Доходы организации и пути их увеличения

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Экономика
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1 Теоретическое исследование доходов организации 5 1.1 Теория доходов организации 5 1.2 Доходы предприятия (понятия, источники, методика анализа доходов) 7 1.3 Факторы, влияющие на величину доходов. Основные пути их увеличения 13 2 Анализ доходов организации (на примере предприятия сети магазинов Лента) 16 2.1. Краткая характеристика ООО «Лента» 16 2.2. Анализ доходов ООО «Лента» 24 2.3 Факторный анализ доходов ООО «Лента» 27 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Введение

Торгового предприятия по своей сути являются коммерческими предприятиями, так как основной целью их деятельности является получение дохода[23]. В настоящее время доход предприятия, получаемый им, у предприятия же и остается. Предприятия могут нормально развиваться только за счет дохода, получаемой в результате успешной деятельности.


Многих не устраивает цена реферата по политике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Только при наличии достаточной дохода предприятие может сохранить завоеванные позиции на рынке, расширять свою деятельность. Однако предприятия должны не только подсчитывать получаемую прибыль, но и определять влияние факторов, под влиянием которых происходило формирование дохода, изыскивать пути повышения дохода, искать новые источники ее получения[15]. Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики значение дохода огромно. Это связано с тем, что доход является одним из источников формирования ресурсов предприятия. Только в случае прибыльной работы каждое предприятие может обеспечить себе конкурентоспособность на рынке, свое нормальное развитие на будущий период. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей увеличить объем производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. Объектом исследования в работе является торговое предприятие - ООО «Лента». Предметом исследования является система формирования и распределения дохода предприятия. Цель данной работы – изучение системы управления доходом на предприятии и разработка мероприятий по увеличению дохода. Задачи: - рассмотреть сущность системы управления доходом и ее особенности в общественном питании; - провести анализ дохода на предприятии общественного питания; - разработать мероприятия по совершенствованию системы управления доходом объекта исследования. Теоретической основной при написании работы стали нормативные документы, регламентирующие порядок формированию дохода предприятий и организаций, также труды различных экономистов, посвященные данной теме. В работе использованы различные методы анализа и планирования, в том числе метод сравнения, методы факторного анализа, экономико-статистические и нормативные методы планирования. Информационной базой работы являются данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности и учета, материалы опросов и наблюдений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов расчетов руководством предприятия для обеспечения прибыльности его работы.

Заключение

В условиях рыночной экономики изменились ориентиры в деятельности торговых предприятий. Основной целью их деятельности является извлечение дохода и стремление к максимизации ее величины. Доход является основой формирования реальной самостоятельности предприятий торговли. Доход – это наиболее простая и в тоже время категория рыночной экономики. Вот почему из первоначальных задач современного анализа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формирования дохода и резервами ее роста. Актуальность и насущная важность данной проблемы и предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, обусловили ее цели и задачи. Цели данной выпускной квалификационной работы является поиск пути эффективного управления формирования дохода. В процессе работы были решены следующие задач: -раскрыта экономическая сущность дохода и ее роли в рыночных условиях; -проведен анализ формирования дохода торгового предприятии; -исследованы основные факторы, оказывающие влияние на формирование дохода; -обобщены резервы роста дохода и разработан механизм их использования; -разработан план дохода на будущий год. В первом разделе выпускной квалификационной работы раскрыто, что в любом случае с позиции предприятия, потребителя или государства доход означает выгоду. Если предприятие работает прибыльно, это свидетельствует о том, что государство за счет налога на доход может поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи. В последние время в России наблюдается тенденция роста прибыльных предприятий. В условиях рынка предприятие должно стремиться если не к получению дохода, то, по крайне мере, к тому ее объему, который позволит упрочить свои позиции на рынке и обеспечить динамическое развитие предприятия в условиях конкуренции, а это в свою очередь предполагает знание эффективного управления источниками формирования дохода. Глубокий анализ дохода представляет собой важный информационный источник обоснованного плана формируемой дохода, определение такой суммы дохода, которая соответствовала бы целям развития предприятия в перспективе, учитывая взаимосвязь затрат, ресурсов и конечных результатов деятельности торгового предприятия. Второй раздел работы посвящен анализу дохода. Объектом исследования стало предприятие общественного питания ООО «Лента». В процессе анализа было выявлено, что деятельность ООО «Лента» характеризуется снижение эффективности деятельности, о чем свидетельствует уменьшение всех показателей деятельности Деятельность ООО «Лента» является убыточной, что связано с отсутствием у нее финансовой самостоятельности, в том числе и по вопросам ценовой политики.

