стр. ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 6 1.1.Понятие и признаки информационной экономики 6 1.2.Сущность понятия «экономический рост» 8 Глава 2. АНАЛИЗ НОВОГО ТИПА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 10 2.1.Основные параметры экономического развития под влиянием информационной экономики 10 2.2. Роль информационной экономики в обеспечении экономического роста 19 2.3.Влияние Центрального банка РФ на экономический рост 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

информационная экономика и становление нового типа экономического роста

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
87% уникальность
2016 год
76 просмотров
Лебедева И.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
стр. ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 6 1.1.Понятие и признаки информационной экономики 6 1.2.Сущность понятия «экономический рост» 8 Глава 2. АНАЛИЗ НОВОГО ТИПА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 10 2.1.Основные параметры экономического развития под влиянием информационной экономики 10 2.2. Роль информационной экономики в обеспечении экономического роста 19 2.3.Влияние Центрального банка РФ на экономический рост 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Информационная экономика представляет собой термин, который используется в двух значениях. В первую очередь, информационная экономика – это современная стадия цивилизационного развития, что характеризуется преобладающей ролью информативных продуктов и творческого труда. Во вторую очередь, вышеуказанный термин означает экономическую теорию информационного общества. [1] Переход РФ к рыночным отношениям определил необходимость становления адекватной модели взаимодействия информационной экономики и реального сектора экономики. Прогрессивное положение взаимодействия информационной экономики и представленного сектора возможно расценить как мало эффективное с точки зрения формирования условий для устойчивого финансового подъема государства. Банк РФ воплотит в жизнь прямое взаимодействие и с банковским, и с реальным сектором экономики, впрочем значимость данных направлений взаимодействия для Банка РФ очень различна. В случае если становление и развитие информационной экономики и в соответствии с этим банковского сектора как ее элемента, считается одной из законодательно закрепленных целей Банка России, то увеличение производительности реального сектора экономики, которое выступает важным условием финансового подъема, вообще не включено законодателями в сферу работы Банка РФ. Вследствие этого, обязанность Банка РФ не распространяется на итоги работы всей информационной экономики в проекте достижения установленных перед ней государством задач и целей, не обращая внимания на то, что Банк РФ законодательно наделен регулятивными и надзорными функциями по отношению к кредитным организациям, несет ответственность за возведение информационной экономики данного качества.


Боитесь заказать диссертацию по философии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. В этом заключается ключевое системное возражение взаимодействия реального сектора экономики и информационной экономики. К конкретным финансовым посылам, которые обуславливают актуальность улучшения взаимодействия информационной экономики и реального сектора, относятся: - необходимость структурной перестройки государственной экономики; - наличие финансово-инвестиционного и структурного упадка в экономике, тем более во внутренне-ориентированных отраслях; - острая необходимость в разработке свежей системы инвестирования; - дефицитность банковского участия в развитии ведущих производственных отраслей; - наличие в экономике значимого объема свободных денежных ресурсов, которые не применяются в инвестиционном процессе.[2] Разработке систематизированного представления о принципах становления информационной экономики, роли Центрального банка в ее развитии, технологии управления и организации работой кредитных организаций, особенностях навыка и его привыкания к российским условиям приурочены работы таких создателей, как: М.С.Атлас, В.С.Барда, Н.Д.Барковского, Л.Г.Батраковой, Г.Н.Белоглазовой, В.И.Букато, Д.Бутакова, Н.И.Валенцевой, у Э.Н.Василишена, П.П.Вострикова, В.С.Геращенко, А.Г.Грязновой, Е.Ф.Жукова, В.К.Колесникова, Г.Г.Коробовой, Л.Н.Красавиной, А.М.Тавасиева, В.М.Усоскина, Г.Г.Фетисова, В.Н.Шенаева, Е.Б.Ширинской, М.МЛмпольского и др. Среди работ зарубежных практиков и теоретиков, приуроченных к разным нюансам рассматриваемой темы, более важные можно отметить труды таких создателей, как С.Л.Брю, Э.Дж.Долан, Ф.Котлер, ДжКэмпбелл, К.Р.Макдоннелл, Р.С.Портер, Э.Рид, Э.Роде, М.