Конкурс на замещение должности государственной(муниципальной) службы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Государственная служба
Страниц
29
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1 Теоретические аспекты конкурса на замещение должности государственной (муниципальной) службы 7 1.1 Понятие и сущность замещения должности государственной (муниципальной) службы 7 1.2 Законодательная) службы база и документы замещения должности государственной (муниципальной 9 1.3 Зарубежный опыт конкурса на замещение должности государственной (муниципальной) службы 10 2 Конкурс на замещение должности государственной (муниципальной) службы в РФ 14 2.1 Конкурс на замещение должности государственной службы 14 2.2 Конкурс на замещение должности муниципальной службы 17 3 Проблемы и перспективы замещения должности государственной (муниципальной) службы 20 3.1 Проблемы замещения должности государственной (муниципальной) службы 20 3.2 Перспективы замещения должности государственной (муниципальной) службы 24 Заключение 29 Список литературы 31
Введение

Последнее десятилетие XX века изменило многие государства, в том числе, и Россию. Демократизация и формирование рыночных экономических отношений стали основой развития новой системы. Одна из ее особенностей - появление такого социального и правового института как "государственная служба". Современные ученые считают, что человечество достигло пика своей социально-политической самоорганизации, когда появились первые державы. Ведь государственная власть является наиболее сложной формацией людей. Нужно также отметить, что её существование во многом зависит от человеческой деятельности. Иными словами, всегда должны быть субъекты, которые обслуживают государственную власть, а также фактически реализуют её в реальном полисе. Изначально подобные люди не имели определенного социального или правового статуса. Однако со временем появилось отдельное сословие, целью которого стала служба на благо своей державе. Данная социальная структура развивалась на протяжении многих веков и столетий.


Необходима помощь в курсовой работе ? Вы можете обратиться к специалистам Work5.


