Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Соотношение вербальной и визуальной информации в рекламном тексте как приём риторического воздействия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Риторика
Страниц
29
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Виды коммуникаций в рекламе 5 1.1. Средства вербальной коммуникации в рекламе 5 1.2. Средства визуальной коммуникации 9 1.3. Визуальный контент и средства визуальной коммуникации 12 Средства визуальной коммуникации и место визуального контента в них. 13 ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ 19 2.1. Умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта 19 2.2. Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Введение

В последние годы наблюдается интенсивное становление науки эффективного общения, т. е. науки речевого воздействия, которая представляет интерес целого ряда смежных научных дисциплин, таких как социология, риторика, конфликтология, лингвистика, психолингвистика, прагмалингвистика и др. Актуальность исследования определяется, прежде всего, важностью изучения речевого воздействия, которое неизбежно в любом коммуникативном процессе. Особый интерес представляет риторический дискурс, цель которого заключается в воздействии на адресата коммуникативного послания. Стоит отметить, что важнейшей задачей сегодняшнего дня является поиск средств эффективного речевого воздействия. В современном обществе эти знания необходимы для совершенствования навыков межличностного и делового общения, для эффективной рекламы, массовой коммуникации, эффективного политического воздействия, а также и для защиты от этого речевого воздействия. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где у потребителя есть возможность выбора товаров и услуг. И реклама развивается тем интенсивнее, чем шире этот выбор. В настоящее время рекламу можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носят особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Этим каналам может служить реклама. Ведь сегодня реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Она справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам. Сочетание визуальных и вербальных коммуникаций в рекламе — необходимое условие понимания адресатом сообщения. Визуальные элементы играют главную роль в привлечении внимания, а также облегчают запоминание вербальных элементов — например, имени брэнда. Во время восприятия вербальной части коммуникации (отдельных слов, выражений и целых текстов) происходят процессы, которые людьми не осознаются полностью, но которые в массовой коммуникации оказываются, гораздо, более значимы, чем осознаваемые. К осознаваемой части вербальной коммуникации относятся значения слов («энциклопедическое» значение слова) и грамматическая правильность используемых слов, выражений и текстов. К неосознаваемым частям вербальной коммуникации относятся звуковые эффекты речи и эффекты «моделирования мира» (т.е. построение различных типов субъективных отношений между объектами мира, между самим человеком и объектами — в восприятии и памяти). Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Объект данного исследования: реклама в системе коммуникаций. Предмет исследования: процесс исследования вербально-визуальной коммуникации в рекламе. Цели: исследовать влияние вербально-визуальной коммуникации в рекламе на человека. Задачи: 1. Рассмотреть средства вербальной коммуникации в рекламе 2. Рассмотреть средства визуальной коммуникации в рекламе 3. Изучить история визуальной коммуникации в рекламе 4. Выявить вербально-визуальные образы рекламного сообщения Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.

Заключение

Подводя итог, следует подчеркнуть, что перечень выявленных средств реализации прагматического потенциала риторического дискурса не является исчерпывающим, исследования в этой области могут быть продолжены. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области коммуникации: журналистами, практикующими психологами и профессионалами по речевому имиджу. Материалы исследования могут быть использованы на таких дисциплинах как стилистика, лингвистика текста и другие. Таким образом, невербальные компоненты умственных способностей имеют большое значение для умственного развития представителей обоего пола. Не случайно у юношей с высоким общим интеллектом они доминируют, у девушек начинают укрепляться по мере повышения уровня общего интеллекта. Если у девушек и общий, и вербальный интеллект довольно низки, происходит явное «западание» невербальных компонентов умственных способностей (коэффициент соотношения способностей равен 1,37). И, наоборот, если общий и вербальный у них хорошо развиты, то, как правило, высок и НИ. Результаты проведенного нами исследования и работы других авторов показывают актуальность акцентирования в учебном процессе невербальных компонентов умственных способностей. Невербальные способности далеко не в полной мере раскрываются в отечественной системе образования. Зарубежные ученые также полагают, что школа переоценивает левополушарное речевое мышление в ущерб правополушарному. В научном познании преобладающим является образное мышление, что, вероятно, наиболее важно учитывать на ступени высшей профессиональной подготовки и в обучении навыкам научной деятельности. Вместе с тем развитие интеллекта требует интегрированного подхода, поскольку развитие вербальных и невербальных компонентов взаимообусловлено (что, как было показано, в большей степени проявляется у девушек). Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных способностей, это позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные качества учащихся.

Список литературы

1. Бабаева Ю. Д., Ротова Н. А., Сабадош П. А., Бабаева Ю. Д. Детерминанты выполнения теста интеллекта в условиях ограничения времени [Электрон. ресурс] // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 25. С. 4. Режим доступа: http://psystudy.ru. 2. Ковас Ю. В., Тихомирова Т. Н., Малых С. Б. Проблема стабильности и изменчивости общих способностей в психогенетике // Вопросы психологии. 2011. № 6. С. 67–77. 3. Коновалов В. Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопр. психологии. 1984. № 4. С. 96–102. Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта Образование и наука. 2013. № 2 (101) 85 4. Полуйкова, С. Ю. Средства суггестивного речевого воздействия в современном просветительском послании / С. Ю. Полуйкова // Вестник Пермского университета. — Пермь, 2013. — № 3(19). — С. 45–50. 5. Rede von Bundeskanzlerin Merkel bei der Festveranstaltung zum 150-j?hrigen Bestehen von BASF am 23. April 2015 // URL: http://www.bundeskanzlerin.de/Content/DE/Rede/2015/04/2015–04–23-merkel-basf.html;jsessionid=69C3 6. BIO-APO // [Электронный ресурс]. URL: http://www.bio-apo.de/category/naturkosmetik.12.html 7. Nie wieder Pickel // [Электронный ресурс]. URL: http://nie-wieder-pickel.de/ 8. Programm der Partei DIE LINKE, 21. bis 23. Oktober 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.die-linke.de/partei/dokumente/programmderparteidielinke/ 9. Rede der Vorsitzenden der Christlich Demokratischen Union Deutschlands Bundeskanzlerin Dr. Angela Merkel. 25. Parteitag der CDU Deutschlands // [Электронный ресурс]. URL: http://www.kas.de/upload/ACDP/CDU/Reden/2012–12_parteitag_rede_merkel.pdf RP Online // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rp-online.de/politik/deutschland/brandenburgs-fdp-setzt-im-wahlkampf-auf-selbstironie-aid-1.4430265 10. DW.de 02.06.2014 Separatisten greifen Grenzsch?tzer in der Ostukraine. [Электронный ресурс].URL: http://www.dw.de/separatisten-greifen-grenzsch %C3 %BCtzer-in-der-ostukraine-an/a-17677839 11. „Brigitte“, 2014 № 10 12. Christliche Mission Freiamt // [Электронный ресурс]. URL: http://www.christliche-mission.ch/predigt.html?&tx_ttnews [tt_news]=48&tx_ttnews [backPid]=12&cHash=77179ab231 13. Макеева И. А., Макеева Е. А. Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 549-552.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!