Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка маркетинговой стратегии на примере ООО

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение3 Глава 1. Анализ маркетинговой среды ООО «Волгаторг»5 1.1. История создания компании ООО «Волгаторг»5 1.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Волгаторг»6 1.3. Анализ портфеля товара ООО «Волгаторг»14 1.4. Анализ макросреды ООО «Волгаторг»15 1.5. Анализ микросреды ООО «Волгаторг»18 1.6. SWOT-анализ ООО «Волгаторг»20 Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Волгаторг»22 2.1. Маркетинговые стратегии ООО «Волгаторг»22 2.2. Стратегический план развития ООО «Волгаторг»28 Заключение33 Список использованных источников35 Приложения36
Введение

В настоящее время в современных и постоянно меняющихся условиях экономическими субъектами неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем управления организациями и реализацией товаров и услуг в интересах заказчика. С использованием маркетинговых подходов, выявляется стратегия развития компании на рынке для достижения стабильности хозяйственной деятельности. Актуальность темы курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что постоянно меняющаяся рыночная ситуация требует разработки маркетинговой стратегии с определенной степенью свободы ее реализации.


Дипломная работа по политологии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Такую маркетинговую стратегию можно определить как адаптивную. Степень свободы реализации маркетинговой стратегии позволяет своего рода подстраивать собственные действия под постоянно меняющиеся потребности рынка, вкусы потребителей, выбирать, разрабатывать наиболее эффективные и новые методы конкурентной борьбы. В ходе написания курсовой работы использовались следующие источники: учебная литература отечественных и зарубежных авторов, таких, как: Багиев Г.Д., Катернюк А.В., Ким С.А., Котлер Ф., Портер М. и других, а также периодические издания, ресурсы Интернет, различные отчеты и документы компании ООО «Волгаторг». Идеи и темы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать предмет и объект, а также цель и задачи исследования. Объектом исследованияявляется ООО «Волгаторг» – крупная торговая сеть, работающая на рынке Саратовской области более 10 лет. Предмет исследования – процессы осуществления маркетинговой деятельности ООО «Волгаторг». Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии ООО «Волгаторг» на основе комплексного анализа маркетинговой деятельности организации. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Дать характеристику истории создания ООО «Волгаторг». 2. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Волгаторг». 3. Исследовать макросреду ООО «Волгаторг». 4. Проанализировать микросреду ООО «Волгаторг». 5. Провести SWOT-анализ ООО «Волгаторг». 6. Разработать маркетинговую стратегию для ООО «Волгаторг». 7. Разработать стратегический план маркетинга для ООО «Волгаторг». При написании работы были использованы следующие методы сбора и анализа информации: методы сбора первичной информации – наблюдение, опрос, анализ документов; методы сбора маркетинговой информации – опрос экспертов, методы swot-анализа, pest-анализа, матричные методы. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть – две главы, разделенные на параграфа, заключение, список использованной литературы. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность. В первой главе исследуется маркетинговая деятельность ООО «Волгаторг». Вторая глава посвящена разработке маркетинговой стратегии ООО «Волгаторг». В заключении приведены основные результаты курсовой работы исходя из поставленных задач исследования.

Заключение

Таким образом, в результате выполнения курсовой работы решены следующие задачи, поставленные во введении: 1. Дана характеристика и история создания ООО «Волгаторг». 2. Проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Волгаторг». 3. Исследована макросреда ООО «Волгаторг». 4. Проведен анализ микросреды ООО «Волгаторг». 5. Проведен SWOT-анализ ООО «Волгаторг». 6. Разработана маркетинговая стратегия для ООО «Волгаторг» на основе модели Ансоффа. 7. Разработан стратегический план развития для ООО «Волгаторг» на основе направлений маркетинг-микса. В результате решения поставленных задач можно сделать ряд выводов: ООО «Волгаторг» – крупная торговая сеть, эффективно работающая на рынке Саратовской области с 2003 года под брендом универсамов для всей семьи «Семейный». На сегодняшний день число магазинов, работающих под вывеской «Семейный» насчитывает более 170, а общий штат сотрудников превышает 3000 человек. Реализуемая продукция представлена широким ассортиментом товаров, на сегодняшний день, это порядка 6 000 наименований, преимущественно в низком и среднем ценовых сегментах, в следующих товарных группах: продукты питания; алкогольная продукция; бытовая химия; сопутствующие товары. ООО «Волгаторг» проводит гибкую ценовую и сбытовую политику. Ценовая политика компании основана на изучении спроса на продукцию, анализе целевой аудитории, частоте покупок, изучении конкуренции и сезонности. Кроме того в универсамах «Семейный» регулярно проводятся различные акции и специальные предложения, в частности: скидка 5 % для пенсионеров (ежедневно с 10 до 12 часов на товар действует скидка 5% для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения или удостоверения по инвалидности), скидки 25-30% в канун календарных праздников, скидка до 50% на бытовую технику и др. В результате проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз организации выявлено, что для увеличения числа покупателей ООО «Волгаторг» следует проводить политику по увеличению ассортимента товаров, а также развивать товары под собственной торговой маркой. Для охвата территории пробовать себя в новом свете, открывать магазины в торговых центрах. Для уменьшения риска давления конкурентов нужно задействовать рекламу, особенно в сети Интернет, а также постоянно придумывать новые акции и бонусные предложения. В соответствии с моделью И. Ансоффа для ООО «Волгаторг» наиболее приемлемы следующие две стратегии: – стратегия проникновения – рост плотности покрытия ключевых рынков присутствия; – стратегия развития рынка – дальнейшее расширение торговой сети путем развития в соседних регионах. Максимальное использование преимуществ динамично развивающегося российского рынка продуктовой розницы для увеличения доли в бюджете потребителя в целом позволят компании: – проводить улучшение операционной деятельности посредством оптимизации работы магазинов и внедрения новых технологий; – осуществлять органическое развитие в регионе присутствия; – повышать посещаемость магазинов путем улучшения ценностного предложения при одновременном контроле издержек. В целом, новая маркетинговая стратегия ООО «Волгаторг» должна заключаться не только в ценовом лидерстве, но и в дифференциации услуг за счет улучшения сервиса, рекламы и программ повышения лояльности. Выбор ассортимента и ценообразование, контроль за качеством товаров и за издержками – всё это элементы продвижения сетевого оператора. Эти элементы являются составной частью как новой, так и старой маркетинговой стратегии.

Список литературы

1. Артамонов Б.В. Комплекс маркетинга «7Р» как развитие концепции «marketing-mix» // Science and world. – 2014. – № 10 (14). – С. 117-118. 2. Багиев Г.Д., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – 4 изд. Спб: Питер, 2012. – 560 с. 3. Воронин В.Г. Маркетинг территории: теоретические подходы // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 236-238. 4. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 448 с. 5. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. – Спб.: Питер, 2007. – 544 с. 6. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 258 c. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: изд-во «Вильямс», 2010. – 656 с. 8. Маркетинг: учебник / под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. - 540 с. 9. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. / О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2006. – 492 с. 10. Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/. 11. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с. 12. Рыжова О. А., Кочерягина Н. В. Основные стратегии функционирования розничных торговых сетей на современном этапе ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.sgu.ru/sites/eup.sgu.ru/files/183-190.pdf. 13. Черченко Н.В. Основы маркетинга: ответы на экзаменационные вопросы – Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. – 112 c. Официальный сайт ООО «Волгаторг» ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://semsar.ru/.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!