Ежедневно мы контактируем с "внешним миром" и получаем из него большое количество разнообразной информации, которую воспринимаем и переосмысливаем благодаря специальным механизмам различных уровней и систем в организме. Но существует и другой мир, "мир внутри нас", мир субъективных переживаний и эмоций. Механизмы работы этой сферы человека всегда привлекали внимание ученых различных научных дисциплин: философии, психологии, биологии, медицины, лингвистики и тому подобное. Большой интерес лингвистов к феномену эмоций и непосредственно их выражение в речи привела к появлению нового лингвистического направления - эмотиология текста. Актуальность выбранной тематики обусловлена антропоцентрической направленностью современной лингвистики и, в частности, изучением функционально-семантической категории эмотивности, принимая во внимание ее номинативный аспект и разноуровневые языковые и речевые средства реализации. Хотя некоторые ученые (И.
Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Воронеже и посвятите время себе.
.В.Арнольд, Н.Д.Арутюнова, В.А.Булдаков, М.В.Гамзюк и другие) называют четыре элемента в структуре коннотации: емотивний (эмоциональный), оценочный, экспрессивный и стилистический (или функционально стилистических) - И.А. Стернин, чью точку зрения мы поддерживаем, исключает функционально-стилистический из структуры конотативного компонента, поскольку он не характеризует предмет, то есть не включает номинативного аспекта, а только несет информацию о ситуации, в которой протекает коммуникативный акт (формальная или неформальная, бытовая или официальная) [5]. Поэтому, в данной работе рассматривается трехчленная структура коннотации: емотивнисть, экспрессивность и оценочность. Целью исследования является выявление и уточнение терминологических расхождений между понятиями эмотивность и экспрессивность как ключевых категорий эмотиологии текста, а также анализ связи категорий оценки и эмотивности. Объектом исследования является письменный англоязычный научный дискурс. Предметом исследования научные профессиональные статьи и монографии биологической и медицинской тематики. 1. Исследовать эмотивность как составляющую конотативной структуры слова. 2. Раскрыть понятие "эмотивность" и "экспрессивность" в языке науки . 3. Описать виды эмотивного содержания. Научно-методологической базой данной работы возникает обобщающий обзор терминологии конотативного спектра семантики слова и подбор иллюстративных соответствий (в частности на фоне политического дискурса), демонстрирующие различные варианты лексического и синтаксического воплощения психологической эмоциональности адресанта. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Терминологическое разнообразие в системе средств выражения категории эмотивности и в номинации самой категории связано с различными подходами к проблеме изучения данного компонента конототивной составляющей семантической структуры слова. Эмотивность как функционально-семантическая категория языка реализуется и актуализируется в речи с помощью ядерных и периферийных лексических и синтаксических конструкций, имеющих отношение к различным уровням языковой системы. Несмотря на эмоциональность как психологический феномен, присущий человеку в когнитивной деятельности, а соответственно является неотделимой составляющей политического дискурса, как социально-обусловленного дискурса, фактор эмотивности и его окказиональный характер будет иметь дальнейшее развитие в языке и речи и требовать постоянного внимания прагмалингвистив. Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что эмотивность является важным компонентом любого типа коммуникации в том числе и научной. Она проявляется на лексическом уровне, на уровне предложения и текста. Наличие большого количества лексических единиц, выражающих высоко положительную оценку свидетельствует о значительном эмотивном потенциале научных текстов и целесообразность их дальнейшего исследования с точки зрения эмотиологии. Эмотивность есть важной текстотворной категорией, а также инструментом для выделения и подчеркивание необходимых логических связей, убеждения читателей и фокусировки их внимания на ключевых моментах текста
