Введение 3
Глава 1. Концепция человеческого капитала 4
1.1. Формирование и развитие теории человеческого капитала 4
1.2. Человеческий капитал как определитель роста 9
Глава 2. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации и инвестиции в человеческий капитал 14
2.1. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации и инвестиции 14
2.2. Образование как инвестиции в человеческий капитал 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Человеческий капитал организации являются основным источником значительного и устойчивого конкурентного преимущества. Доходы от применения человеческого капитала имеют денежную и неденежную формы. Эти доходы может получать сам обладатель человеческого капитала или арендатор человеческого капитала.
Таким образом, человеческий капитал является средством длительного пользования с ограниченным сроком действия, так как подвержен моральному и физическому износу. Отрицательное влияние на уровень человеческого капитала оказывает старение населения. С увеличением возраста работника уменьшается запас человеческого капитала i-го сотрудника, у пожилых людей запас человеческого капитала меньше чем у молодежи. У людей с высшим образованием запасов человеческого капитала больше, чем у людей с более низким уровнем образования. У мужчин уровень человеческого капитала в 1,5 раза больше
Человеческий капитал — это знания, способность и квалификация, реализуемая человеком в повседневной жизни, обеспечивающий получение более высокого дохода. Человеческий капитал развивается за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, а также развивается за счет образования, здоровья, воспитания, знания, а также культуры, и других составляющих. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная теория является результатом развития индустриального способа производства.
Таким образом, в условиях нарастания международной конкуренции за интеллектуальные ресурсы человеческий капитал становится одним из ключевых факторов экономического роста. При этом глобальные вызовы предъявляют принципиально новые требования к особенностям формирования человеческого капитала и его качеству. На первый план выходит творческий элемент не просто накопление новых знаний и навыков в процессе трудовой деятельности, но умение их творчески применить. В этой связи необходим критический анализ качества человеческого капитала страны, а также систем их формирующих.
Читать дальше
1. Фридмен М. Количественная теория денег. М.: Дело, 1996.
2. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: «Прогресс». 1986
3. Бычков А. А. Формирование и развитие теории человеческого капитала // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 228-230. (84)
4. Кобилов А. Э., Хайдарова М. Ш. Человеческий капитал как определитель роста // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 261-266
5. Национальный человеческий капитал. В 5 т. Том 1. Роль идеологии в модернизации России / А. И. Подберезкин. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. — М.: МГИМО–Университет, 2012. — С. 449
6. Мамонова Е. Нас оценили в рублях. Россиянин стоит как хорошая иномарка // Российская Бизнес-газета № 871 от 6 ноября 2012 г.
7. Носкова К. А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 4-8.
8. Гришнова О. А. Экономика труда и социально-трудовые отношения.Учебник — М.: Проспект, 2011
9. Боровских Е. А. Эффективность инвестиций в человеческий капитал // Ярославский педагогический вестник. — 2012. -№ 1.
10. Тихонов А. Н., Обромешин А. Е. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты
11. Кармазина Ю. А. Образование как инвестиции в человеческий капитал // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 349-351
Читать дальше