Хиггинс. Цель курсовой работы – изучение направленности развития информационной экономики. Задачи курсовой работы: - изучить понятие информационной экономики - рассмотреть сущность информационной экономики - определить основные параметры экономического развития информационной экономики - установить роль банковского сектора в обеспечении экономического роста Предметом изучения считаются финансовые отношения, которые складываются в процессе реализации информационной экономики. Объектом изучения считаются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих реализацию информационной экономики. Методологическая база. Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Следует отметить, что информационный рынок на территории РФ развивается сравнительно быстрыми темпами. Этому способствовала Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2020 гг.) Она предусматривала осуществление следующих задач: формирование нормативно-правовой базы в сфере информационных технологий; создание условий для подключения к открытым информационным системам; развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры; широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий. В России 5 % банковских учреждений осуществляют свою деятельность в системе Интернет-банкинга. Соответствующая система этих банков предоставляет возможность покупать или продавать валюту, переводить денежные средства по своим счетам в иностранных деньгах и рублях, оплачивать коммунальные платежи, получать выписки по всем счетам, пополнять счета пластиковых карт, оплачивать счета провайдеров, размещать средства во вклады, совершать внутри межбанковские и банковские платежи, оплачивать счета операторов пейджинговой и сотовой связи. Широкие возможности банков определяют их высшую значимость в обеспечивании экономической устойчивости и возможностей становления русской экономики. Впрочем за полтора десятилетия рыночных преобразований в РФ масштабы банковского сектора по сопоставлению не только с развитыми, но и с развивающимися экономиками не возросли. Сдерживающие становление и воздействие на экономику кредитных институтов лежат не только в условиях и особенностях структуры русской экономики, но в значимой мере ориентируются невысоким уровнем изучения внутренних соотношений и структурных позиций функционирования банковского раздела РФ. Экономическая политика государства осуществляется следующими институтами: *Центральный Банк России* и *Правительство РФ*. В последнем, в первую очередь, за нее отвечают Министерство экономического развития и Министерство финансов. А сама экономическая политика также подразделяется на кредитно- денежную политику (монетарную) и бюджетно-налоговую (фискальную). Зона ответственности Банка России – вопросы, касающиеся стабильности информационной экономики, денежного обращения, курса рубля, отчасти – инфляцию. Министерство финансов отвечает за бюджет. Министерство экономического развития занимается прогнозированием. Цели работы как Правительства РФ, так и Банка РФ подчинены одной глобальной цели: рост ВВП. Стратегические цели обоих министерств и Банка России на длительную перспективу – это выход на устойчивый экономический рост. И в каком-то смысле можно сказать, что все упомянутые институты ответственны за рост ВВП. Но в рамках своих формальных полномочий задачи разнятся. В общем смысле можно сказать, что слаженные, непротиворечивые действия Правительства и ЦБ РФ должны обеспечивать экономический рост. При этом должна сохраняться стабильность бюджета (Министерство финансов), стабильность курса рубля (ЦБ РФ) и вырабатываться стратегия развития страны (Министерство экономического развития). И в процессе движения в этом направлении конкретные тактические задачи, меры и мероприятия дополняют друг друга В задачи Центрального Банк на сегодняшний день не входит влиять на темпы экономического роста, принимать меры по увеличению ВВП. При этом та политика, которую проводит Банк России, должна создавать условия для роста экономики. Но напрямую влияние не оказывается, а имеет, скорее, косвенный/опосредованный характер. В настоящее время инвестиционным банкингом может заниматься единственная кредитная организация – Внешэкономбанк, подотчетный Правительству РФ. Однако, ВЭБ, являясь государственной корпорацией и агентом Правительства РФ, располагает в качестве активов пенсионными накоплениями граждан РФ и целевыми государственными средствами на погашение обязательств РФ. Он стремится обеспечить самую высокую ликвидность, не вкладывая средства в рискованные сельскохозяйственные проекты. К тому же ВЭБ финансирует множество стратегических проектов, носящих чрезвычайный и общенациональный характер и поддерживающих экономическую привлекательность РФ на внешнем и внутреннем уровнях. В этой связи, именно для сельского хозяйства необходимо отменить запрет на инвестирование со стороны коммерческих банков, изменив федеральное законодательство, так как именно эти банки смогут досконально (применительно к местным особенностям): 1) оценить риски; 2) выработать и финансировать экономически эффективные проекты, позволяющие не только произвести сырье, но и доставить его в виде готовой продукции через инфраструктуру рынка до потребителя.
