Введение 2 Глава 1. Основные подходы к пониманию соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 6 1.1. Характеристика соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 6 1.2. Структура соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 10 Глава 2. Соотношение теории, социологии и философии права как одна из основных форм правовой жизни современного общества 12 2.1. Специфика влияния соотношения теории, социологии и философии права на правовую жизнь современного общества 12 2.2. Перспективы развития соотношения теории, социологии и философии права 22 Заключение 27 Список использованных источников 30

Теория , социология и философия права.

курсовая работа
Право
30 страниц
85% уникальность
2016 год
56 просмотров
Карпова А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Основные подходы к пониманию соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 6 1.1. Характеристика соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 6 1.2. Структура соотношения теории, социологии и философии права в современной теории права 10 Глава 2. Соотношение теории, социологии и философии права как одна из основных форм правовой жизни современного общества 12 2.1. Специфика влияния соотношения теории, социологии и философии права на правовую жизнь современного общества 12 2.2. Перспективы развития соотношения теории, социологии и философии права 22 Заключение 27 Список использованных источников 30
Читать дальше
Термин «право» - общее понятие, проблема теоретического конституирования которого является вместе с тем проблемой интерпретации обозначаемой или конструируемой с его помощью реальности, а следовательно, ее решение приобретает принципиальное значение для корректного построения теории права. Очевидно, что теория возможна, если она полагает свой предмет существующим - имеющим только мыслимое бытие или наблюдаемое эмпирическое. Иными словами, любая теория имеет определенные онтологические допущения. В современной литературе отмечается, что «высказывания теоретического языка строятся относительно абстрактных объектов», которые могут быть, вопервых, эмпирическими объектами, представляющими собой «абстракции, фиксирующие признаки реальных предметов опыта», вовторых, исключительно теоретическими, являющимися «идеализациями», не соотносимыми с эмпирической реальностью. К какому типу объектов относится право - является ли оно исключительно теоретическим объектом, которому, подобно геометрической точке, место только в теории (перефразируя название известной работы У.В.


Если вам нужен доклад заказать его выполнение можно на сайте Work5.


. О. Куайна), или всетаки право как эмпирический объект теории может быть соотнесено с какойто эмпирической реальностью, или же «право» есть лишь лингвистическая величина, общий термин, «манера речи», или - если принимать во внимание эзотерику классического естественного права - умопостигаемая эссенция, открываемая избранным? Таким образом, подчеркнем еще раз, проблема конституирования понятия права есть вместе с тем проблема интерпретации бытия права, а следовательно, ответ на вопрос об образовании общих понятий науки представляется связанным с фундаментальными онтологическими допущениями теории. Краткий обзор литературы. Обсуждение данной темы уместно начать с ретроспективного анализа проблемы универсалий, в результате разработки которой еще в эпоху Средневековья сложились фундаментальные философские традиции реализма, номинализма и концептуализма, сохраняющиеся и в современной логике и философии, хотя и в существенно трансформированном виде. Как отмечается в современных исследованиях, известный философский спор о природе общих понятий, или спор об универсалиях, в ХХ в. переживает возрождение. Развитие логики, языкознания и лингвистики, возникновение аналитической традиции и философии языка объясняют внезапное обращение философов ХХ в . к одному из главных вопросов средневековой мысли. У. Куайн, в известном смысле возродивший дискуссию «реалистов» и «номиналистов» в философской логике ХХ в., в частности, пишет: «Есть те, кто чувствует, что наша способность понимать общие термины и видеть, что один конкретный объект похож на другой, необъяснима, если нет универсалий как объектов схватывания. Есть и те, кому не удается обнаружить в таком обращении к области сущностей, сверх и помимо конкретных объектов в пространстве и времени, какую либо объяснительную ценность». Реконструкция форм дискурса, одни из которых предполагают сущности, а другие - нет, представляется ученому важной в связи с тем, что они подразумевают то, что он называет «определенным стандартом онтологических обязательств». Иначе говоря, существует корреляция между онтологическими допущениями теории и «формой дискурса», между способом интерпретации реальности (права, правопорядка, общества, государства), обозначаемой соответствующими общими терминами (понятиями), и способом конституирования и употребления этих общих понятий . Как отмечал П.