Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие эмоциональной сферы у дошкольников (3-7лет)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы у дошкольников 5 1.1 Понятие эмоций и эмоционального развития 5 1.2 Особенности развития детей дошкольников (3-7лет) 11 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального развития дошкольников 17 2.1 Методы и организация исследований 17 2.2 Результаты исследований 24 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложения 35
Введение

Актуальность темы. Проблема современности в том, что многие дети имеют проблемы в эмоциональном развитии, а именно — не умеют откликаться на чувства и состояния других, неадекватно реагируют на многие вещи. Новые умения и интересы способствуют появления целого спектра разнообразных эмоций ребёнка, а также потребностей и мотивов. У дошкольника постепенно усложняется гамма эмоций и чувств: он уже может чувствовать не только радость или страх, но и ревность, грусть, жалость, гнев, бодрость, нежность, застенчивость, удивление, удовольствие и т. д. Дошкольник уже может выражать чувства, применяя разную интонацию и мимику. Поэтому изучение данной темы так актуально и значимо.


Если хотите понять сколько стоит купить курсовую , уточните на Work5.


. Гипотеза. Развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста способствуют игры. Целью данной работы является изучение развития эмоциональной сферы у дошкольников 3-7 лет. Предметом исследований является процесс развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте. Объектом исследований является эмоциональная сфера детей. Задачи: - изучить эмоции и эмоциональное развитие; - рассмотреть особенности развития детей дошкольного возраста; - описать методы изучения развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте; - проанализировать результаты исследований. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ научной и учебно - методической литературы; 2. Эмпирические наблюдение, беседы, анкетирование, эксперимент. Методологической основой работы послужили исследования -зарубежных и отечественных психологов, как П. К. Анохин, В. Вундт, У. Джемс, Ф. Крюгер, А.Н. Леонтьев, Р. Липер, А. Р. Лурия, У. Макдауголл, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов, 3. Фрейд. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников, приложения.

Заключение

Проводя наблюдение за дошкольником, обратите внимание такие факторы, как эмоциональный фон, настроение, степень выраженности эмоций, уровень эмоциональной подвижности. Наблюдая, можно легко заметить, насколько богат эмоциональный фон ребёнка, умеет ли малыш контролировать свои эмоции, присуща ли ему эмоциональная неустойчивость. Секрет воспитания дошкольника с помощью эмоционального воздействия заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребёнка, а направлять их в нужное русло. В работе были рассмотрены следующие вопросы: эмоции и эмоциональное развитие; особенности развития детей дошкольного возраста; методы изучения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте и др. В заключении можно сделать следующие выводы: - эмоциональное развитие, говоря простым языком, - процесс, в ходе которого человек становится управленцем своих эмоций; - эмоциональная сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства; - в дошкольном возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств; - применяемые методы исследований для изучения: наблюдение; опрос; эксперимент; для изучения сюжетно-ролевой игры как средства эмоционального развития детей выбрали следующие методики: тест Люшера, и методика «Сюжетные картинки»; - работу по эмоциональному совершенствованию дошкольников нужно проводить в двух направлениях: формирование умения распознавать и сравнивать эмоции: весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими. - можно отметить, что после сюжетно-ролевой игры эмоциональная сфера у детей улучшилась, дети стали активнее и веселее им стало нравиться в детском саду и сюжетно-ролевая игра является одним из способов эмоционального развития детей дошкольного возраста. Итак, в итоге можно сказать, что цели и задачи достигнуты, гипотеза подтверждена.

Список литературы

Абрамова Г. С. Общая психология.- Академический Проект, 2012. - 496 c. 2. Андреева А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей // Журнал практического психолога. - 2010. - № 5. - С. 101-114 3. Антонова Е. А. Эмоциональная устойчивость как фактор педагогической деятельности.// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика.- Выпуск № 1 / том 11 / 2011.- С. 100-104 4. Баданина Л. П. Основы общей психологии; Флинта, МПСИ - Москва, 2012. - 448 c. 5. Вайнштейн Л. А., Поликарпов В. А., Фурманов И. А. Общая психология; Современная школа - Москва, 2013. - 512 c. 6. Глуханюк Н. С., Печеркина А. А., Семенова С. Л. Общая психология; Академия - Москва, 2012. - 288 c. 7. Горбатенко А. С. Общая и прикладная психология; Феникс - Москва, 2013. - 352 c. 8. Горбунова Г. П. Актуальность и проблемы сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.// Сборники конференций НИЦ Социосфера.- № 52.- 2013.- С. 86-92 9. Гусев А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие; Академия - Москва, 2013. - 416 c. 10. Давлетшина Р.М. Эмоциональная культура как фактор активизации здоровьесозидающего потенциала личности // Вестник высшей школы. Специальный выпуск. 2012. С. 4-16. 11. Иванова И. С., Ставринова Н. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.// Актуальные вопросы современной науки.- № 7-2.- 2011.- С. 39-49 12. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c. 13. Крыжановская Л. М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование; МПСИ - Москва, 2013. - 584 c. 14. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c. 15. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c. 16. Марцинковская Т. Д. Общая психология; Академия - Москва, 2013. - 384 c. 17. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c. 18. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 c. 19. Саттарова А.Е. Cаморегуляция эмоциональных состояний как фактор поддержки организационных изменений.- Екатеринбург, 2011.- 89с. 20. Сергеева О.А. Структура эмоциональной культуры // Приоритетные направления развития науки и технологий: доклады всерос. научн.-технич. конф. / под ред. В.П. Мешалкина. Тула, 2011. -С. 53-55 21. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 160 с. 22. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии; Академия - Москва, 2013. - 272 c. 23. Цыганкова И. Г. Изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология.- № 1 (16) .- 2014.- 212с. 24. Электронный ресурс.- [Режим доступа]- http://www.gurutestov.ru /test/88/ 25. Электронный ресурс.- [Режим доступа]- http://psycabi.net/testy/553 26. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений-3-е изд.- М.: издательский центр «Академия», 2011. -384с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!