Масштабы, глубина и интенсивность инновационных процессов в образовании, принципиальная новизна многих проектов (Федеральные государственные образовательные стандарты, новые экономические механизмы, изменения правового статуса бюджетных учреждений) привели к широкому обсуждению инноваций в социальных сетях, профессиональной среде, к стихийному появлению сетевых консультантов среди учителей-предметников, руководителей образовательных учреждений, обнаружив востребованность консультационной деятельности по вопросам развития образования, повышения качества образования, направленности образования и другим вопросам в контексте Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Консультационная деятельность, основанная на оказании интеллектуальных услуг в инновационном развитии профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров, является сегодня фактором повышения их эффективности и, как следствие, - конкурентоспособности. В помощи консультантов нуждаются: руководители и специалисты органов управления образованием всех уровней, руководители и специалисты различных отраслевых образовательных структур, руководители, педагоги и психологи общеобразовательных учреждений, учащиеся и их родители. Потребность в интеллектуальной помощи растет быстрее, чем происходит подготовка профессиональных помощников — консультантов, экспертов, инструкторов, преподавателей. Овладение консультативными навыками, как дополнительными к своей основной специальности, является крайне перспективным для профессиональной реализации специалистов и руководителей.
Многим нужны ответы на экзамен , заказать их выполнение можно на сайте Work5.
. Если проблемы психологического консультирования, психотерапевтической помощи, консалтинга в менеджменте, праве, консультационной деятельности в социальной работе стали предметом многочисленных исследований на специальном научном и меж-дисциплинарном уровне, то педагогическое консультирование остается мало разработанной областью научного знания, в чем и заключается актуальность выбранной темы. Целью представленной работы является исследование теоретических основ образовательной направленности управленческого консультирования и его практического применения в России. Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение ряда задач: - изучение сущности управленческого консультирования; - рассмотрение основных видов и форм управленческого консультирования; - анализ личностных и профессиональных особенностей специалиста по управленческому консалтингу; - исследование истории становления рынка консультирования в РФ; - анализ специфики образовательной консультационной деятельности в России; - разработка мер по созданию эффективной модели образовательно-управленческого консультирования. Теоретическую базу исследования составили монографии ведущих специалистов в области управления и консалтинга, а также публикации в отраслевых и научно-популярных периодических изданиях и интернет-ресурсы. Предмет исследования представляет управленческое консультирование, а объект – образовательное направление управленческого консультирования в России. Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы и заключения. Последовательность структурных элементов курсовой работы обусловлена задачами данного исследования.
В образовательных организациях проходит процесс реформирования и модернизации, обновляются учебные планы и программы, внедряются новые подходы и технологии обучения, идет поиск и разработка независимой системы оценки качества образования обучающихся. Следствием такого развития системы образования является усложнение характера профессиональной деятельности педагога, связанное с усилением требований государства и общества как к основному продукту этой деятельности — качеству обучения и воспитания учащихся, так и к личности педагога, его педагогической подготовке и профессиональным компетенциям. В связи с этим сейчас необходима деятельность по внедрению новшеств, сопровождающаяся организационно-деятельностыми технологиями управленческого консультирования образовательным процессом. Потребность образовательных учреждений в консультировании в современных условиях при разработке инновационной образовательной программы становится объективной необходимостью. Образовательные учреждения проявляют активный интерес в получение такого рода услуги, которая обеспечивает им включенность в инновационную деятельность системы образования и повышения конкурентноспособности. В представленной работе были исследованы основные подходы к понятию управленческого консультирования, определены его виды и методы, рассмотрена специфика деятельности специалистов в данной сфере. Кроме того, был проведен анализ истории развития и функционирования рынка услуг консультирования в образовании в РФ. На основании полученных данных были сформулированы основные принципы и правила, способствующие созданию эффективной модели управленческого консультирования образовательной направленности.
1. Агаева, А.Н., Ледовская, М.Е. Управленческое консультирование // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. - № 4. – С. 81-82. 2. Блинов, А.О. Управленческое консультирование / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. - М.: Дашков и К, 2013. - 212 c. 3. Блюмин, А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования. - М.: Дашков и К, 2013. – 364 с. 4. Васильев, Г.А. Управленческое консультирование / Г. А. Васильев, Е.М. Деева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 c. 5. Гулина, М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. — СПб.: Изд-во СПбУ, 2000. — С. 37. 6. Капица, С.И. Нормативно-ситуационные основы проектирования социальных технологий управленческого консультирования // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - № 96. – С. 309-316. 7. Литовченко, М.В. Модели управленческого консультирования // Проблемы современной экономики. – 2011. - № 3-2. – С. 313-317. 8. Литовченко, М.В. Управленческое консультирование // Современные тенденции в экономике им управлении: новый взгляд. – 2010. - № 3-2. – С. 149-154. 9. Лукашеня, З. В. Повышение качества реализуемых образовательных процессов средствами консалтингового центра университета // Проблемы и перспективы развития образования (г. Пермь, апрель 2011 г.). - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 100-103. 10. Макарова, Ж. А. Профессиональная деятельность специалистов по управленческому консультированию как услуга // Проблемы и перспективы экономики и управления (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 87-90. 11. Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 381 с. 12. Пизенгольц, В.М. Роль консалтинга в оптимизации управленческих решений. – М.: РУДН, 2008. – 268 с. 13. Пулина, А.А. Педагогическое консультирование как форма профессионального взаимодействия // Крымский научный вестник. – 2015. - № 3. – С. 79-88. 14. Саханский, Н.Б. Консультирование как вид образовательной деятельности // Управление образованием: теория и практика. – 2014. - № 2. – С. 3-26. 15. Саханский, Н.Б. Роль и место консультанта в образовательном процессе // Управление образованием: теория и практика. – 2015. - № 1 (17). – С. 79-97. 16. Сидорина, Т.В. Основы управленческого консультирования. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 194 с. 17. Соколова, М.М. Управленческое консультирование. - М.: ИНФРА-М, 2013. -215 с. 18. Токмакова, Н.О. Основы управленческого консультирования. – М.: Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2006. – 226 с. 19. Шавронская, М.Н., Апенько, С.Н. Новые технологии и методы управленческого консультирования // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2012. - № 3. – С. 122-126. 20. Овсянникова С.И., Рудакова, О.В. Проблемы и перспективы развития управленческого консультирования в России. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fan-5.ru/na5/1932-1.php (дата обращения 16.04.2016 г.) 21. Черникова, Т.В. Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192707162&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (дата обращения 16.04.2016 г.) 22. Чечель, И.Д., Потемкина, Т.В. Управленческая проблема как объект анализа эксперта-консультанта по вопросам развития образования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2014. - № 6 (38). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///D:/7.%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0/Work5/2805-6187-1-PB.pdf (дата обращения 16.04.2016 г.) 23. Шапиро, В.Д. Управленческое консультирование в России: сущность, текущая ситуация, особенности и задачи развития. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iteam.ru/publications/consulting/section_77/article_4136 (дата обращения 16.04.2016 г.)
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!