А. Сорокин, понятия «реализм - номинализм» являются наиболее общими и фундаментальными «первопринципами», лежащими в основе системы истины и знания. Более того, по мнению социолога, «множество актуальных социальных проблем, особенно таких, как индивидуализм - коллективизм, общество и индивид, универсализм и сингуляризм, самым тесным образом связаны с проблемой реализма — номинализма и едва ли могут быть плодотворно исследованы без их предварительного решения». П.А. Сорокин делал вывод, в известном смысле аналогичный куайновскому: проблема «номинализма – реализма» есть не только проблема интерпретации общих понятий, но прежде всего проблема интерпретации обозначаемой с их помощью реальности. Вместе с тем необходимо отметить, что в некоторых направлениях философии ХХ в., прежде всего в аналитической философии, проблема общих понятий науки рассматривается как исключительно эпистемологическая, принципиально не коррелирующая с проблемой реальности. Как отмечал в свое время известный советский логик Д.П. Горский, ведущийся в философии ХХ в. «спор “платоников” (“реалистов ”) и “номиналистов” ни в коем случае не следует путать со спором номиналистов и реалистов в средние века. В настоящее время спор идет об интерпретации терминов, о целесообразности использования того или иного языка (языка, включающего универсальные термины, или языка, элиминирующего эти универсальные термины), а не об онтологическом существовании универсалий». По утверждению представителя неопозитивизма Р. Карнапа, «решающим… является не мнимый онтологический вопрос о существовании абстрактных объектов, а скорее вопрос о том, является ли употребление абстрактных языковых форм, или… употребление других переменных, кроме переменных для вещей… плодотворным и подходящим для целей… языков науки». Как известно, неопозитивисты под влиянием идей Л. Витгенштейна отвергли тезис о реальности внешнего мира и тезис о его нереальности как псевдоутверждения и соответственно интерпретировали проблему онтологии универсалий, обсуждавшуюся номинализмом и реализмом, в качестве типичной метафизической проблемы, не способной составить предмет научного исследования. Принципиальная позиция неопозитивизма состояла в том, что принятие языка, ссылающегося на абстрактные объекты, или, напротив, номиналистического языка не означает признания той или иной онтологии, предписываемой соответствующей «метафизической доктриной». Как писал, в частности, Р. Карнап, «введение новых способов речи не нуждается в какомлибо теоретическом оправдании, потому что оно не предполагает какоголибо утверждения о реальности» . Актуальность данного исследования заключается в необходимости рассмотрения развития соотношения теории, социологии и философии права в качестве условия усиления связи власти и общества. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования развития соотношения теории, социологии и философии права в качестве условия усиления связи власти и общества. Предметом исследования являются особенности, присущие развитию соотношения теории, социологии и философии права в качестве условия усиления связи власти и общества. Целью написания данного исследования явилось выявление содержания и направленности развития соотношения теории, социологии и философии права в качестве условия усиления связи власти и общества. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение сущности соотношения теории, социологии и философии права в качестве условия усиления связи власти и общества; 2. Характеристика современных тенденций развития соотношения теории, социологии и философии права как условия усиления связи власти и общества. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Нормативно-эмпирическую составляют федеральные законы, а также законы субъектов; кодексы, принятые на обоих уровнях законодательства; подзаконные акты Президента, Правительства, министерств, агентств и служб Российской Федерации, а также акты органов исполнительной власти субъектов РФ; труды известных философов. ученых-социологов и политологов. Объем и структура данного исследования определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Необходимо учитывать, что соотношение теории, социологии и философии права как система это явление развивающееся. Развитие соотношения теории, социологии и философии права означает ее усложнение, обогащение и расширение культурного контекста социально-политических процессов. Соотношение теории, социологии и философии права связана, прежде всего, с политическим сознанием. Неотъемлемыми элементами соотношения теории, социологии и философии права являются также характерные для данного общества, социальной общности политические ценности, ценностные ориентации. Существенным элементом соотношения теории, социологии и философии права являются также типичные для данного общества, социальной общности политические установки. Таким образом, соотношение теории, социологии и философии права можно определить как часть общей культуры, представляющей собой систему