Актуальность выбора темы заключается в том, что современная культура в России, довольно сильно контрастирует с европейским образцом, хотя и движется уверенно в его сторону. Так, например, в культурном пространстве Российской федерации еще не вполне восприняты идеи толерантности и равноправия плюралистического общества, свободного от угнетения личности какой бы то ни было социальной силой. С другой стороны, многие стороны культурной жизни на постсоветском пространстве менее подвержены коммерциализации и переходу на формат рыночных отношений. Проще это можно выразить понятием душевной глубины, чуждой экономического измерения. Закономерным развитием субъективизма, которое было стимулировано еще Р.
Если вам нужна магистерская работа , обратитесь в Work5.
. Декартом в его знаменитом тезисе «я мыслю, следовательно я существую», стал сущностный вакуум европейской культуры. В отличие от теократического Средневековья или закабаленной фатумом античности, современный этап в развитии культуры характеризуется, как уже было сказано, радикальным антропоцентризмом, в условиях которого субъект не имеет иной опоры и критерия познания, кроме как самого себя. Таким образом, из-под ног человека выбивается всякая почва. Компенсаторную функцию в этом процессе на себя берет неутолимая воля к власти и к контролю, основанная на фундаменте научной методологии. Вместе все эти факторы: субъективизм, рационализм и следующий из них сциентизм - и являются ответом на вопрос «какие существуют особенности современного этапа развитие культуры». Под матезисом понимается такая модель мышления и познания, которая ориентирована главным образом на математический аппарат. Именно это качество так характерно для новоевропейской ментальности. Важно выделить его особо, потому что он хотя и описывает адекватно сущность европейского сциентизма, однако не ограничивается им. Так же ярко, как и в научном дискурсе, матезис проявляется во всех сторонах жизни европейского человека, даже в тех, где, казалось бы, математический расчет является неуместным. Ярким примером этого может служить индустрия красоты, в которой верифицированное и стандартизированное понятие прекрасного и красивого напрочь утратило ореол иррациональности и духовного измерения и превратилось в предмет производства и объект торгово-рыночных отношений. Красота перестала быть сущностным, глубинным качеством личности и превратилась в нечто, что может быть эффективно сконструировано с помощью математически выверенных диет, тренировок, химических средств и хирургических операций. Таким образом, она стала предельно рационализирована, подчинена заданным параметрам и стандартам. Современная мировая культура имеет свои специфические свойства, которые делают ее своеобразной и уникальной в общем культурно-историческом контексте. Очень важно рассматривать ее целостно, в единой связке с различными сторонами жизни современного общества, будь то этика, мораль, правовые отношения или же уровень технологического развития и экономический фактор. Не секрет, что современный этап в развитии культуры характеризуется активным процессом глобализации, прочно стоящим на базе европейской традиции. Это справедливо практически для всех регионов планеты, хотя и в разной степени. Процесс этот носит название вестернизации и определяется довлеющим европоцентризмом при оценке перспектив дальнейшего культурного развития социума. Объект исследования – сфера культуры. Предмет исследования – политика культуры. Цель работы – описать культурную политику. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты культурной политики; - провести анализ культурной политики России. Методы исследования – анализ, обобщение полученных данных. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.?
