Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Понятие качества и его связь с другими экономическими категориями: производительностью, эффективностью, прибылью

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
31
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты качества и управления качеством 6 1.1. Понятие качества и его значение в современных условиях 6 1.2. Система менеджмента качества и ее эффективность 8 1.3. Опыт развитых стран в управлении качеством 15 2. Системы управления качеством на примере АО «Кузбасс-пригород» 20 2.1. Общая характеристика компании АО «Кузбасс-пригород» 20 2.2. Характеристика системы управления качеством в АО «Кузбасс-пригород» 21 2.3. Описание процессного подхода в управлении качеством в АО «Кузбасс-пригород» 26 Заключение 30 Список литературы 32
Введение

Сегодня ключевой проблемой, которая стоит перед компаниями, является именно их достаточно успешная адаптация к современным условиям рыночной экономики. Решение данной проблемы является обязательным условием, которое необходимо для их выживания, также дальнейшего развития. Сегодня рыночная экономика предъявляет совершенно другие требования к качеству выпускаемых товаров и услуг. Выживаемость любого предприятия в настоящее время, а также его достаточно устойчивое положение на целевом рынке определяются именно уровнем его конкурентоспособности. Качество сегодня является показателем авторитета предприятия. Именно оно способствует росту прибыли и процветания, именно поэтому кропотливая работа по управлению качеством компании является ключевым видом деятельности для всех работников, начиная от руководителя и заканчивая конкретными исполнителями. Качество продукции является ключевым показателем деятельности компании. Рост качества товаров и услуг в большой мере определяет выживаемость компании в условиях современного рынка, а также темпы научно-технического прогресса, экономию различных видов ресурсов, которые используются в компании. Активное повышения качества продукции сегодня является характерной тенденцией работы всей веду¬щих компаний мира. Однако не стоит рассматривать качество в изоляции, то есть только с позиций производителя или же потребителя. Хотелось бы отметить, что без четкого обеспечения эксплуатационных, технико-эксплуатационных, а также прочих параметров качества, которые определяются техническими условиями, не может быть произведена сертификация продукции, то есть ее оценка на соответствие определенным требованиям. Современные предприятия осуществляют свою деятельность в постоянно меняющихся рыночных условиях. Формирование новой конкурентной среды заставило руководителей промышленных предприятий вновь обратить внимание на эффективность и качество производимых товаров и услуг, поскольку в острой конкурентной борьбе способны выжить только те компании, которые смогут быстро адаптироваться к таким условиям. Поэтому система менеджмента качества должна быть гибкой, быстро «настраиваемой» под изменения требований заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Только такая система менеджмента может стать полезным инструментом в руках руководства предприятия. В этой связи стандарт требует развивать и улучшать СМК путем применения современных технологий, ориентированных на эффективную адаптацию к изменяющейся внешней среде. Таким образом, изучение содержания качества и особенностей формирования системы управления качеством представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Басовский Л.Е., Волкова Т.М., Коноплев С.П., Мишин В.М. и других. Объектом исследования является качество. Предметом исследования является система управления качеством современного предприятия. Целью курсовой работы является изучение качества и системы управления качеством современного предприятия на примере АО «Кузбасс-пригород». Задачами курсовой работы являются: ? определить понятие качества и его значение в современных условиях; ? рассмотреть систему менеджмента качества и ее эффективность; ? проанализировать опыт развитых стран в управлении качеством; ? изучить систему управления качеством на примере АО «Кузбасс-пригород». При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы, графический метод. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится основная цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты качества и управления качеством. Во второй главе происходит рассмотрение системы управления качеством на примере АО «Кузбасс-пригород». В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Заключение

