Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Деловые коммуникации в сфере госуправления

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Теория организации
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы деловых коммуникаций 6 1.1 Подходы к деловым коммуникациям в гуманитарных науках 6 1.2 Сущность и функции деловых коммуникаций 9 1.3 Классификации видов деловых коммуникаций 13 1.4 Коммуникации как фактор и атрибут управленческой деятельности 15 Глава 2. Роль деловых коммуникаций в государственном управлении 22 2.1. Значение коммуникаций для эффективности управленческой деятельности 22 2.2. Проблемы коммуникаций в организациях государственной сферы 29 Глава 3. Опыт осуществления деловых коммуникаций в сфере государственного управления 38 3.1. Анализ практики деловых коммуникаций в сфере ГМУ и ее особенностей 38 Заключение 47 Список использованных источников 51
Введение

Для реализации функций управления требуется принимать решения, организовывать процесс коммуникаций и обмен информацией. Основным требованием при принятии решений является получение адекватной и точной информации. Коммуникации являются единственным способом для того, чтобы получить такую информацию. Если рассматривать деловые коммуникации как одну из функций управления то следует говорить об обмене информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью при взаимодействии социальных групп, общностей, личностей, экономических систем. Роль коммуникаций в сфере управления трудно переоценить. Практически все, что делается руководителями для достижения определенных целей, основано на эффективном обмене информацией - т.е. на коммуникациях.


Нужна курсовая на заказ недорого в Омске с гарантией? Поможет Work5.


. Деловыми коммуникациями выполняется жизнеобеспечивающая роль в деятельности любой организации. Если потоки сообщений будут перекрыты для организации, то ее существование может быть прекращено. Деловые коммуникации относятся к одному из вопросов по которому в области управления ведутся постоянные дискуссии. Для достижения задач, которые стоят перед организацией, необходимо организовать эффективные коммуникации. Однако именно организация коммуникационного процесса являются одной из наиболее серьезных проблем в менеджменте и относятся еще к недостаточно отработанным. Сегодня отношение науки к коммуникациям существенно меняется. За последние годы появилось множество работ, посвященных межличностным и деловым коммуникациям. Основной вывод заключается в том, что коммуникации как вид деятельности являются наиболее важной составляющей эффективного управления. Коммуникациям отводится важная роль для достижения управленческой и организационной эффективности. Однако ряд специалистов считает, что коммуникации это основная причина большого количества проблем существующих в мире. Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что деловые коммуникация занимает центральное место, так как является стержнем в основе жизнедеятельности любой организации, структуры, подразделения, учреждения или предприятия и в особенности в органах государственной власти и местных самоуправлениях. Без деловых коммуникации невозможно вырабатывать, исполнять управленческие решения, осуществлять обратную связь и корректировать цели и этапы деятельности органов власти. Как руководители, так и подчиненные должны уметь разбираться в основных принципах и способах применения коммуникационных технологий и продуктивно пользоваться. Гипотеза исследования представлена предположениями, что эффективность деловых коммуникаций в сфере государственного управления существенно зависит от преодоления психологических барьеров. Предмет исследования: процесс деловых коммуникаций. Объект исследования: деловые коммуникации в сфере государственного управления на примере Департамента образования г. Москвы. Цель исследования: выявление и анализ психологических барьеров на эффективность деловых коммуникаций в сфере государственного управления. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть подходы к деловым коммуникациям в гуманитарных науках. 2. Проанализировать сущность и функции деловых коммуникаций. 3. Рассмотреть классификацию видов деловых коммуникаций. 4. Рассмотреть коммуникации как фактор и атрибут управленческой деятельности. 5. Проанализировать роль деловых коммуникаций в государственном управлении. 6. Проанализировать опыт осуществления деловых коммуникаций в сфере государственного управления. В ходе нашего исследования мы попробуем доказать тот факт, что если в организации будут четко налажены деловые коммуникации, то это станет главным фактором успешности ее функционирования. Методологической основой исследования являются учебные пособия по менеджменту российских и зарубежных авторов, статьи и научные публикации. Информационной основой - документация и отчеты компании, интервьюирование руководителей и сотрудников компании.

