Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Самоактуализация в процессе обучения в высшем учебном заведении

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Самоактуализация молодежи 5 1.1 Социально-психологические особенности молодого возраста 5 1.2 Особенности самоактуализации молодежи 9 Глава 2. Образование как способ самоактуализации 18 2.1. Ценность образования в глазах молодежи 18 2.2 Реконверсия социального капитала и самоактуализация в ходе получения образования. 22 Заключение 28 Список источников 30
Введение

Квалифицированные, грамотные специалисты – это главный «капитал» современной мировой экономики. Роль хорошо образованных профессионалов в современном производстве чрезвычайно велика. Двадцатый и двадцать первый века – это время постоянно убыстряющегося научно-технического прогресса. Непрерывное открытие и производственное освоение все новых и новых высоких технологий и повсеместное распространение компьютерных сетей требуют хорошо подготовленных профессионалов, массовой творческой деятельности, творческого, интеллектуального подхода к труду. Такое отношение к профессиональной деятельности свойственно только высоко и качественно образованным специалистам. В современном обществе предъявляется все больше требований к образованию и квалификации человека. В Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, известной как ЮНЕСКО, проблемы высшего образования рассматриваются как одна из ключевых тем. К проблемам образования, особенно связанным с высшей школой приковано пристальное внимание и общества, и власти, причем не только в нашей стране, но и на Западе. В настоящее время налицо определенный «кризис перепроизводства» специалистов с высшим образованием. Складывается парадоксальная и в корне неправильная ситуация – более пятидесяти процентов выпускников высших учебных заведений по окончании обучения не идут работать в соответствии с полученной квалификацией. устраиваются на работу по полученной специальности. Высшие учебные заведения, помимо профессиональной подготовки молодых специалистов, выполняют еще одну функцию – они окончательно вводят молодых людей во «взрослую» жизнь, осуществляют профессиональную социализацию молодого поколения1 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 Жизнь молодежи невозможна вне проблем жизни «взрослого» общества. Естественным образом молодежь представляет собой как бы копию мира взрослых, с единственной разницей – молодым людям свойственна бескомпромиссность, доходящая порой до жестокости. Все негативные общественные тенденции отражаются в молодежной среде, как в зеркале, только, из-за юношеского максимализма, в преувеличенном, гипертрофированном виде. Преподаватели и студенты должны ясно понимать, что от эффективности и результатов процесса профессионально-трудовой социализации в значительной мере зависит социальная значимость и дальнейшее жизненное благополучие учащихся2 Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2004 . Поэтому проблема самоактуализации молодых людей, успешного интегрирования их в общество, превращения в полноценных граждан на сегодняшний день особенно актуальна. Научный аппарат исследования. Целью данной исследовательской работы является рассмотрение проблем образования, социализации, вторичной социализации и самоактуализации молодежи Объектом исследовательской работы является образование. Предмет работы – самоактуализация молодежи в процессе образования. Для выполнения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи. 1.Рассмотреть социально-психологические особенности молодого возраста. 2. Выявить психологические особенности процесса самоактуализации молодежи. 3. Проанализировать ценность образования как социального института в глазах молодежи. 4. Раскрыть особенности реконверсии социального капитала и самоактуализации молодежи в ходе получения образования. Методы исследования: Контент-анализ (изучение научных публикаций по теме курсового исследования). Структура работы представляет собой введение, две главы, в состав которых входят четыре параграфа, заключение, список литературы.

Заключение

Итак, в данной работе были рассмотрены вопросы современного образования и его роль в самоактуализации молодых людей. Подводя итог, можно сказать, что престиж и практическая ценность образования для молодых людей имеют очень высокое значение. В современных условиях получение высшего образования по-прежнему является важным фактором социализации молодых людей, в том числе профессиональной. Образование имеет безусловную социальную ценность в глазах современного общества. По мнению французского социолога Бурдье, образование является частью так называемого социального капитала личности. Молодой человек, получающий образование, тратит на него часть экономического капитала – своего или родительского. Получая образование, он преобразует (конвертирует) экономический капитал в социальный капитал. Полученный же им социальный капитал позволяет ему получить хорошую работу и хорошие доходы, то есть приобрести экономический капиталю происходит своеобразная реконверсия экономического капитала в социальный и снова в экономический. Одновременно с этим происходит вторичная социализация молодых людей. Цель исследования – рассмотрение самоактуализации молодежи в процессе получения образования – достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

Armstrong М. Human Resource Management Practice', Kogan Page, 2010. Handbook of sociological theory / Jonathan H. Turner. (Ed.) — N.Y.: Springer Science, Business Media, 2006. Kenneth A. Gold. Corporate culture: concepts, approaches. Cambridge University Press, 2006. Swartz, David. Culture

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!