Сегодня во всем мире вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений чрезвычайно актуальны. Количество конфликтов на национальной и религиозной почве с каждым годом только увеличивается, и в круговорот таких баталий оказывается вовлечено все большее количество участников, что приводит к постепенному расширению масштабов проблемы. Мы являемся свидетелями самых печальных событий в наши дни в Африке, Ближнем и Среднем Востоке, Восточной и Центральной Европе, на постсоветском пространстве. По существу, все вопросы межнациональных отношений приобретают политическое значение и могут быть решены на политическом уровне.
Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по философии или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.
. Важнейшим выражением сущности национальных отношений является национальный вопрос. Поэтому перед органами власти в Российской Федерации всегда стоит задача - вести постоянный качественный мониторинг межэтнических отношений внутри страны, определять проблемные зоны и эффективно разрешать сложные ситуации. С этой целью и в целях реализации других основных задач государственной национальной политики Указом Президента России в этом году создано Федеральное агентство по делам национальностей. Межэтнические и межнациональные отношения - это, прежде всего, части политического процесса. Соответственно, нации, которые в нем участвуют, должны иметь одинаковые ресурсы для выражения собственной позиции, взглядов, убеждений. В их распоряжении должны быть сопоставимые, а в идеале - идентичные инструменты взаимодействия с властью. На практике это может заключаться в одинаковых политических правах, что принято относить к базовым - избирать и быть избранными. То есть представители разных народов России должны иметь ресурсы для того, чтобы выражать свои интересы и участвовать в формировании политической повестки дня для всей страны. Цель работы – система органов государственной власти по вопросам национальной политики и межконфессиональных отношений. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты системы органов государственной власти; - провести анализ органов государственной власти по вопросам национальной политики и межконфессиональных отношений. Объект исследования – органы государственной власти. Предмет исследования – вопросы национальной политики и межконфессиональных отношений. Методы исследования – анализ, обобщение полученных результатов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты системы органов государственной власти; проведен анализ органов государственной власти по вопросам национальной политики и межконфессиональных отношений. Национальная политика всегда являлась частью деятельности любого государства. Она должна регулировать любые межнациональные отношения общества. Ее направления и цели напрямую зависят от ориентации политики государства. Некоторые страны специально разжигают межнациональные конфликты. Такой подход характерен для режимов фашистской (националистической) направленности. Национальная политика в развитых демократических странах, наоборот, строится на принципах уважительного отношения ко всем людям, независимо от их происхождения. Политика государства в них направлена на формирование толерантности, сотрудничество и тесное сближение наций. Основной ценностью в демократических странах является жизнь человека, а также его свободы и права независимо от его национальной принадлежности. Смыслом демократичной и гуманистической политики является максимальное согласование интересов разных народов, реализация их по принципам уважения каждого человека. Национальная политика – это система мер государственного воздействия, призванная создать благоприятные условия для каждого индивида и всех народов. Важной задачей является предупреждение возможных конфликтов на почве национальной вражды. Национальная политика России имеет перед собой очень сложные и важные задачи по решению возникающих проблем в многонациональной стране. Для этого необходимо проведение четко продуманных действий, с одной стороны направленных на сохранение и развитие самобытности всех народов, а с другой стороны – на сохранение целостности государства. Российская национальная политика, как и в других демократических странах, основывается на документах, которые определяют эту политику. К таким документам относится Конституция РФ и «Концепция национальной политики РФ». Основными их принципами являются следующие: равенство свобод и прав независимо от расы и национальности человека; запрещение ограничения прав граждан; равноправие; гарантия всех прав; содействие развитию языков и культур. Последовательная реализация этих конституционных принципов отвечает насущным интересам всех проживающих в стране народов. Национальная политика разных государств может менять свой характер от этнических чисток и национального террора, искусственной ассимиляции, до частично политической или полной культурной автономии разных народов. По сути своей она отражает политику многонационального государства в отношении к населяющим его народам. В России данная политика направлена на эволюционное развитие полной национальной жизни всех народов в рамках федерации и на создание равных отношений между ними, формирование механизмов разрешения любых конфликтов. Любому, даже малочисленному народу, проживающему на территории страны, предоставляются все права (вплоть до предоставления территорий под государственные национальные образования). Считается, что такая национальная политика правительства России действительно позволяет сохранить очень шаткое межнациональное равновесие. В последнее время наметились основные тенденции национальной жизнедеятельности, вероятные ее перспективы, позволяющие сформулировать предложения по межнациональной консолидации граждан России и по укреплению ее единства и государственности: необходимо разработать научную теорию гармонизации межнациональных отношений и программы жизнедеятельности нашего общества, соответствующей ей; создание программы действий, исходящей из практического и юридического соблюдения региональных и национальных всех субъектов Федерации; возрождение великой и сильной державы с развитой экономикой и демократическими порядками.
Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. М., 2016. Зорин В.Ю., Аствацатурова М.А. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации: формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление духовной общности российской нации // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М.: ИЭА РАН, 2014. Вып. 236. Институты гражданского общества в межнациональных отношениях / Под ред. В.А. Тишкова. М.: ИЭА РАН, 2014. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-Кавказском федеральном округе. Экспертный доклад / Под общ. ред. В.А. Тишкова. Москва – Ставрополь – Пятигорск. М.: ИЭА РАН; Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. Матюх Е.Т. «Неопределенность» общества как причина возникновения социальных рисков современности // Вестник Ставропольского государственного университета. 2011. № 72. С. 180-186. Молодежь в полиэтничных регионах Северо-Кавказского федерального округа. Экспертный доклад / Под ред. В.А. Тишкова, М.А. Аствацатуровой, В.В. Степанова. Москва – Пятигорск – Ставрополь. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2015. Маслова М. Е. Философский и социальный анализ понятия «социальный риск» // Сборник науч. трудов. СевКавГТУ. Сер. Гуманитар. науки. 2014. Вып. 6. С. 36–39. Плюснин Ю.М. Скрытая социальная напряженность в российском обществе: динамика последних лет и прогноз // Социология и общество. Тез. Первого Всерос. Социол. Конгресса. СПБ. 2015. С. 74-75. Самушкин А.И. Социальная напряженность как общественно-политическое явление // Проблема социальной напряженности. Материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2015 года. – Пенза – Ереван – Прага. 2015. С. 10-13. Текущий архив Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. М., 2014. Текущий архив Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. М., 2015. Тишков В.А. Реформирование этнической политики России // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. Ежегодный доклад 2012 Сети этнологического мониторинга / Под ред. В.Тишкова и В. Степанова. М.: ИЭА РАН, 2013. Тишков В.А. О распределенном научном центре и исследовании проблем молодежи // Молодежь в полиэтничных регионах Южного федерального округа. Экспертный доклад. М. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета. 2015. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://президент. рф/news/17165. (дата обращения 19.10.2016) Путин В.В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс]. Режим доступа: terlegrad.ru/politics/22141-statya-putina.-rossiya-nacionalnyy-vopros.html. (дата обращения 19.10.2016)
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!