Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Мусульманское право и его роль в современном мире

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ СЕМЕЙ 5 1.1. Классификация правовых семей 5 1.2. Сущность и особенности мусульманского права 16 1.3. Запреты шариата 21 2. ИСТОЧНИКИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 25 2.1. Характеристика источников мусульманского права 25 2.2. Анализ роли мусульманского права в российской правовой системе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение

В настоящее время об исламе много говорят и пишут, пытаясь найти ответы на различные вопросы, не касающиеся собственно религиозных. Начиная от причин возникновения и исторически стремительного распространения и заканчивая поиском решения общефилософских проблем. Юристов же, прежде всего, интересует анализ того места, которое занимает мусульманское право в общемировом развитии, а это, в свою очередь, предполагает обращение к его теоретическим основам, анализу его структуры и источников.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Новосибирске , Work5 не будет медлить.


. Необходимо констатировать, что из всех мировых религий ислам наиболее близко соприкасается с государством и правом. И связующим звеном здесь выступают именно мусульманское право и исламская правовая идеология. В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право всегда стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но и как универсальная политико-правовая доктрина. При этом среди ведущих исследователей нет единства мнений в самом определении мусульманского права. По мнению Р. Шарля, И. Шахта, А. Массе, Р. Давида, мусульманское право представляет собой лишь часть религии, которая сложилась в X–XIII вв. и нет никакой возможности и силы изменять его смысл, структуру и характер. В российском исламоведении принято рассматривать мусульманское право с двух позиций. В узком смысле, по сути, это совокупность действующих норм, применяемых судами современных государств. В широком же смысле мусульманское право представляет собой единую исламскую систему социально-нормативного регулирования, которая включает как юридические нормы, так и не правовые регуляторы, в первую очередь религиозные и нравственные правила поведения, а также обычаи. Целью работы является уточнение сущности мусульманского права. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) рассмотреть сущность мусульманского права; 2) раскрыть запреты мусульманского права; 3) изучить источники мусульманского права; 4) определить место мусульманского права в российской правовой системе. Объект исследования – система отношений в мусульманском праве. Предметом исследования являются особенности мусульманской правовой семьи. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности мусульманского права. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Каждая религия основана на своде законов и правил, и пока приверженцы вероисповедания придерживаются их, религия продолжает существовать. Ярким представителем вероисповедания, которое объединило в себе закон с религией в одно целое, с четкими правилами и законами, является исламская вера. В основе исламского права находятся законы шариата. Они не являются результатом деятельности законодательного органа, а взяты из Корана и Сунны, писаний Мухаммеда, основателя ислама. Ислам является основой мусульманского общества. Он полностью контролирует все действия и поведение верующих людей. Нельзя принять веру и отвергнуть закон, все это - единое целое. Источником законов не являются люди, как в большинстве стран. Начало общественным нормам было взято из религиозной доктрины, которая основана на священном писании. Каждый мусульманин уважает шариат, закон жизни мусульман и сами мусульмане – это единое целое. Основной целью народа считается перевод ценностей ислама в правовой вид. Каждый этап жизни, начиная от обрезания и заканчивая отношениями с неверными, должен проходить в соответствии с законом. Именно поэтому законы шариата можно считать очень весомым психологическим фактором, социальным влиянием и идеологическим воздействием на общественность. Мусульмане - очень сплоченный народ, и это объясняется тем, что они живут в своем небольшом мире, в котором нет места неверующему. В любой точке планеты следование закону и религии является обязательным. Нормы шариата подчиняются только Богу. Закон тоже исходит из уст Божиих. Верующие люди, живущие в рамках норм, могут решать вопросы, не выходя за пределы права. Основная цель шариата заключается не в регулировании отдельных мелких элементов жизни, а обучению мусульман в любом уголке мира и при любых обстоятельствах выходить из ситуации по-мусульмански, не упуская интересы веры и свои. Законы шариата – это своеобразные выписки из Корана и Сунны. Все существующие нормы содержатся в 800 стихах на страничках обеих книг. Основной упор сделан на семейное право. В основном, весь шариат разделяется на три основных положения: - Четкие цитаты из священных писаний, в таком виде в каком они написаны. - Предписания из священных писаний, направляющие верующих на истинный путь. - Доктрина прав и нормы. Не все написанное в Коране и Сунне относится к праву. Определенные части писаний становятся законами после приобретения правоведческого объяснения. Законы шариата имеют твердую основу в качестве мотивации людей и совести в плане религии. Мнение о том, что это лишь внешняя оболочка в качестве правил поведения – ошибочно. Право, как и вера, сидит глубоко в каждом истинном мусульманине. Шариат дает четкое разделение всего, что происходит. Выделяются обязательные, рекомендуемые, а также разрешенные, запрещенные и порицаемые действия. Право основывается на постепенном внедрении и не имеет особенности сковывать действий человека. Полное отсутствие крайностей. В ситуации, когда можно использовать одновременно несколько норм либо правил, предпочтение отдается тому варианту, который требует намного меньше усилий. Стоит сказать, что законы шариата объединили в себе строгость и гибкость. Каждое правило имеет четкое объяснение и толкование. Законодательство ислама совершило прорыв и смогло объединить массовое сознание. Шариат стал целью мусульман, которая превратила народ в крепкую и могущественную цивилизацию. Основной проблемой права считаются бесчисленные традиции и обычаи, которые вырабатывались на протяжении столетий. Они - преграда в единстве, так как не соответствуют Корану и могут стать причиной распада религии. Искоренение традиций – основная цель законодательства в исламе.

