Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Организация и управление качеством продукции на предприятие

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
29
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Часть 1 Теоретические аспекты организации и управления качеством продукции на предприятии 6 Часть 2 Исследование организации и управления качеством продукции на предприятии ООО Тюмень Сварка Союз 19 Заключение 27 Список литературы 28
Введение

Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством. Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях. Если можете сделать курсовую работу на заказ в Казани пишите нашим менеджерам.. На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия. По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции. Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. Именно стандарты серии ISO 9000 предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана, независимым аккредитованным Органом по сертификации. Система менеджмента качества предназначена для постоянного улучшения деятельности, а следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках. В свою очередь конкурентоспособность любой организации это её способность производить продукцию или предоставлять услуги, которые не только удовлетворяют всем требованиям потребителей, но даже превосходят их ожидания. Отсюда очевидно, что ключевыми для любой организации являются процессы жизненного цикла продукции/услуги. Именно за результат этих процессов (т.е. за продук¬цию или услугу) потребитель платит предприятию. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования эффективно действующих систем менеджмента качества, для организаций любых видов и размеров, осуществляется с использованием и на основе стандартов серии ISO 9000. Серия рассчитана на то, чтобы помочь выявить лучшее в Вашей организации, обеспечивая глубокое понимание процессов производства Вашей продукции или оказания Ваших услуг клиентам. Все перечисленные аспекты и определяют актуальность темы данной дипломной работы. Объектом исследования в данной работе – ООО Тюмень Сварка Союз Предмет исследования – организация текущего контроля качества продукции на предприятии. Целью данной работы является рассмотрение системы текущего контроля качества на промышленном предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты качества, контроля и конкурентоспособности продукции; • ознакомиться с системой текущего контроля качества продукции на выбранном промышленном предприятии; • внести рекомендации по улучшению текущего контроля качества на выбранном промышленном предприятии. В дипломной работе использованы труды таких авторов, как Аристов О.В., Радионов, В.В., В.К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко и др. Методы исследования: метод анализа научной литературы, метод идентификации процесса по основным составляющим элементам процесса, метод описания процесса. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на промышленном предприятии. Практическая значимость дипломной работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на предприятии Тюменской области. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В заключение проведённого исследования можно сделать следующие выводы: При формировании системы оценки качества производимой продукции и услуг с позиции синергетического подхода в работе учитывались следующие принципы: - нелинейность развития, проявляющаяся в том, что экономическая система постоянно претерпевает изменения, которые носят характер экспоненциального роста; - многовариантность, альтернативность путей развития (эволюции), обусловленная существованием определенного набора возможных разно вероятностных состоянии? системы. Все варианты альтернативны по отношению друг к другу, любой из них возможен, но с разной вероятностью реализуемости; - изменение оценки результатов, связанное с рассмотрением экономической системы не с позиции определения разницы между ее конечным и начальным состояниями, а с позиции определения множества альтернативных вариантов развития при управленческом воздействии (управленческое развитие) и без него (без управленческое развитие). - время как системообразующий фактор, изменяющий траекторию развития системы оценки качества производимой продукции и услуг , а следовательно, эффективность функционирования отдельных подсистем и системы в целом.

