Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

образ автора и автор художественного произведения( на материале английского языка)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
40
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования5 1.1. Понятие и структура образа автора5 1.2. Роль автора в художественном произведении9 1.3. Речевой портрет автора художественного произведения15 Глава 2. Анализ авторского образа в произведении «Великий Гэтсби»28 2.1. Идейная составляющая романа «Великий Гэтсби»28 2.2. Авторский замысел в романе31 2.3. Проявление образа автора в романе «Великий Гэтсби»36 Заключение39 Список литературы40
Введение

Актуальность данного исследования связана не только с интересом к проблеме автора в литературоведении в целом, но и с усилившимся интересом к литературной критике как объекту исследования различных дисциплин, с необходимостью исследовать специфику взглядов крупнейших представителей отечественного и зарубежного литературоведения ХХ века на эту проблему. Учения о категориях «образ автора», «образ рассказчика», «образ повествователя», тесно связанных между собой, сравнительно молоды. Знакомство с иной культурой осуществляется разными способами, но наиболее продуктивный из них, несомненно, погружение в иное языковое поле, формирующее языковую личность и воссоздающее черты национального характера. Разумеется, прав тот, кто скажет, что национальный характер нужно познавать не в художественном тексте, а в реальной жизни, но вряд ли стоит спорить с тем, что погружение в текст доступнее временного переселения в реальную языковую и культурную среду. Не следует также забывать и о том, что в художественных текстах, созданных выдающимися авторами, присутствует национальная квинтэссенция. Цель работы: исследовать образ автора и автора художественного произведения. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и структура образа автора; 2. Изучить роль авторав художественном произведении; 3. Исследовать речевой портрет автора художественного произведения; 4. Выявить идейную составляющую романа «Великий Гэтсби»; 5. Проанализировать авторский замысел в романе; 6. Рассмотреть проявление образа автора в романе «Великий Гэтсби». Объект исследования: образ автора художественного произведения. Предмет исследования: средства проявления образа автора в художественном произведении. Структура работы: курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Заключение

В курсовой работе рассмотреныразличные способы проявления образа автора художественного произведения. Раскрыта роль художественной символики как важной составляющей образа автора. Приведены различные типологии художественных символов. Также выполнен анализ проявления образа автора на примере произведения «Великий Гэтсби». Образ автора – это воплощение, во многом условное изображение самого себя в художественном тексте. Автор присутствует в своем творении имплицитно, вербально не выраженно. Но при этом так изображает действительность, так осмысливает и оценивает явления и события, что проявляет себя как субъект художественной деятельности, носитель идеи произведения. Он является выразителем определенной точки зрения, определенной концепции. Позиция автора включает в себя интерпретацию, оценку тех или иных жизненных явлений и воплощает его философские взгляды на мир. Ведущая идея художественного текста всегда эмоционально окрашена. Этоявляетсясвоего рода сплавомобщений и чувств, пафосомхудожественного произведения.