Читать дальше
1. Бухаров М.Я. Кредитные истории как метод минимизации финансовых рисков при выдаче банками потребительских кредитов // Евразийский юридический журнал. - М., 2014, № 5 (72). - С. 130-131 2. Весоловска Э., Солома А. Доверие предпринимателей к банкам в аспекте поведенческой экономики // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014, Вып. 3. - С. 23-31 3. Гаряева Е.Ю. Проблемы определения содержания правоотношений, нормирующихся при предоставлении банками в использование индивидуальных банковских ячеек // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, 2014, № 3 (40). - С. 410-416 4. Герасименко В.В. Принципы тарифной политики и задачи стимулирования экономического роста // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014, Вып. 3. - С. 11-17 5. Гусаров Ю.В. Предложения по управлению современной информационной экономикой // Экономика и право современной России: проблемы и пути развития: материалы II международной научно-практической конференции. - Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. - С. 81-85 6. Ефремов В.В. Центробанк выдал предписание. Как банку отстоять свои интересы // Арбитражная практика. - М.: ЗАО "Актион-Медиа", 2014, № 11. - С. 84-91 7. Жукова Д.Д. Повышение инвестиционной аттрактивности Дальнего Востока как двигатель экономического роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона // Михайловские научные чтения: материалы Международной научно-практической конференции, Владивосток, 23-24 мая 2014 г.. - Владивосток: Изд-во Дальневост. федер. ун-та, 2014. - С. 142-146 8. Закупень Т.В. Потребительский экстремизм как форма злоупотребления правом при заключении банками кредитного договора с гражданами- заемщиками // Банковское право. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 23-30 9. Казьмин А. И., «Банковская система и сбербанк России : новые вызовы и импульсы роста, «Деньги и кредит»2015 №10. 10. Карпухин Д.В., Комиссарова М.В., Лапина М.А. Сравнительно-правовой анализ порядка применения Банком России к кредитным организациям мер административного принуждения // Банковское право. - М.: Юрист, 2014, № 5. - С. 40-49 11. Ковалев Н.Л. Ковалева А.П. Информационные технологии управления маркетинговой деятельностью виртуального предприятия в условиях сетевой экономики // Экономика и право современной России: проблемы и пути развития: материалы II международной научно-практической конференции. - Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. - С. 102-105 12. Комиссарова М.В. Совершенствование правового регулирования применения Банком России мер в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Судебная и внесудебная защита прав субъектов экономической деятельности в Российской Федерации в условиях международной интеграции: сборник статей. - М.: Финансовый университет, 2014. - С. 149-160 13. Марина Тальская, «Вредные законы: версия банкиров», эксперт 2014 №34 14. Мелькьян Г.Г., «Развитие банковских операций банка России России и инвестиции: достижения и проблемы», «Деньги и кредит» 2015 №1. 15. Мильчакова А.С. Оценка правовых рисков банка при реализации института поручительства банка за застройщика в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ // Право и практика. - Киров: Волго-Вят. ин-т (филиал) Ун-та им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014, № 1 (13). - С. 221-224 16. Милюков А. И., «Банковская система России», «Деньги и кредит» 2015г.№2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image