1. Болдарева Е.Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций: Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Теория языка" / Елена Федоровна Болдарева; Волгоград., 2002. – 91с. 2. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е.М. Вольф. – М.: Наука, 1985. – 228 с. 3. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сборник статей по языкознанию. – М., 1958. – 42с. 4. 5. Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь: Синтаксис и лексика [Текст] / В.Д. Девкин. – М.: Междунар. отношения, 1979. – 256 с. 6. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема: Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика" / Светлана Валентиновна Ионова; Волгоград, 1998. – 197 с. 7. Кислякова Е.Ю. Варьирование эмотивных смыслов английских библеизмов (на материале текстов художественной литературы): Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Теория языка" / Евгения Юрьевна Кислякова; Волгоград., 2004. – 220с. 8. Коростова С.В. Эмотивность как функционально-семантическая категория: к вопросу о терминологии [Текст] / С.В. Коростова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. СПб.. – 2009. - № 103. – С. 85-93. 9. Кравченко А.В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка / Александр Владимирович Кравченко. – Иркутск, 2001. – 261 с. 10. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / [гл. ред. В. Н. Ярцева]. – М.: Советская энциклопедия, 1990. — 686 c. 11. Павлючко И.П. Эмотивная компетенция автора художественного текста (на материале произведений Г.Гессе): Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика" / Ирина Петровна Павлючко; Волгоград., 1999. – 205 с. 12. Стернин И. А. Лексическое значение слова в речи [Текст] / И.А. Стернин. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 1985. – 170 с. 13. Табурова С.К. Эмоциональный уровень мужской и женской языковой личности и средства его выражения (на материале пленарных дебатов Бундестага): Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика" /Светлана Константиновна Табурова; Москва, 1999. – 194 с. 14. Филимонова О.Е. Эмоциология текста. Анализ репрезентации эмоций в научном тексте: [Учебное пособие] / Ольга Евгеньевна Филимонова. – СПб.: Престо, 2007. – 225 с. 15. Цыбулевская А.В. Эмотивный арготический лексикон: Дис. … канд. филол. наук. спец. 10.02.19 "Теория языка" / Анна Васильевна Цыбулевская; Ставрополь, 2005. – 176с. 16. Шаховский В.И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: [Учебное пособие к спецкурсу] / Виктор Иванович Шаховский.– Волгоград, 1983. – 14 с. 17. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка [Текст] / В.И. Шаховский. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 208 с. 18. Collins English Dictionary – Complete and Unabridged. HarperCollins Publishers 2003. 19. Jon Cohen. An Enterprising Time for HIV Vaccine Research / Science 337 (2012). www.sciencemag.org 20. Longman dictionary of contemporary English [Text] / [director Della Summers]. – 4th edition. – Edinburgh: Person Education Limited, 2005. – 1950 p. 21. Marcello Di Bari and Daniele Gouthier. Tropes, science and communication; Italy, 2002. – 6p. 22. Molecular Biology of the Cell / Bruce Alberts, Alexander Johnson, Julian Lewis, Martin Raff, Keith Roberts, Peter Walter/ Garland Science, 2008. – 1725 p. 23. Soma Redey. Science for the Public – The Dimensions of Science Communication. http://tudastars.webriq.com/uploads/webriq_sites/tudastars_webriq_com/pages/files/Redey_Science.pdf. 24. The New York Times [Электронный ресурс. – Дата перегляду: 11.02.2010] – Режим доступа: http://thecaucus.blogs.nytimes.com/2010/02/10/politics-from-a-to-z-bipartisan-blizzard-edition/?scp=5&sq=election%20campaigns&st=Search 25. The New York Times [Электронный ресурс. – Дата перегляду: 11.02.2010] – Режим доступа: http://topics.nytimes.com/top/reference/timestopics/people/e/rahm_emanuel/index.html?inline=nyt-per 26. The New York Times [Електронний ресурс. – Дата перегляду: 12.02.2010] – Режим доступа: http://topics.nytimes.com/top/reference/timestopics/people/r/harry_reid/index.html?inline=nyt-per 27. The New York Times [Электронный ресурс. – Дата перегляду: 12.02.2010] – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2009/01/05/us/politics/05Pelosi.html?_r=1 28. The Times [Электронный ресурс. – Дата перегляду: 12.02.2010] – Режим доступа: http://www.timesonline.co.uk/tol/news/politics/article7025809.ece 29. The American Heritage. Dictionary of the English Language, 2009. 30. Vanessa O. Ezenwa et al. Animal Behavior and the Microbiome/ Science 338, 198 (2012). www.sciencemag.org.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!