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ Учебная литература 2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2013. – 607 с. 3. Головистикова, А. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / А. Н. Головистикова, А. С. Пиголкин, Ю. А. Дмитриев. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 761 с. 4. Малько, А. В. Теория государства и права : учебник / А. В. Малько, Н. Матузов. – М.: Дело, 2013. – 528 c. 5. Марченко, М. Н. Теория государства и права : учебник / Марченко М. Н. – М.: Проспект, 2013. – 656 с. 6. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т. Н. Радько. – М.: Проспект, 2012. - 752 с. 7. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов ВУЗов / М. Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2012. - 250 с. Научная литература 8. Абдуллаев, Э.Э. Философско-религиозные основы и особенности мусульманского права / Э.Э. Абдуллаев // Социально-политические науки. - 2014. - № 1. - С. 33-36. 9. Бартеньев, А.Ю. Роль мусульманского права в российской правовой системе / А.Ю. Бартеньев // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. - 2013. - № 7. - С. 109-111. 10. Вопленко, Н.Н. Понятие правовой системы / Н.Н. Вопленко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - 2013. - № 11. - С. 11-16. 11. Джалилов, Э.И.О. Мусульманское право: теоретико-правовой анализ / Э.И.О. Джалилов // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. -2013. - № 1-2 (1). - С. 58-59. 12. Кангезов, М.Р. Мусульманское право как разновидность религиозного права / М.Р. Кангезов, Л.П. Рассказов // Общество и право. - 2010. - № 1. - С. 24-27. 13. Козлихин, И.Ю. Мусульманское право / И.Ю. Козлихин // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2011. - № 3. - С. 231-258. 14. Курдюк, Г.П. Взгляд на определение правовой семьи с позиции различных концепций правопонимания / Г.П. Курдюк // Юристъ – Правоведъ. - 2013. - № 4. - С. 69-73. 15. Минниахметов, Р.А. Вспомогательные источники мусульманского права и их классификация / Р.А. Минниахметов, Б.Д. Нуриев // Евразийский юридический журнал. - 2013. - № 5 (60). - С. 124-126. 16. Мавед, С.О. Генезис мусульманского права / С.О. Мавед // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2013. - № 2 (14). - С. 185-190. 17. Рахматуллин, Р.Ю. Генетические источники мусульманского права / Р.Ю. Рахматуллин // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2011. - № 4. - С. 43-47. 18. Старостина, С.А. Современные проблемы и перспективы развития мусульманского права и государства / С.А. Старостина // Правовое государство: Теория и практика. - 2012. - Т. 2. - № 28. - С. 19-24.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!