Список литературы

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие / И.А. Налетова. -М.: ИНФРА-М, 2013 г. - 128 с. 2. Аристов О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2015г. - 240 с. 3. Аакер Д. Создание сильных брэндов: 2-е издание. – М: Гребенникова ИД, 2008. – 440 с. 4. Анализ основных тенденций изменения организационной структуры управления промышленностью СССР. Научный отчет. Новосибирск: ИЭиОПП, 1982. 5. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 260 с. 6. Арзамасцев Д.А., Липес А.В., Мызин А.Л. Модели оптимизации развития энергосистем: Учебник / Под ред. Д.А. Арзамасцева. ? М.: Высшая школа, 2007. – 271 с. 7. Афанасьев А.М., Гармасар О.А., Знаменский К.Н. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. – СПб.: ИСЭП, 1998. 8. Ашмарина С. И. Инновационно-информационный потенциал развития промышленности региона / С.И. Ашмарина, Т.Н. Гороховицкая - М.: Машиностроение-1, 2004. - 207 с. 9. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Изд-во «Пи¬тер», 2001. 10. Балашов А.И. Модели оптимизации выбора инвестиционных проектов в условиях неопределенности // Инструмент и технологии. - № 11-12. – 2003. – С.175-179. 11. Балашов А.И. Экономика и предпринимательство // Экономика и управление (Инновации и ивестиции): Сб. науч. трудов. Часть 1 / Под ред. д-ра экон. наук А.Е. Карлика. - СПб.: СПбГУЭФ, 2004. – С.57-61. 12. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации. – М : Изд-во «Дашков и К», 2013. 13. Бармута К.А. Влияние инвестиций в инновационную сферу на прибыль машиностроительных предприятий Ростовской области// Вестник ДГТУ. – 2007. – Т. 7, № 1 - с. 101—109 14. Бармута К.А. Классификационные признаки инноваций// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2009. – Вып.1 (28) – с. 46—50 15. Бармута К.А. Моделирование жизненного цикла инноваций на основе теории эволюции // Креативная экономика. – 2009. – № 1 – с. 116—120 16. Бармута К.А. Модель инновационного развития предприятия с позиции НТП // Вопросы современной экономики. – 2008. – № 6 – с. 31—33 17. Бармута К.А. Особенности малого предпринимательства в инновационной среде // Вестник ДГТУ. – 2004. – Том 4, № 3 (21)– с.370—377 18. Бармута К.А. Типология инновационных проектов в современных экономических системах// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2008. – Вып. 7 (26) – с. 116—120 19. Бармута К.А. Формирование структуры работ по реализации инновационных проектов // Вестник ДГТУ. – 2009. – Т. 9, № 1 20. Бармута К.А. Экономические аспекты технического развития производства на предприятиях машиностроения: Дис….канд. экон. наук. – Ростов-н/Д, 2001. – 216 с. 21. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 1. – С. 17—38. 22. Бессонов В.А. Проблемы построения производственных функций в российской переходной экономике / Анализ динамики российской переходной экономики. – М.: ИЭПП, 2002. – 124 с. 23. Бизнес-инкубаторы в национальной инновационной системе. Под ред. Н.В. Гапоненко. - М.: Современная экономика и право, 2006 24. Богомолова Н.В. Современные особенности реализации стратегии реструктуризации предприятий ОПК // Восьмой всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий» - М.: ЦЭМИ РАН, 2007. 25. Борисов В., Жагин А., Абрамов М. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность// Экономист.- 2000.- № 8.- С. 38—42. 26. Бункин В. А., Курицкнй Б. Я., Сокуренко Ю. А. Решение задач оптимиза¬ции в управлении машиностроительным производством. Л.: Машино¬строение, 1976. - 232 с. 27. Бурнышев К. Инновации и проблема качества // Вопросы экономики. -2001. - № 7.- С. 33-47. 28. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 799 с. 29. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. «Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика». – М.: «Дело», 2004. – 888 с. 30. Высокотехнологичный сектор промышленности России: состояние, тенденции, механизмы инновационного развития/ М.А.Бендиков, И.Э. Фролов; Центр. Экон.-ат. Ин-т РАН. – М.: Наука, 2007. – С.311 31. Гелбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М.,1969. 32. Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. - М.: Наука, 2001. – 383 с. 33. Глазьев С.Ю. Экономическая теория технического развития / Отв. ред. Д.С. Львов; АН СССР, Центр. экон.-мат. ин-т. – М.: Наука,1990. – 230 с. 34. Глухов В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000. - 480 с. 35. Горшков Р.К. Инновационно-ресурсный потенциал предприятия: вопросы теории и методологии. - М.: Экслибрис-Пресс, 2005. - 102 с. 36. Гохберг Л.П., Кузнецов И.А. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг. – М.: Изд-во ЦНСИ Минпромнауки и РАН, 2006

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!