Заключение

В процессе исследования выявлены и проанализированы особенностей деловых коммуникаций в сфере государственного управления. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены подходы к деловым коммуникациям в гуманитарных науках. 2. Проанализирована сущность и функции деловых коммуникаций. 3. Рассмотрена классификация видов деловых коммуникаций. 4. Рассмотрены коммуникации как фактор и атрибут управленческой деятельности. Термин «коммуникация» прочно вошел в понятийный аппарат социально-гуманитарных наук в начале ХХ в. В научной литературе существуют множество определений коммуникации, что объясняется многоаспектностью и многогранностью данного явления. В широком смысле слова коммуникация (лат. сommunication — сообщение, передача) — это обмен информацией, который осуществляется при помощи языка и других знаковых систем. Деловая коммуникация - это особая форма взаимодействия людей в процессе их трудовой деятельности для обмена информацией с целью организации плодотворного сотрудничества, создания оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и ее сотрудниками. Деловые отношения на государственной и муниципальной службе будем разделять на внутренние и внешние. К внутренним деловым отношениям относятся: ? деловые отношения между подразделениями; ? деловые отношения между руководителями; ? деловые отношения между руководителями и подчиненными; ? деловые отношения между служащими. К внешним деловым отношениям на государственной и муниципальной службе относятся следующие взаимодействия: ? деловые отношения между органами государственной власти; ? деловые отношения с органами местного самоуправления; ? деловые отношения со СМИ; ? деловые отношения с организациями, предприятиями, гражданами. В последние годы во всем мире уделяется особое внимание вопросам эффективной коммуникации в целом и информационно-коммуникационным технологиям в частности, разрабатываются и реализуются комплексные программы по их развитию. Эффективная коммуникация имеет особенное значение для деятельности органов государственного управления, в том числе в сфере образования. Ключевым вопросом в данной области является вопрос преодоления различного рода коммуникационных барьеров. Способы преодоления этих барьеров рассматриваются на уровне федеральных, региональных и муниципальных структур управления как ресурс для повышения качества и доступности государственных услуг. Наиболее интересны и разнообразны субъективные коммуникационные барьеры, и именно их влияние будет рассмотрено ниже. К субъективным барьерам общения относятся три основных вида: ? социально-культурные; ? психологические; ? барьеры понимания. Для рассмотрения особенностей коммуникации в системе государственного управления был проведён опрос среди сотрудников Департамента образования г. Москвы и обращавшихся в Департамент граждан. Самым ресурсоёмким и насыщенным взаимодействием для государственного служащего является внутреннее взаимодействие. Менее насыщенным, но не менее значимым является межведомственное взаимодействие. Взаимодействие с гражданами является наименее интенсивным. (Хотя здесь стоит отметить, что гражданами именно оно воспринимается как наиболее значимое.) Анализируя данные, можно отметить: 1. Достаточно большая часть опрошенных указывает на специфику и сложность формулировок, которые употребляются в коммуникации, следует подчеркнуть, что служащие одного ведомства тоже выделяют эту проблему как одну из значимых. Возможно, это связано с тем, что направление деятельности управлений министерства различно (ресурсное, экономическое, общеобразовательное) и эта проблема является немаловажной как в сфере внешних, так и внутренних коммуникаций. 2. Внешние условия, созданные в министерстве, располагают к взаимодействию, и образ государственного учреждения, который представляет себе посетитель совпадает с увиденным. Для успешности коммуникации важно не столько то, насколько чётко и точно сформулирована мысль, сколько то, совпадают взаимодействующие в интерпретациях или нет. Ключевым проблемным моментом для коммуникации являются барьеры эмоционального характера. Для разработки технологии по минимизации барьеров коммуникации в государственных структурах управления необходимо изучение не только субъективных, но и объективных информационно-коммуникационных барьеров, выявление их взаимного влияния, что будет способствовать повышению эффективности работы и реализации задач государственного управления. Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод о том, что субъективные барьеры общения являются одной из причин информационно-коммуникационных сбоев в работе Департамента образования г. Москвы. Так как наличие указанных барьеров относится к повседневной деятельности сотрудников, то их проявление является регулярным и оказывает влияние на деятельность управленческих структур. В связи с тем, что рассмотренные в работе барьеры общения носят субъективный характер, их преодоление будет зависеть только от самих субъектов, следовательно, для их преодоления необходимо обучать коммуникации непосредственных участников коммуникации. Для разработки технологии по минимизации барьеров коммуникации в государственных структурах управления необходимо изучение не только субъективных, но и объективных информационно-коммуникационных барьеров, выявление их взаимного влияния, что будет способствовать повышению эффективности работы и реализации задач государственного управления.