. Со временем она приобрела правовое закрепление. Служащие своему государству люди пользовались почетом и уважением в обществе. Подобное отношение сохранилось и по сей день, только в современном мире госслужащие имеют льготы и иные преимущества своего правового режима. Любая страна, если представить её как специфическое лицо, имеет аппарат управления, благодаря которому реализуются её основные функции и задачи. При этом структура подобного координационного центра может быть разной в зависимости от внутренних аспектов построения власти, правящего режима, социального строя общества и т. п. Тем не менее существует один неизменный аспект: любой аппарат существует, потому что им управляют люди. Именно эти субъекты создают основу деятельности на благо страны в широком смысле данного понятия. Учитывая представленные факты, можно сделать вывод, что гос. служба - это деятельность профессионального характера, осуществляемая в аппарате государственного управления. Её основной задачей является реализация функций страны. Государственная служба имеет определенную структуру, а также специфические особенности. Эти аспекты управленческого аппарата сформировались под давлением исторического развития данной социально-правовой категории Государственная служба формировалась столетиями. Уже в Древнем Риме существовал достаточно громоздкий бюрократический аппарат, который впоследствии перекочевал в государственное устройство Византии. Характерной особенностью данного периода стала сословная и родовая зависимость всех государственных служащих. Их, как правило, назначали на должности согласно принципу личной зависимости от вышестоящего патрона. Позднее основной упор делался на анализ способностей и моральных качеств. Что касается России, то на её территории деятельность в управленческом аппарате имеет свои характерные черты. Государственная служба РФ во многом основана на принципах, разработанных в период СССР и Царской России [4] Объект исследования - комплекс общественных отношений, которые складывались в сфере организации государственной службы в СССР, осуществления служебной профессиональной деятельности государственных служащих, применения. и установления условий их труда (службы) и социальной защиты. Предмет исследования - правовые акты, научные доктрины, правоприменительная в том числе судебная) практика по вопросам советской государственной службы. Цель курсовой работы – рассмотреть особенности организации конкурса на замещение должности государственной (муниципальной) службы Задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие и сущность замещения должности государственной (муниципальной) службы - определить законодательную базу и документы замещения должности государственной (муниципальной) службы - изучить зарубежный опыт конкурса на замещение должности государственной (муниципальной) службы - рассмотреть особенности проведения конкурса на замещение должности государственной (муниципальной) службы в РФ - выявить проблемы замещения должности государственной (муниципальной) службы - определить перспективы замещения должности государственной (муниципальной) службы Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды специалистов в области: - теории права (А.Б. Венгеров, С.С. Алексеев, М.Н. Марченко, B.C. Нерсесянц, A.M. Витченко, JI.A. Окуньков, Г.В. Назаренко, С.В. Поленина, В.Д. Перевалов, Н.Н. Тарасов, В.Д. Сорокин, Т.Я. Хабриев, Ю.А. Тихомиров, JI.C. Явич, P.O. Халфин и др.), - муниципального и конституционного права (М.В. Баглай, С.А. Авакьян, Н.В. Витрук, А.В. Безруков, А.Н. Кокотов, Е.И. Козлова, М.И. Кукушкин, О.Е. Кутафин, В.А. Кряжков, С.Э. Несмеянов, JI.B. Лазарев, М.С. Саликов, М.А. Митюков, Б.С. Эбзеев, В.И. Фадеев), - права социального обеспечения и трудового права (Б.К. Бегичев, Н.Г.Александров, М.О. Буянова, Л.Ю. Бугров, К.Н. Гусов, С.Ю. Головина, С.А. Димитрова, Н.И. Дивеева, А.Д. Зайкин, Е.А. Ершова, С.А. Иванов, М.Л. Захаров, A.M. Куренной, И.А. Костян, Р.З. Лившиц, В.М. Лебедев, A.M. Лушников, С.П. Маврин,М.В. Лушникова, М.В. Молодцов, В.И. Миронов, В.И. Никитинский, Т.А. Нестерова, Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова, Н.М. Саликова, А.С. Пашков, В.Н. Скобелкин, Г.С. Скачкова, О.В. Смирнов, А.И. Ставцева, В.Н. Толкунова, JI.A.Сыроватская, Е.Б. Хохлов, Э.Г. Тучкова, Л.И. Чиканова, О.С. Хохрякова, В.Д. Шахов, В.Ш.Шайхатдинов и др.), - административного права (А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, И.Н. Барциц, Г.В. Атаманчук, К.С.Бельский, Д.Н. Бахрах, Б.Н. Габричидзе, Ю.М. Буравлев, A.В. Демин, А.А. Гришковец, Н.М. Казанцев, В.П. Иванов, Ю.М. Козлов, В.А. Козбаненко, А.Ф. Ноздрачев, B.М. Манохин, Д.М. Овсянко, А.В. Оболонский, М.В. Пресняков, Л.Л. Попов, Ю.Н. Старилов, Б.В. Российский, Н.Ю. Хаманева, А.Г. Чернявский, C.Е. Чаннов и др.). Методологическую основу курсовой работы составляют как общенаучные методы (системный, диалектический, комплексный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, и т.д.), так и специальные юридические (юридического моделирования, сравнительного правоведения, формально-юридический, и другие). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Конкурс на замещение вакантной должности позволяет отобрать среди всех кандидатов, претендующих на рабочее место, самого квалифицированного и эффективного. Как правило, эта процедура проводится в учреждениях государственной службы Конкурс на замещение вакантной должности проводят в соответствии с положением, которое утверждается либо в виде нормативного правого акта, либо в качестве документа организации. В нем прописываются все основные моменты, регламентирующие порядок проведения этой процедуры. Во-первых, определяются те штатные единицы, для заполнения которых проводят конкурс на замещение вакантных должностей. Это служит определенной защитой от субъективного решения. Кроме того, тут же желательно выделить те рабочие места, на которые конкурс не проводится, чаще всего это штатные единицы, предусмотренные для молодых специалистов или в рамках квоты для инвалидов. Также конкурс на замещение должности могут не проводить для конкретных категорий трудящихся, в частности, для персонала, который специально за счет средств организации направлялся для обучения и подготовки на новое рабочее место. Следующим важным моментом, который нужно учесть, организуя конкурс на замещение вакантной должности, является определение лиц, которые не могут принимать участие в отборе. Такой фильтр позволит еще на этапе подачи заявлений отсеять кандидатов, которые не смогут выполнять обязанности совсем или на необходимом уровне. Эти условия желательно определять, основываясь на критериях, предусмотренных в нормативных документах: состояние здоровья, уровень образования, опыт работы, допуск к государственной тайне, ограничения на занятие определенной деятельностью. Кроме того, процедура может быть открытой (для всех граждан, соответствующих требованиям) или закрытой (только для сотрудников предприятия, отрасли, холдинга). О начале конкурса необходимо заявлять публично. Это может быть как корпоративная газета или сайт, так и обычные СМИ. Потенциальные кандидаты должны знать список документов к заявлению на участие, время (период) проведения конкурса, состав комиссии, оценивающей претендентов. Сама непосредственная оценка кандидатов обычно состоит из четырех ступеней. Первая - анализ информации, поданной претендентами с заявлениями (резюме, характеристики, автобиографии, презентации и т.п.). Вторая - выступление потенциального работника с докладом о том, как он представляет свою будущую возможную трудовую деятельность, какие задачи он планирует решить, что видит в качестве объекта для совершенствования. Третья - вопросы конкурсной комиссии. И последняя, завершающая - принятие окончательного решения по итогам конкурса (в порядке, оговоренном в положении). Одна из главных проблем системы муниципальной и государственной службы - все сильнее заметный процесс сращивания чиновничьего аппарата с криминальными капиталами. Проблемы, связанные с применением соответствующих нормативных правовых актов, на мой взгляд, можно разделить на несколько групп: - связанные с понятием конкурса; - связанные с противоречием соответствующих правовых норм; - связанные с пробелами в соответствующих нормативных правовых актах; - связанные с осуществлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации, в частности регулирующих конкурс. На сегодняшний день остро стоит вопрос, связанный с обеспечением эффективности привлечения и отбора кадров на государственную службу.

Список литературы

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (действующая редакция, 2016), [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ 2.Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ 3. Бережкова Н.Ф.Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г. с.583. 4. Борщевский Г.А., Государственная служба. Учебник и практикум для академического бакалавриата, М.: Юрайт, 2016, с.374 5. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба, М.: Изт-во "Вышэйшая школа", 2013, с.248 6. Государственная и муниципальная служба : учебник / И.А.Василенко.— М. : КНОРУС, 2016. с. 300 7. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для магистров / А. А. Демин. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. с.425 8. Государственное и муниципальное управление - Яновский В.В. - Учебное пособие, М.: Изд-во Кнорус, 2013, с.328 9. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего, М.: ИЦ Интермедия, 2014г., с.162 10. Исаев Б.А., История партий и партийных систем. Часть 1. История партий. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, М.: Юрайт, 2016, с.359 11. Музафарова Л. Ш. Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 823-825. 12. Нелидов Н.К. Юридические и политические основания государственной службы, М.: "Лань", 2013 г., с.288 13. Осейчук В.И., Теория государственного управления. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, М.: Юрайт, 2016, с.394 14. Халилова Т. В. Государственная и муниципальная служба: тексты лекций, М.: КНИТУ, 2013, с.360 15. Основы теории государственной кадровой политики (Илларионов А.Е.) [Электронный ресурс] URL: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_243.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!