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты культурной политики; проведен анализ культурной политики России. Современный этап в развитии культуры характеризуется некоторым экспансионизмом. Именно этот фактор позволил ей стать в настоящее время лидирующей парадигмой, претендующей на то, чтобы стать фундаментом для синтеза общемировой культуры. Проявляется, это, прежде всего, в политическом срезе социальной жизни, но не только. Ярким примером может служить настойчивый прозелитизм западных христианских церквей, распространение западных экономических моделей и ценностей демократического общества. При этом экспансия европейской культуры распространяется не только на иные, неевропейские сообщества, но и на мир как таковой. Красочно эту черту западного менталитета иллюстрирует отношение к природе, характеризующееся потребительством и неуемным стремлением подчинить ее своим интересам, что нередко приводит к катастрофическим последствиям – уничтожению животных и растительных видов, истощению полезных ископаемых, загрязнению окружающей среды и пр. К сожалению, это отношение, постепенно преодолеваемое в самой Европе и странах-носительницах ее культурной парадигмы с помощью развития экологического сознания, в полной мере присуще российскому культурному пространству. Обилие мусора в близлежащих к любому российскому городу лесопарковых зонах говорит само за себя, как и уровень браконьерства, масштаб незаконной вырубки лесов и законодательная база, в этом отношении характеризующаяся практически полным индифферентизмом. Культура России исторически является одним из приоритетов государственной политики. Перед страной стоит задача проведения экономической и социальной модернизации на фоне сложной международной обстановки. В этих условиях готовность России ответить на разнообразные вызовы современного мира во многом зависит от состояния общества, его морального духа, сплоченности и устойчивости. Основной целью государственной культурной политики является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества. Целями государственной культурной политики также являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской культуры ценностей и норм, традиций, обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. Для достижения целей, указанных в "Основах государственной культурной политики", необходима выработка Стратегии государственной культурной политики. Этот документ должен определить задачи культурной политики применительно к видам культурной деятельности, к сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления культурой субъектов Российской Федерации, а также установить приоритеты государственной поддержки отрасли культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию образования и науки в сфере культуры, исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, циркового, музыкального), кинематографии, изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры, усилению интереса к российской культуре соотечественников, проживающих за рубежом, а также представителей других культур и конфессий. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств, сложившихся на федеративной основе. На ее территории проживают 194 народа, каждый из которых обладает уникальными особенностями традиционной материальной, соционормативной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов нашей страны на протяжении веков формировались как этнические общности именно на территории Российской Федерации. Единство народов России укреплялось на протяжении всей ее истории, при этом ни один из народов, становясь частью этого единства, не терял своей самобытности. Одним из важных факторов сохранения межнационального согласия и мира в России является взвешенная и последовательная государственная национальная политика, реализуемая в соответствии с определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года следующими основными направлениями: совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации; укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере; развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации; совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества; развитие международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
1. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции. - М.: Академический проект, 2014. – 64 с. 2. Алпатов Д. А. Современная российская культурная политика: цели, задачи, принципы // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - 2015. - Вып. .- 50. - С. 165-172. 3. Астафьева О. Культурная политика России: теория - реальность - перспектива // Гос. служба. - 2010. - N 1. - С. 68-73. 4. Астафьева О. Культурная политика современной России: процесс поиска // Гос. служба. – 2015. - N 3. - С. 35-41. 5. Богатырева Т. Глобализация и императивы культурной политики современной России // Гос. служба. – 2012. - N 5. - С. 90-97. 6. Бочарникова И. С. Тенденции государственной культурной политики в развитии народного творчества // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - 2014. - Вып. .- 50. - С. 173-178. 7. Гарастян К. Государство и развитие сферы культуры // Мировая экономика и международные отношения, 2010, № 1. С. 116 – 119. 8. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. М., 2011. 9. Карпухин О.И. Культурная политика. М., 2013. 10. Карпухин О.И. Управление процессами формирования культурной политики государства // Социально-гуманитарные знания. М., 2012. № 4. 11. Карпова Г. Г. Культурная политика в условиях либеральных реформ: цена или ценность? // Обсерватория культуры : журнал-обозрение. - 2015. - № 5. - С. 42-51. 12. Катаев В. А. Культурная политика России в условиях глобализации // Вестник Московского гос. ун-та кул-ры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 56-58. 13. Лебедева Н.М. Менталитет и экономические успехи нации. Вступительное слово. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 20118. Т. 5, № 2. С. 19–24. 14. Влияние культуры на экономическое развитие [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2012/449 15. Харрисон, Лоуренс. Культура и экономическое развитие [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.inliberty.ru/library/study/324/
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!