созданных и накопленных в процессе общественно-исторической практики политического опыта и знаний, зафиксированных в обычаях, традициях, идеях, представлениях, оценках, установках и воспроизводимых в виде образцов, стереотипов политического поведения, опирающихся на эмоциональную сторону политических позиций, формирующих общественно-политические институты и политические процессы. Дальнейшая разработка концепции соотношения теории, социологии и философии права имеет важное значение не только для развития политической теории, но и для решения проблем разработки стратегий молодежной политики, политической социализации и политического участия. Теории соотношения теории, социологии и философии права на протяжении последних десятилетий формируют основания, оказывающие существенное и заметное влияние на развитие политического анализа современных глобальных процессов. Реалистическая интерпретация бытия субъектов права тем более была свойственна представителям естественно-правового подхода, которые также отрицали существование некоторых субъектов права из-за невозможности обнаружить их «во внешнем мире». Так, Е.Н. Трубецкой выражал недоумение в связи с признанием Л.И. Петражицким «дьявола» в качестве субъекта средневекового права. Критический аргумент представителя школы возрожденного естественного права состоял в том, что «дьявол, которому суеверный субъект… приписывает права и обязанности, не существует как внешняя реальность ». Однако очевидно, что и юридическое лицо, и государство, и казна не существуют как «внешняя реальность», однако выделение таких субъектов права правоведа не смущало. Таким образом, и юридическому позитивизму, и естественно-правовому подходу равным образом была свойственна реалистическая интерпретация бытия коллективных субъектов права, позволявшая обнаруживать их во «внешнем» мире в качестве своеобразных «сущностей», «субстанций». Данная трактовка являлась следствием так называемого гипостазирования - придания реалистического характера общим понятиям, помещаемым, однако, не в трансцендентный мир идей, но - эмпирически наглядно - в пространство «внешнего» мира. Если в контексте представленного анализа естественно-правового и юспозитивистского подходов в их соотнесенности с реализмом и номинализмом поставить вопрос о концептуальных основаниях интегральной теории права, то ответ о ее невозможности в границах классического стиля философскоправового мышления становится очевидным. Данные подходы представляют собой принципиально несовместимые онтологии права, что полностью парализует возможность их совмещения в рамках единой теории, логическое конструирование которой к тому же натолкнется на непреодолимые трудности при разработке ее понятийной структуры в связи с несовместимыми представлениями о формировании общих понятий. «Факт» существования в русской философии права так называемых плюралистических или синтетических правовых концепций есть свидетельство исключительной теоретической непоследовательности адептов синтетических опытов в теории права. Итак, в классическом юснатурализме понятие естественного права интерпретировалось реалистически - как объективная, существующая независимо от сознания человека, умопостигаемая сущность. В классическом юридическом позитивизме понятие права в его соотношении с бытием права интерпретировалось различным образом. Во-первых, понятие права рассматривалось в качестве фикции, лингвистической величины, не указывающей на какую-либо данную в опыте номиналистически трактуемую реальность (И. Бентам, В.Д. Катков). Такую позицию следует признать последовательно номиналистической. Во-вторых, оно представляло собой общий термин, указывающий на совокупность доступных эмпирическому наблюдению данных опыта и применяющийся к результату их индуктивного обобщения. При этом в качестве таких опытных данных выступали различного рода «факты», понятие которых было включено в позитивистскую доктрину без попытки какой-либо теоретической рефлексии: 1) совокупность официальных текстов - в этатизме; 2) социальные и психические факты, указывающие на соответственно знаковую, социальную и психическую реальность права, - в социологической версии юридического позитивизма. Следует также подчеркнуть известную условность такого разделения, так как в пределах одной позитивистской правовой концепции могли совмещаться в разных контекстах представления о праве и как о знаковой, и как о социопсихической реальности, примером чего является, в частности, концепция Н.М. Коркунова (однако из этого отнюдь не следует, что она является интегральной). Соответственно теоретико-правовое знание едва ли может рассматриваться как отображение объекта (права) в адекватном ему мыслительном образе, но представляет собой протекающую в определенном социокультурном контексте опосредуемую языком интерсубъективную деятельность по рациональному конструированию предмета познания, что обусловливает его контекстуальность, историчность, вариативность, принципиальную незавершенность.
