Актуальность Необходимость упорядочивания нормотворческой и, прежде всего, правотворческой деятельности в системе государственного управления, безусловно, назрела. Даже элементарный анализ цифр, приведенных министром РФ М. Абызовым, позволяет сделать следующие интересные выводы: каждый хозяйствующий субъект, чтобы случайно не попасть на санкции за нарушение «государственных требований», должен «мониторить» и анализировать (хотя бы бегло) около 100 новых государственных актов ежедневно (т.е., каждый рабочий день)! Конечно, далеко не все эти акты являются действительно «правовыми», хотя их правовой статус в нынешней системе нормативных правовых актов установить однозначно и бесспорно - задача крайне сложная. Иногда - просто невозможная, особенно с учетом непредсказуемой судебной практики. И, скорее всего, почти все они не имеют отношения к конкретному лицу (человеку или организации). Но как об этом узнать, не изучив акт? Понятно, что выполнить эту работу не в состоянии не только индивидуальные предприниматели, но и крупные предприятия. А если очевидно, что решить задачу невозможно, зачем вообще «напрягаться» с ее решением? «Лететь со скоростью света невозможно.
Нужна хорошо оформленная зачетная работа ? Заходи на сайт.
. А если и возможно, то зачем? Всё равно никто не увидит и не оценит». Так вполне здраво рассуждает бизнес-сообщество, граждане и ... предпочитают узнавать о новых правовых актах из предписаний надзорных органов и решений судов. В январе 2015 года на общественное обсуждение представлен долгожданный законопроект «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» (далее - законопроект о НПА). Предлагаемый законопроект не решает обозначенную проблему. Даже не ставит такую задачу - радикально (хотя бы до уровня 2002 года) уменьшить выпуск нормативного мусора, предложить меры, хотя бы ограничивающие необузданное развитие нормативной индустрии. Тем не менее, некоторая неявная концепция в законопроекте всё-таки присутствует. Судя по некоторым признакам, авторы законопроекта исходили не столько из необходимости фактического улучшения совершенно запущенного, запутанного и противоречивого массива документов с неопределенным статусом, на языке правоведов именуемого «стройной системой нормативных правовых актов». Этот массив невозможно назвать не только системой, но даже и структурой. До уровня «системы» массиву НПА пока еще очень далеко, поэтому страшное слово «реформирования» пока в связи с этим употреблять не будем, ибо, по мнению О. Уайльда, «в России возможно всё, кроме реформ», а призывы к реформированию в сфере государственного управления оцениваются в наше непростое время по шкале Уголовного кодекса РФ. Поэтому будем говорить о «некоторых улучшениях в нормативном правовом регулировании», которое, в конечном счете, сводится «всего лишь» к изъятию правотворческих полномочий у федеральных органов исполнительной власти . Настоящий анализ подготовлен не на основаниях схоластической юридической науки. Юридическая наука призвана отражать и описывать в юридических терминах реально существующие отношения, а не выдумывать новые (как, например, «специальную оценку условий труда»). Наиболее важными, базовыми в любом обществе являются экономические отношения, т.е. отношения, прежде всего, между хозяйствующими субъектами и внутри хозяйствующих субъектов. Именно поэтому в основу настоящего правового анализа существующей системы правовых норм в Российской Федерации заложены: а) основания логики и здравого смысла - основы любой экономики; б) принципы теории организационного управления (менеджмента) - основы современных передовых экономик. Согласованность системы НПА, юридико-техническое и нормативно-лингвистическое качество актов, заложенные в существо системы механизмы её непрерывного совершенствования определяют эффективность и устойчивость государственного управления как в обычных условиях, так и в кризисные периоды. Цель: изучить системунормативно правовых актов Российской Федерации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: Описать общие сведения о нормативно правовых актах. Рассмотреть иерархиюнормативных правовых актов. Предмет исследования: системанормативно правовых актов Российской Федерации. Объект исследования: нормативно правовыеактыРоссийской Федерации Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Первоначальный замысел анализа законопроекта «О нормативных правовых актах» состоял в проведении тщательного построчного анализа законопроекта и содержащихся в нем правовых норм. Однако уже анализ первых страниц документа привел к выводу, что «замена прокладок не поможет, надо менять всю систему». Вообще говоря, проблема несоответствия действующей системы НПА в Российской Федерации сегодняшним потребностям социально-экономического развития страны, тем более в условиях кризиса, настолько вопиющая, что ожидания от этого законопроекта существенно превзошли его фактическое содержание. Законопроект, по сути, закрепляет и узаконивает совершенно бесформенную, безобразную, не поддающуюся не только «абстрактному осмыслению», но и «простому созерцанию» т.