Список литературы

1. Аристова Ю.С. Инструменты коммуникации для построения эффективной мотивации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4354 2. Богомолова М.Н. Роль коммуникации в современном гражданском обществе // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/09/1654 3. Волкова В.С. Внутриорганизационные коммуникации. Анализ системы внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/3976 4. Гузенко О. Г. Преодоление информационно-коммуникационных барьеров в системе государственного управления//режим доступа http://obr.direktor.ru/archive/2012 5. Дафт Р. Л. Менеджмент //СПб.: Питер. – 2014. – Т. 832. – С. 4. 6. Долгополов А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода // Электронная Россия: пути развития. М., 2012. № 5. 7. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – 2012. 8. Кастельс М. Информационная эпоха. – М, 2013. – Т. 3. 9. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2010. – 175 с. 10. Клягин, С.В., Осипова, Е.Н. Игра в «классики»: методология PR-коммуникации и динамика научных парадигм / Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: Изд-во СПбГПУ. 2014. – 252 с. 11. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.С. Комаровского. М., 2011. – 111с. 12. Кузнецов И. Н. Деловой этикет; Инфра-М - , 2011. - 352 c. 13. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c. 14. Ладатко Л. В. Этика и культура управления; Феникс - Москва, 2013. - 320 c. 15. Мальханова И. А. Деловое общение; Академический Проект, Фонд "Мир" - Москва, 2014. - 256 c 16. Маркарян В.Г. Построение эффективной коммуникации-интересный опыт // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4409 17. Мартова Т. В. Этика деловых отношений; Феникс, Экор-Книга - Москва, 2012. - 256 c. 18. Медведева Г. П. Деловая культура; Академия - Москва, 2011. - 272 c. 19. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации. Провизор. – 2014. – №. 15. – URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N15/melman_158.php?part_code=137&art_code=6739 20. Мисюра, Н. Проект «Общество, власть, СМИ, пресс-служба – стороны конструктивного диалога» // Пресс-служба. 2011. № 6. 21. Мунин А. Н. Деловое общение; Флинта, МПСИ - Москва, 2012. - 376 c. 22. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – С.52 23. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 24. Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения //Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч.-практ. конф.«Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. – 2013. – С. 01-12. 25. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации // Центр дистанционного образования «Elitarium». – URL: http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html 26. Симонова, Е.В. Механизм взаимодействия бизнеса с региональной властью и хозяйствующими субъектами [Текст] / Е.В. Симонова // Экономика предпринимательства: теория и практика. – 2015. – С. 68-69. 27. Симонова, Е.В. Формы и механизмы социально-экономического партнерства между бизнесом и государством [Текст] / Е.В. Симонова // Теоретические и прикладные вопросы экономки и сферы услуг. – 2014. - №8. – С. 46-50. 28. Система связей с общественностью органов региональной государственной власти: функции и структура [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-svyazey-s-obschestvennostyu-organov-regionalnoygosudarstvennoy-vlasti-funktsii-i-struktura (05.10.2015). 29. Словарь практических терминов по менеджменту (учебное пособие для студентов ВУЗов "Менеджмент") / Под ред. Ю.А. Цыпкина – М.: ЮНИТИ, 2011. – С.218 30. Тарасов, А. Основные функции и методы работы пресс-служб администраций малых и средних городов России // Пресс-служба. 2012. № 7. 31. Чумиков А.Н. Креативные технологии Паблик рилейшнз. М.: Инфра-М, 2012. 32. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. – М.: ИД" Социальные отношения", 2013. – C.2.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!