Читать дальше
1. Азроянц Э. А. Размышления о будущем // В кн.: Глобализация или конфликт цивилизации. – М., 2013. – С. 75. 2. Амиров Р.З. Некоторые вопросы обеспечения внутренней безопасности в контексте развития военной доктрины Российской Федерации. // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 4. С.73-76. 3. Виноградова Н.В., Хачинский К.Б. Правосознание граждан и соотношение теории, социологии и философии права в условиях мировой интеграции и глобализации информационного пространства // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: "Проблемы юридической науки и образования в современной России" 5 ноября 2013 года. Часть 1. – С.-Пб.: Лема, 2013. Вып. 5. С. 86-90 4. Власова М. В. Право собственности в России: возникновение, юридическое содержание и пути развития – М., 2013.– С. 42. 5. Вятр Е. Социология политических отношений: Пер. с польск. / Под ред. Ф.М. Бурлацкого. М. 2012. С. 259?260. 6. Гаджиев К.С. Соотношение теории, социологии и философии права. Материал для высших учебных заведений. М.: Логос. 2013. С.254. 7. Голенкова Т.А. Соотношение теории, социологии и философии права и правосознание: взаимодействие и эволюция понятий в российской правовой доктрине // Мир юридической науки. 2012. № 11-12. С. 11-18. 8. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. М., 2014. С. 51. 9. Гоулдманн К. Международные отношения: общие проблемы // В кн.: политическая наука: новые направления. – М., 2014. – С. 389. 10. Гребенников В. В. Институт собственности в условиях рыночной экономики и социального государства. М., 2013. С. 42. 11. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Молодежь и государство: инновационные подходы (На материалах Оренбургской области. Оренбург. 2012 12. Иванец Г. И., Червонюк В. И. Глобализация, государство, право // Государство и право. – 2014. – № 8. – С. 94. 13. Лановая Г.М. Базовые ценности современного права // История государства и права. 2014. № 20. С. 23-27. 14. Матузов Н.И. Правовой нигилизм как образ жизни // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2012. № 4. С. 17-33. 15. Мелешкина Е.Ю., Толпыгина О.А. Соотношение теории, социологии и философии права // Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Е.Ю.Мелешкиной. М. 2013. С.111. 16. Мельченко А.С. Соотношение теории, социологии и философии права как фактор обеспечения национальных интересов России в условиях глобализации. Монография. Ставрополь: Ставропольский государственный университет. 2012. С. 11. 17. Можаровский В.В. Критика догматического мышления и анализ религиозно-ментальных оснований политики. СПб.: Овизо. 2012. С. 34. 18. Мусиенко Т.В. Микрополитика в современном мире. СПб.: Наука. 2013. С. 251?252. 19. Николаев Е.М., Матвиенко И.В. Законные интересы потерпевшего подлежащие восстановлению, в уголовном процессе // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 2. С. 164-166. 20. Орлов И.Б. Соотношение теории, социологии и философии права россиян в XX веке: преемственность и разрывы. Монография. М.: Аспект Пресс. 2013. С. 18. 21. Ришар ЖФ. Двадцать лет спустя. Глобальные проблемы и способы их решения // Россия в глобальной политике. – М., 2015. – Т. 1. – С. 157. 22. Тихонова В.А. Соотношение теории, социологии и философии права российского общества: социально-философский аспект. Монография. М.: МГУКИ. 2014. С. 34. 23. Флиер А. Я. Страсти о глобализации – «общественные науки и современность». – М., 2015. – С. 56. 24. Холл Ричард Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – М., 2014. – С. 144. 25. Шишков Ю. В. Глобализация – враг или союзник развивающихся стран? – М., 2013. – С. 5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image