Список литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности - М.: Дело и Сервис, 2013. – 464 с. 2. Абрютина М. С. Финансовый анализ - М.: Дело и сервис, 2013. – 192 с. 3. Авдеев В.В. Общественное питание: затраты организации // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. - № 14. – С. 22-27 4. Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности– М.: Кнорус, 2012. – 432 с. 5. Альбеков А.У. Согомонян. С.А. Экономика коммерческого предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 448 с. 6. Артемова Е. Н. Основы технологии продукции общественного питания – М.: Кнорус, 2015. – 336 с. 7. Бараненко, С. П. Основы предпринимательства / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников – М.: Центрполиграф, 2015.- 191 с. 8. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2013. – 366 с. 9. Беспалов, М. В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур / М. В. Беспалов, И. Т. Абдукаримов – М.:ИНФРА-М,2013.- 215 с. 10. Бланк И.А. Управление доходом [Текст] – К.: Ника-Центр, Эльга, 2014. – 544 с. 11. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента - М.: Омега-Л, 2012. – 1330 с. 12. Богушева В. И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – Ростов-на-Д.: Феникс, 2014.- 253 с. 13. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. 14. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление – Рстов-на-Д.:Феникс, 2012. – 350 с. 15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2014. – 352 с. 16. Газман В. Д., Берзон Н. И., Теплова Т. В. Финансовый менеджмент – М.: Кнорус, 2013. – 656 с. 17. Гуденица О. В., Гончарова С. Н., Харченко И. А. Экономический анализ в торговых организациях - М.: Феникс, 2014. – 377 с. 18. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц, О.В.Памбухчиянц - М.: Дашков и К, 2014. – 860 с. 19. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли – м.: Кнорус, 2013. – 304 с. 20. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание дохода // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 7. – С. 60-64 21. Зайко Г. М., Джум Т. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - М.: Магистр, 2014. – 557 с. 22. Лысенко Ю. В., Лысенко М. В., Таипова Э. Х. Экономика предприятия торговли и общественного питания – СПб.: Питер, 2013. - 416 с. 23. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. Практикум – М.: Дело и сервис,2014. -272 с. 24. Меркулов М. Ю. Ресторан. 50 способов увеличить доход – СПб.: Питер, 2014. - 176 с. 25. Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим – СПб.: Питер, 2014. – 256 с. 26. Новикова Н.Е. Распределение и использование дохода // Все для бухгалтера, 2014. - № 1. – С. 25-27 27. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-р экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2015. – 303 с. 28. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 623 с. 29. Панчина В.А. Бюджетирование и ценообразование в торговой деятельности // Экономический анализ: теория и практика, 2015. № 8. – С. 34-41 30. Радченко Л. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – М.: Кнорус, 2013. – 328 с. 31. Савицкая Г.В. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной дохода // Экономический анализ: теория и практика. 2012 - № 18. – С. 19-24 32. Толпегина О.А. Анализ дохода: теория и практика исследования // Экономический анализ теория и практика. 2014. № 2 – С. 35-44 33. Толпегина О.А. Показатели дохода: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 20. – С.10-14 34. Чувакова С.Г., Исянов Р.Р. Основные направления исследований в ресторанном бизнесе в рамках формирования программы лояльности // Экономический анализ: теория и практика. 2013- № 22. – С. 49-55

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!