Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Обучение старших дошкольников лексике английского в процессе выполнения аппликации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лексикология
Страниц
22
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развития обучения старших дошкольников лексике английского языка в процессе выполнения аппликации. 4 1.1 Обучение лексике в развитии коммуникативной компетентности старшего дошкольника и методы обучения старших дошкольников лексике английского языка 4 1.2 Аппликация как метод обучения лексике иностранного языка 8 1.3 Методический аспект процесса формирования лексического запаса при использовании аппликации. 10 1.4 Анализ методических пособий 11 Глава 2. Обучение старших дошкольников лексике английского в процессе выполнения аппликации 14 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Введение

Темой нашей работы является обучение старших дошкольников лексике английского в процессе выполнения аппликации. В настоящее время язык представляет собой один из самых важных средств общения между людьми, без которого человеческое общество не может существовать в принципе. Те изменения, которые сегодня происходят в общественных отношениях, коммуникационных средствам требуют того, чтобы повышать коммуникативную компетенцию учеников и совершенствовать их лингвистическую подготовку. Все вышеназванное повышает статус такого предмета, как «Иностранный язык», основной предназначение которого как раз и заключается в том, чтобы формировать коммуникативные компетенции, то есть в умении и готовности осуществлять как межличностное, так и межкультурное общение на иностранном языке и, возможно, с носителями языка. В связи с тем, что развитие познавательной деятельности представляет собой одну из важных сторон формирования личности ученика, то изучение английского языка, как и любого иностранного, представляет собой дополнительное средство для достижения этого, так как, являясь значительным элементом культуры народа, который является носителем данного языка, помогает приобщать детей к культуре страны этого языка и знакомству с традициями страны. Также изучение языка будет в значительной степени способствовать формированию культуры, развитию школьников и их воспитанию. Также обучение английскому языку может рассматриваться как один из тех этапов, которые готовят ребенка к обучению в школе, закладывают правильное произношения, способствуют накоплению лексического запаса, умение понимать английскую речь на слух и принимать участие в несложной беседе. В настоящее время изучение иностранного языка является достаточно важным, так как без знания иностранного языка достаточно сложно найти место на рынке труда и добиться значительного карьерного роста. Основы знаний иностранного языка закладывает школа. Как правило, в школах преподается английский язык. Учитывая тот факт, что дети дошкольного возраста имеют определенные особенности восприятия, то обучение их лексике английского языка теми же методами, что и школьников или взрослых, невозможно. По этой причине в процессе обучения дошкольников применяются методики, которые основываются на игровых техниках или на различных видах творческой активности. К таким техникам можно отнести обучение в процессе создания аппликаций. Актуальность работы заключается в том, что метод изучения лексики в процессе создания аппликаций является новым, малоизученным но при этом уже доказавшим свою высокую эффективность, поскольку дети лучше всего запоминают именно визуализированные слова. Предметом исследования является методика и система упражнений для изучения английской лексики в процессе создания аппликации. Объектом исследования является непосредственно процесс обучения детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования состоит в том, чтобы обосновать теоретически и осуществить практическую разработку методик обучения старших дошкольников лексике английского языка в ходе обучения аппликации. Для достижения данной цели должны быть выполнены такие задачи: 1. Изучение литературы по теме работы. 2. Рассмотреть процесс обучения старших дошкольников английской лексики. 3. Рассмотреть аппликацию как методику изучения иностранного языка. 4. Рассмотреть методический аспект формирования лексического запаса. 5. Осуществить разработку методики изучения английского языка в ходе выполнения аппликации. 6. Сделать выводы по работе.

