь. Психологическая защита – способность управлять внутренним конфликтом при взаимодействии с социумом. Владение средствами психологической защиты улучшает приспособляемость к внешней среде и уравновешивает психику. Актуальность темы исследования данной курсовой работы обусловлена тем, что феномен психологической защиты является одним из основополагающих терминов в современной теории личности. Однако достаточно глубоких исследований, которые были бы направлены на изучения данного феномена не так много. Объектом исследования данной курсовой работы является психологическая защита. Предметом исследования данной курсовой работы являются особенности и функции психологической защиты. Целью данной курсовой работы является исследование феномена и функций психологической защиты. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить необходимую литературу по данной теме; - дать понятие психологической защиты и рассмотреть ее основные функции; - рассмотреть классификацию видов психологической защиты; - провести анализ образования механизмов психологической защиты; - описать роль механизмов защиты при адаптации в проблемной среде; - изучить механизмы защиты и методы их коррекции; - сделать соответствующие выводы по данной теме. Теоретическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности подробного изучения механизма психологической защиты. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования механизмов психологической защиты в повседневной жизни. Учебно-методической базой для написания данной курсовой работы послужили труды Михайлова Л.А., Маклакова А.Г. и др. Структура данной курсовой работы включает в себя введение, две главы и заключение.

Заключение

По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы. В психологической науке не существует единого понятия «психологическая защита». Из многообразия точек зрения наиболее точным является определение психологической защиты, данное E.Л. Доценко: «Психологическая защита - это употребление субъектом психологических средств устранения или ослабления ущерба, грозящего ему со стороны другого субъекта». С помощью защитных механизмов психика человека дезинформирует сознание, «причесывает» действительность, делая ее максимально приятной и комфортной для восприятия. Защита похожа на фильтр, в котором застревают все самые неудобные и болезненные для нас моменты. В итоге сознание видит действительность в искаженном свете, а все отсеянные детали откладываются в подсознании. Термин «психологическая защита» ввел Зигмунд Фрейд. Под ним он подразумевал в первую очередь вытеснение, а также такие явления, как перенос и сублимация. Фактором возникновения психологической защиты принято считать тревогу, которая оказывает влияние на адекватность и конструктивность защиты и является показателем неэффективности защитных механизмов. К наиболее распространенным и очевидным механизмам психологической защиты относятся: отрицание, вытеснение, регрессия, проекция, замещение, компенсация, интеллектуализация, реактивные образования. Механизмы психологической защиты направлены на уменьшение тревоги, вызванной психическим конфликтом. В защитных процессах участвуют все психические функции, но каждый раз одна из них может доминировать и брать на себя основную часть работы по преобразованию травмирующей информации. Недостаточная определенность защитных проявлений детей с повышенной тревожностью и особенности протекания процесса психологической коррекции неадекватных и неконструктивных способов защиты свидетельствует о необходимости углубленного изучения данных явлений в психологической науке.

Список литературы

1. Андриенко Е.В. Социализация молодежи в условиях развития современного образования. Новосибирский гос. педагог. университет, 2004 г. – 234 с. 2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник. Издательский дом "Питер", 2011 г. – 612 с. 3. Богачкина Н.А. Психология. Флинта. 2015 г. 171 с. 4. Дельцов В.Д. Почему я ввязываюсь в конфликты? Флинта. 2015 г. – 263 с. 5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. Флинта. 1997 г. – 256 с. 6. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. Издательский дом "Питер", 2011 г. – 700 с. 7. Коржова Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека. Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2006 г. – 382 с. 8. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник. "Издательство ""Проспект""", 2014 г. – 573 с. 9. Кулганов В.А. Основы клинической психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Издательский дом "Питер", 2013 г. – 464 с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. Издательский дом "Питер", 2013 г. – 592 с. 11. Мандель Б.Р. Психология развития. Полный курс. Директмедиа. 2015 г. – 743 с. 12. Митин А.Н. Механизмы управления. 2-е издание. Учебное пособие. "Издательство ""Проспект""", 2013 г. 337 с. 13. Михайлов Л.А. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях. Учебник для вузов. Издательский дом "Питер", 2009 г.- 251 с. 14. Никандров В.В. Психология. Волтерс Клувер. 2009 г. – 974 с. 15. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учебное пособие. Издательский дом "Питер". 2010 г. – 231 с. 16. Психологическая энциклопедия. Личность : теории, упражнения, эксперименты. ОЛМА Медиа Групп, 2004 г. – 608 с. 17. Романин А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учебник. "Издательство ""Проспект""", 2013 г. – 700 с. 18. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций. - М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 с. 19. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1979. — 126 с. 20. Соловьева А.Е. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины. Флинта. 2015 г. – 1234 с. 21. Столяренко Л.Д. Психология. Издательский дом "Питер", 2010 г. – 591 с. 22. Фейдимен Д. Защитные механизмы. М. – ЧеРО. 2002 г. – 263 с. 23. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М – Педагогика-Пресс. 1993 г. – 478 с. 24. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М – Педагогика-Пресс. 1999 г. – 357 с. 25. Фромм Э. Человек для себя. Педагогика-Пресс. 1992 г. – 349 с. 26. Шуванов, И.Б., Воронин, С.В., Макаревская, Ю.Э., Шуванова, В.П. Дружининские чтения: сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции. г. Сочи, Сочинский государственный университет, 22—24 мая 2014 г. МЦНИП, 2014 г. – 465 с. 27. Юнг Г.К. Психологические типы. СПб. 1990 г. – 356 с. 28. Электронный ресурс: http://upravlencam.ru/ 29. Электронный ресурс: https://apsiholog.ru 30. Электронный ресурс: http://www.psychologies.ru/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!