н. «стройную» (на языке правоведов) систему законодательных «и иных нормативных правовых актов». С другой стороны, если предположить, что законопроект формировался на основаниях теории сравнительного правоведения, то иного результата и не следовало ожидать. В рамках этой теории ученых правоведов действительно не интересует, какую роль играют конкретные правовые нормы в конкретном государстве на определенном этапе развития общественных и экономических отношений с учетом национального менталитета и т.д. К итоговым результатам настоящего исследования проблемы «нормативного акта» следует также отнести предлагаемые определения имеющих отношение к теме терминов: Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, приостановление или отмену правовых норм. Правовая норма - общеобязательное государственное предписание, направленное на изменение содержания и/или объема свобод личности и/или прав граждан, организаций, распространяющее свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанное на многократное применение. Нормативный акт - властный акт органа управления (государственного, корпоративного), содержащий обязательные к исполнению адресатами акта содержащихся в нем указаний. Локальный нормативный акт - властный акт органа управления организации (независимо от ее вида, организационно- правовой формы), издаваемый в порядке подчиненности, действующий в рамках организации и властных полномочий издавшего акт органа управления. Полученные в настоящей работе выводы, по возможности, опираются не на существующие в юридической наук воззрения, а на здравый смысл и логику, которые в течение последних тысячелетий не претерпели изменений.
Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 02.10.07) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; часть вторая от 26.01.96 № 14-ФЗ (в ред. от 02.10.07) // СЗ РФ. -1996. - № 5. - Ст. 410; часть третья от 26.11.01 № 146-ФЗ (в ред. от 18.12.06) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ //РГ.- 2006. - 22 декабря. 2. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.07 № 229-ФЗ // РГ. - 2007. - 6 октября. 3. Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего: Постановление Правительства РФ от 22.05.03 № 299 // СЗ РФ. - 2003. - № 21. - Ст. 2015. 4. Положение о проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций, утв. ЦБ РФ 03.07.07. № 306-П // ВБР. - 2007. - № 42. 5. О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц: Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.06 № 67 // Вестник ВАС РФ. - 2007.- № 2. Книги 6. Проблемы теории государства и права: учебник / под ред. В.М. Сырых. М.: Эксмо, 2008. С. 240. 7. Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 2004. С. 284. 8. Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). М.: А-Приор, 2007. С. 174. 9. Цит. по «Культура русской речи». Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 1999. - 560 с. 10. Степашинцев В. Ф. Особенности применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / В. Ф. Степашин-цев, А.Г. Гусев // Российская юстиция. - 2006. - № 2. 11. Крымов В. А. Проблемы в установлении субъекта преднамеренного банкротства // Российский судья. - 2007. - № 4. 12. Дорохина Е.Х. Характер полномочий арбитражного суда в деле о банкротстве // Журнал российского права. - 2007. - № 8. 13. Ткачев В. Н. Признаки и критерии несостоятельности градообразующих, сельскохозяйственных и кредитных организаций как должников особой категории // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - № 6. 14. Тосунян Г. А. Комментарий к Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» / Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. - М.: Юристъ, 2014. - 285 с. 15. Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) / Под ред. С.А. Карелиной. - М.: ОАО «Издательский дом «Горо-дец», 2014. - 176 с. 16. Денисов С. А. Реабилитационные процедуры в деле о банкротстве: Постатейный комментарий к главам V, IV, VIII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / С. А. Денисов, А.В. Егоров, С.В. Сарбаш. - М.: «Статут», 2013. - 380 с. 17. Давыденко Д.Л. К вопросу о мировом соглашении / Д.Л. Давыденко // Вестник ВАС РФ. - 2014. - № 4. - С. 169-174. 18. Марков П. А. Особенности банкротства стратегических предприятий: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.03. - М., 2014. - 169 с. 19. Олейник О. М. Особенности правового положения Агентства по страхованию вкладов в процедуре банкротства банков / О.М. Олейник // Закон. - 2015. - № 9. - С. 19-23. 20. Петров Д.А. Банкротство ликвидируемого должника / Д.А. Петров // Юрист. - 2013. - № 3. - С. 40-45.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!