Список литературы

1. Балашов Н. И. «Непринужденное самосостояние» художника: Веласкес // Язык и культура: Факты и ценности: К 70-летию Юрия Сергеевича Степанова / отв. ред. Е. С. Кубрякова, Т. Е. Янко. - М.: Языки русской культуры, 2001. - С. 489-502. 2. Барт Р. S/Z. М.: РИК Культура, Изд–во “Ad/Marginem”, 1994. - 303 c. - C. 27. 3. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. - С. 196-238 4. Барт Р. Избранные работы : Семиотика : Поэтика / Р. Барт. – М., 1939. 5. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической действительности (фрагмент первой главы) // Бахтин М. М. Литературно–критические статьи / Сост. С. Бочаров и В.Кожинов. - М.: Худож. лит–ра, 1986. - С. 5–25. 6. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советская Россия, 1979. - 320 с. 7. Большакова А.Ю. Теории автора в современном литературоведении // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – М.: Наука, 1998. - С. 78. 8. Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. - 288 с. 9. Валгина Н.С. Теория текста:Учебное пособие. - М., 2003. - С. 59. 10. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959 11. Гак В. Г. Языковые преобрaзовaния. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 768 с. 12. Греймас А. Ж. В поисках трансформационных моделей // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. - С. 194-195. 13. Еранова Ю. И. Художественная символика в прозе А.П. Чехова: авт. дисс. к.ф.н. – Астрахань, 2006. - С. 4. 14. Журавлева Т.П. К Исследованию речевого портрета автора художественного текста: прагмалингвистический подход // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2014. - № 3-1 (33). - С. 79-84. 15. Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. - Т. I. - 912 с. 16. Ильин И.П. Произведение не рассказывает, а показывает [Электронный ресурс]. – http://www.kinderbooks.ru/books/i-p-ilin/proizvedenie-ne-rasskazyv 17. Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма. – M.: Современник, 1982. – С. 120. 18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 6-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 264 с. 19. Кашкин В. Б. Функциональная типология (неопределенный артикль). - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001. - 255 с. 20. Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. - С. 3-49. 21. Котов А.А. Угадывание эмоциональных состояний за семантическими смещениями // Скрытые смыслы в языке и коммуникации: сб. науч. ст. / ред.-сост. И. А. Шаронов. - М.: Российск. гос. гумат. ун-т, 2007. - С. 157-192. 22. Кухаренко В. А. Интерпретация текста / В. А. Кухаренко. - М.: Просвещение, 1988. - 192 c. 23. Лосев А. Ф. Символ и художественное творчество (Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. - Т. XXX. - Вып. 1. - М., 1971. - С. 3-13. 24. Матвеева Г. Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению. - Ростов-на-Дону: ДЮИ, 1999. - 82 с. 25. Матвеева Г.Г., Нужнова Е.Е., Тонченко Л.Н. Малая синтаксическая группа как единица прагматического исследования // Актуализация проблемы филологии и методики преподавания: межвуз. сборник. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. Ч. 1. - С. 190-197. 26. Матвеева Г.Г., Петрова Е.И. Введение в скрытую прагмалингвистику. - Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 97 с. 27. Нечаева Н.В. Некоторые прагмалингвистические особенности речевого поведения билингвов (на материале литературно-критических эссе на английском и русском языках) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 1 (31). - Ч. I. - C. 123-131. 28. Орлова Е.И. Образ автора в литературном произведении: учеб. пособие. М., 2008. 29. Полукарова Л.В. Символический мир лирики Лермонтова Тарханский вестник. - 2005. - №14. - С. 12-27. 30. Солганик Г.Я. Образ автора / В книге: Эффективное речевое общение (Базовые компетенции) Словарь-справочник. Электронное издание. Сибирский федеральный университет ; Под редакцией А.П. Сковородникова. Красноярск, 2014. - С. 343-344. 31. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 312 с. 32. Строкина С.П. Эволюция категории «образ автора» в отечественном и зарубежном литературоведении // Социально-гуманитарное знание: традиции и инновации Сборник научных и учебно-методических статей. Москва, 2015. - С. 120-130. 33. Тамарченко Н. Д. Автор / Н. Д. Тамарченко // Литературная энциклопедия терминов и понятий. Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. - М.: НПК «Интелвак», 2003. - С. 18–20. 34. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. / Л. Н. Толстой. - М., 1951. - Т. 30. - 347 c. 35. Топоров В.Н. Об эктропическом пространстве поэзии (Поэт и текст в их единстве) : от мифа к литературе / В.Н. Топоров. – М., 1993. 36. Успенский Б. А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. - 360 с. 37. Фомин А.И. Символика прозы Василия Розанова. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010. - С. 14. 38. Якушина Л.С. Присутствие автора в художественном произведении // Начальная школа плюс До и После, 2014. - № 3. - С. 43-49. 39. Fitzgerald F. S. The Great Gatsby. – Penguin Books, 1994. 40. Kafka F. Briefe an Felice und andere Korrespondenz aus der Verlobungszeit (Auswahl). - Leipzig: Verlag Philipp Reclam jun., 1985. - 269 S. 41. Mann Т. Tod in Venedig. - Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag GmbH, 1998. - 140 S.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!