Качество является комплексным понятием, которое характеризует эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, непосредственная организация производства, маркетинг и др. Основной составляющей системы качества является качество продукции. Качество именно в широком смысле означает качество работы, информации, работников и подразделения, а также предприятия и системы менеджмента. Управление качеством является четким и слаженным взаимодействием всех структурных подразделений, а также всех участников производственного процесса, которое имеет четко сформулированную цель, которая заключается в обеспечении или улучшении качества. В различных развитых странах мира управление качеством определенной продукции – это забота отдельных компаний, а также общенациональная проблема. Выделяются четыре основных уровня, именно в соответствии с которыми формируются организации по управлению качеством: международный; национальный; отраслевой; общефирменный. Рассмотрим определенные организации по управлению качеством различной продукции, которые действуют на данных уровнях. На международном уровне сегодня действует Европейская организация по качеству (ЕОК), которая была создана в 1957 году. Данная организация является ведущей современной международной неправительственной организацией в сфере качества. В целом, членами данной организации являются различные национальные организации по стандартизации, а также качеству. Что же касается национального (государственного) уровня, то здесь активно действуют определенные национальные организации по качеству. Наиболее крупной среди них является Американское общество по контролю качества (АОКК), которое было создано в 1948 году именно на общественных началах. В различных американских компаниях управление качеством принято понимать как административную деятельность, состоящую из четырех определенных этапов: установления различных требований к качеству; определенной оценки соответствия продукции данным требованиям; принятия различных мер при несоответствии данным требованиям; дальнейшего увеличения требований к качеству. В отличие от определенного американского, для японского подхода характерным является постоянное, а также повсеместное участие в деятельности именно по управлению качеством абсолютно всех подразделений, а также всех работников предприятия. Стоит отметить, что сотрудники всех структурных подразделений, а также уровней должны быть обучены различным методам управления, а также умению использовать их на практике. Фундаментом традиционного высокого определенного немецкого качества можно назвать высокую квалификацию немецких рабочих, а также их особенно добросовестное отношение к труду. Очень высокая надежность различной германской продукции – это результат четко налаженной определенной системы ученичества, то есть системы отношений «мастер – ученик» в среде различных производственных рабочих, а также служащих. Ныне система ученичества прочно утвердилась во всех уголках ФРГ. Объектом исследования в курсовой работе является компания АО «Кузбасс-пригород». В настоящее время АО «Кузбасс-пригород» обслуживает пригородное сообщение Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги, которое включает в себя Кемеровскую и Томскую область. Политика организации в области качества направлена на качественное выполнение всех видов деятельности АО «Кузбасс-пригород» по выполнению договорных обязательств. Хотелось бы отметить, что политика в области качества в АО «Кузбасс-пригород» базируется на принципах предприятия. В компании эффективно применяется процессный подход в управлении качеством.

Список литературы

1. Адлер Ю.П. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов. – М.: Мисис, 2000. – 158 с. 2. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 253 c. 3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М. : Книжный мир, 2003. – 895 с. 4. Бурко Р.А. Немецкий опыт в области качества как один из инструментов повышения качества российских товаров // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 261-263. 5. Бурко Р.А. Проблема выпуска качественной, конкурентоспособной продукции России. Зарубежный опыт в области управления качеством на примере Японии // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 299-301. 6. Волкова Т.М. Теоретические подходы к трактовке понятия «качество» // Альманах современной науки и образования. – 2013. – №1. – С. 38-42. 7. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 c. 8. Дроздова Д.С. Процессный подход // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) . – 2013 . – Ч. 2 . – С. 57-60. 9. Коноплев С.П. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 252 c. 10. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К, 2013. – 336 c. 11. Малахова О.А. «Японское экономическое чудо» – прошлое или будущее // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 61-64. 12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. – М.: Юрайт, 2013. – 475 c. 13. Нежникова Е.В. Проблемы создания и внедрения систем менеджмента качества // Фундаментальные исследования. – 2013. – №6. – С. 958-962. 14. Разумов В.А. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208 c. 15. Савинцева С.А. Управление качеством: теоретические основы // Проблемы современной экономики. – 2013. – №15. – С. 147-150. 16. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 376 c. 17. Тавер Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие. – М.: Машиностроение, 2012. – 368 c. 18. Труш Ю.Л. Стратегия управления качеством продукции // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 439-442. 19. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 189 c. 20. О компании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kuzbass-prigorod.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=38&Itemid=138 21. Щинова Р.А. Система управления качеством продукции как способ укрепления позиций промышленного предприятия на рынке в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://research-journal.org/economical/sistema-upravleniya-kachestvom-produkcii-kak-sposob-ukrepleniya-pozicij-promyshlennogo-predpriyatiya-na-rynke-v-sovremennyx-usloviyax/ 22. Экономические категории качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agroekonomika.ru/osnovy-obespecheniya-kachestva-8

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!