Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие творческих способностей у младших школьников

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей младших школьников 5 1.1 Сущность понятия творческих способностей 5 1.2 Приемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 12 1.3 Приемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 16 Глава 2. Методы и результаты исследований 21 2.1 Методы и организация исследований 21 2.2 Результаты исследования 23 Контрольный эксперимент. Контрольный эксперимент направлен был на сравнение с констатирующим. 28 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Приложение 38
Введение

Актуальность темы. Творческая деятельность - это процесс по созданию качественно новых духовных и материальных ценностей с последующей их интерпретацией. Результатом таких действий, как правило, является появление ранее неизвестных направлений искусства, науки или технологий. Творчество младшего школьника - это субъективно значимое творчество, новизна которого заключается в самостоятельном подходе к созданию уже известного.


Выполняем решение задач на заказ , обращайтесь к Work5.


. Прикладное значение последней категории трудно переоценить. Целью данной работы является изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников. Предмет исследований: процесс развития способностей младших школьников. Объектом исследования являются творческие способности младших школьников. Задачи исследования: - изучить понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе; - описать особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте; - изучить особенности развития творческих способностей младших школьников; - описать исследование развития творческих способностей младших школьников. Методы исследований: 1) изучение литературы по данной теме; 2)наблюдение; 3) аналитические методы; 4) обработка и преобразование полученной информации. Методологическую основу исследования выступают идеи педагогических деятелей, социологов, психологов, разрабатывающих проблему развитие творческих способностей в начальной школе, таких как, Бесчастнов Н.П., Кабкова Е.П., Кузина В.С. и др., Рубинштейн, Игнатьев Е.И., Выготский Л. С. и др. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы, приложения.

Заключение

Специальные творческие способности школьников успешно развиваются с помощью разных творческих заданий, при условии постановки вариативных учебно-творческих задач. Младший школьный возраст это особо ответственный период психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки. В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие творческих способностей; особенности детей младшего школьного возраста; особенности развития творческих способностей младших школьников; исследование развития творческих способностей младших школьников и др. В заключении сделаем основные выводы: - в изобразительном искусстве при помощи данного приема – стилизации предметы либо фигуры обретают упрощенные формы; - творческая деятельность человека - это духовно-материальная практика, ориентированная на создание оригинальных, не существовавших ранее культурных ценностей, открытие новых закономерностей; - особенностью младших школьников, это то, что они «отвоевывают» личное пространство и самоутверждаются; - в работе применялись теоретические методы: методы моделирования и причинно следственного анализа, сравнительный анализ; и практические методы: беседа, анкетирование, наблюдение; -контрольный эксперимент показал, что у детей по сравнению с констатирующим экспериментом творческие способности улучшились, у некоторых имеются даже высокое показатели; можно сказать, что беглость, гибкость, оригинальность, разработанность развиты, уже достаточно хорошо; - результаты исследования говорят о том, что использование в учебном процессе творческих заданий способствует развитию этих способностей детей, можно считать данное исследование эффективным. Можно предложить следующие рекомендации: - учитель должен подходить к организации урока достаточно основательно, прорабатывать основные моменты; - должен осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику; - помогать и пояснять ошибки, которые совершают ученики. Эти рекомендации будут способствовать оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Список литературы

Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. — 2011. — № 5 (30). - C.6-8 2. Алымова О. В. Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младшего школьника.// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика.- № 3 / том 16.- 2010.- С. 38-41 3. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.// Юный художник.- №3.- 2011.- С.17-20 4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013 - 624 c. 5. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012.- 724 c. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 2010. — 93 с. 7. Зырянова А. С. Воображение и творческие способности детей в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2015. - №8. — С. 850-852 8. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С. Кузина / Авт. – сост. О.В. Павлова., Г.П. Попова – Волгоград: Учитель. 2010.- 96с. 9. Имашева Е.Г., Богачкина Н. А., Скворцова С. Н. Педагогика и психология.- Издательство: Омега-Л, 2011.- 240с. 10. Карпова Л. Г. Развитие творческих способностей младших школьников.// Омский научный вестник.- № 2 (136).- 2015.- С. 137-140 11. Кондратьева Н. В. Развитие творческих способностей младших школьников.// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.- № 3-4 (50).- 2015.- С.1-9 12. Кондратьев, Е.А. Художественная деталь и целое: структурные и исторические вариации / Е.А. Кондратьев – М.: Индрик, 2010.- 302 с. 13. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2011. 36 с. 14. Косинец Е. Педагогика искусства важна как часть общей педагогики.// Учительская газета.- № 9.- 2013.- С. 12-13 15. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2010.-400с. 16. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013 - 464 c. 17. Мижериков В.А., Крившенко Л. П. и др. Педагогика.- Издательство: Проспект, 2015.- 314 с. 18. Михайлова Е.А., Пекина О.И. Психолого- педагогические аспекты развития художественно-творческих способностей учащихся // II Всероссийская научно-практическая конференция «Изобразительное искусство в социокультурном пространстве современности: тенденции, педагогика, инновации». Сборник докладов: - Томск: ТОИУМЦКИ, 2014. - 98-110 19. Николаева Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. СПб: Питер, 2010. — 232 с. 20. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012 - 496 c. 21. Пекина О. И. Дидактика художественного образования: прогностическая методика планирования учебного содержания по рисунку // Вектор науки ТГУ. - 2015. - №2 (32-1). - С. 196-204 22. Неменский Б. М. Педагогика искусства.- М.: Просвещение, 2012.- 272с. 23. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2010.- 336с. 24. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2011.- 208с. 25. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.- М.: Альянс, 2014.- 251 с. 26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.- 256с. 27. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.– М.: Академия, 2011.- 576 с. 28. Спиглазова Н.И., Васильев С. Н. Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей младших школьников «Уроки творчества».// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- № 4.- 2012.- С. 49-56 29. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства.- М.: Академия, 2012.- 256с. 30. Сыдыкова Г. М. Исследование творчества детей.// Фундаментальные исследования.- № 11-5.- 2013.- С.1050-1053 31. Теряева И.П. Игра - как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. // Инновационные проекты и программы в образовании - № 2. - 2011.- С. 15-18 32. Фельдшерова Е.Г Развитие творческих способностей учащихся в издательской деятельности. // Эксперимент и инновации в школе.- № 2. -2011.- С. 34-38 33. Чернышева Е.И., Нахабенко Н. В. Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников на уроках технологии.// Перспективы науки и образования.- № 4 (10).- 2014.- С. 92-95 34. Штайнер Р. Духовно-научные основы педагогики.- Издательство: Лонгин, 2014. - 160 с. 35. Электронный ресурс.- [Режим доступа].-http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/612-torrance-test-of-creativity

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!