Заключение

Вопрос про то, необходимо ли осуществлять обучение детей дошкольного возраста иностранным языкам ужа достаточно давно решен положительно. Все мы знаем, что изучение иностранного языка способствует развитию таких личностных качеств, как прилежание, эрудиция, языковая догадка, дисциплина, помогает ребенку стать более активным, способствует навыкам общения в процессе групповых форм работы, формирует у ребенка интеллектуальное и эстетическое развитие. К тому же при изучении иностранного языка появляется реальная возможность уже на самых ранних этапах осуществить выявление детей, которые способны к языкам и подготовить их к более последовательному изучению иностранного языка. Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio – прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность. Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Если этого не сделать, то, скорее всего, работа не даст желаемого результата станет чисто техническим повторением движений педагога. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который вы хотите сделать. Одним из вариантов создания языковой среды для ребенка является обучение его английскому языку в процессе занятии по аппликации.. Занятие должно проходить следующим образом: 1. В начале занятия педагог переходит на английский язык, проводя небольшую лингвистическую разминку (например, повторение уже известной лексики). 2. В процессе занятия аппликацией используется исключительно английская речь. Это позволяет осваивать языковой материал в естественной для ребенка среде и, к тому же, формирует эмоциональный фон, благоприятный для проведения занятия. 3. Комментарии всех действия ребенка должны осуществляться на английском языке. Это позволяет ребенку все время находиться в языковой среде и он будет овладевать речью, воспринимая ее на слух. 4. В процессе занятия ребенку можно показывать карточки с различными изображениями. Это будет формировать лексический запас, который необходим для осуществления общения и научит ребенка читать целыми словами. 5. В ходе занятия можно включать видео или аудиозаписи на английском языке. 6. Обязательно хвалите ребенка за проделанную работу. 7. В конце занятия следует переключиться на родной язык.

Список литературы

1. Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду [текст] – М.: Просвещение, 1963. – 87 с. 2. Бим, И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе [текст]-1991.-№2-С.23-24. 3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии [текст] – 1966 - №6. – с. 62-76. 4. Боровикова, Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.//Иностранные языки в школе [текст] - 2003. -№2 - С.14-17. 5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе[текст] //Иностранные языки в школе. 1994-№1-С.8-16. 6. Гальскова, Н.Д., Глухарева Е.А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ.//Иностранные языки в школе [текст] - 1991. - №1. - С.98-91. 7. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку дошкольников. – М.:Панорама, 2006. 8. Ижогина, Т.И. Как научить малышей читать [текст] // Иностранные языки в школе. – 1994. - №1 – с. 49-51. 9. Климентенко А.Д. Экспериментальное обучение языку детей с шести лет в школе [текст] // Иностранные языки в школе. - 1978. - 2.- С.37-47. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: просвещение, 1968. 10. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [текст] // Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – с. 24. 11. Маякова, Е.В. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных методических пособий по обучению дошкольников английскому языку [текст] // Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века. Материалы VI междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей/ 3-4 апреля 2003 года / Сост. Н.В.Фанькина – М.: АПК и ПРО, 2003, – с. 65-71. 12. Негневицкая, Е.И. иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра [текст] // Иностранные языки в школе. – 1987. - №6. – с. 20-26. 13. Негневицкая, Е.И., Никитенко, З.Н., Ленская, Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет: Методические рекомендации в 2-х частях [текст] – М.: просвещение, 1993. 14.Негневицкая, Е.И., Шахнорович, А.М. Язык и дети [текст] – М.: Просвещение, 1981. 15. Никитенко, З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет [текст] // иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – с.52-59. 16. Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников [текст] – М.: Сфера, 2007. 17. Смирнова, А.И., Кронидова, В.А. Практическая фонетика английского языка: учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку [текст] – СПб.: 1995. 18. Футерман, З.Я. Иностранный язык в детском саду [текст]. – Киев. 1984. 19. Ханова, О.С. Занятия по английскому языку в детском саду [текст] – М.: просвещение, 1965. 20. Чистякова, Т.А., Чернушенко, Е.М., Селина, Г.И. Обучение иностранным языкам в детском саду [текст]. – М.:Просвещение, 1964.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!