Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Оценка качества функционирования системы менеджмента качества при ее сертификации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
28
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА 5 1.1 Система менеджмента качества. Общие положения 5 1.2 Сертификация системы менеджмента качества 6 1.3 Структура стандартов ISO серии 9000 8 2 ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА 13 КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ 13 2.1 Принципы и цели сертификации систем менеджмента качества 13 2.2 Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества органами по сертификации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 14 2.2.1 Организация работ (предсертификационный этап) 14 2.2.2 Критерии оценка системы качества в организации 16 2.2.3 Предварительная оценка СМК 18 2.2.4 Проверка и оценка системы качества в организации 19 2.2.5 Инспекционный контроль систем менеджмента качества 22 2.3 Проблемы, выявленные при сертификации систем менеджмента качества ISO серии 9000 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Введение

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) является составной частью всеобщего управления качеством и способствует решению проблемы безопасности, осуществляя глобальный контроль, и развитие конкурентной среды, не допускающей реализацию на рынке небезопасных товаров и/или услуг. Сертификация СМК прочно вошла в мировую практику. Для отечественных предприятий добровольная сертификация СМК дает предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению объема продаж своей продукции и/или услуг. Таким образом, сертификация СМК является необходимым и важным направлением работ в деятельности предприятия по управлению качеством. Анализ статистических данных, опубликованных в периодических изданиях, показывает, что внедрение современных систем менеджмента качества на предприятиях России существенно отстает от мирового уровня. По количеству выданных сертификатов на системы менеджмента качества Россия занимает пятое место в мире.


За выполнение курсовых работ на заказ на нашем сервисе не придётся краснеть.


. Тройку лидеров составляют: Китай, Италия, Испания. Опыт многих организаций в различных отраслях экономики показал эффективность систем менеджмента качества на основе соответствия их требованиям международных стандартов (МС) ISO (ИСО) серии 9000. Однако по данным технического комитета (ТК) 176 ISO (разработчика указанных МС), примерно 50–60 % организаций, создавших СМК на основе МС ISO серии 9000, не получили ожидаемых результатов в области качества продукции и услуг. В. Версана [11] рассчитал создание, и сертификация неэффективных СМК за годы действия ISO 9001 в период 2000-2008 гг., обошлись мировой экономике примерно в $86,4 млрд. и это цифра растет! Вопросы качества функционирования СМК остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ISO серии 9000, т. е. более 15 лет. Сертификация систем менеджмента качества является добровольной и применима к любой формы организации. Целью данной курсовой работы определение процесса оценки функционирования СМКпри ее сертификации. Согласно установленной цели, определены следующие задачи: - раскрыть понятия «Система Менеджмента Качества»; - описать стандарты ISO серии 9000; - показать отличие стандарта ISO 9001 версии 2015 года; - показать этапы оценкиСМК органами по сертификации; - показать критерии оценки СМК на соответствия ГОСТ Р 9001 [2]; - выдать рекомендации по подготовке СМК к проведению сертификациисертификационным органом (СО). Объект исследования. Система менеджмента качества на соответствия требованиям ГОСТ Р 9001[2]. Практическая значимость.Данная работа будет полезна: - руководителям различных организаций, - персоналу по качеству, - преподавателям и студентам вузов, при изучении предмета управления качеством. Система менеджмента качества – закономерный этап развития менеджмента организаций. Решающее влияние на современную теорию и практику менеджмента качества оказали работы таких всемирно известных специалистов, как Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, А. Фейгенбаум, К. Исикава, Г. Тагути. Структура курсовой работы отвечает поставленной цели и задачам, и состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Сертификация систем менеджмента качества является одним из высокоэффективных рыночных инструментов. Системы менеджмента качества, соответствующие требованиям МС ИСО серии 9000 являются на сегодняшний день наиболее сбалансированными, отвечающими требованиям рынка, что, собственно, и обеспечило им признание в мире. Главное заинтересованное лицо при проведении сертификации СМК, предприятие-заказчик, участвует на всех этапах создания системы и ее сертификации. Оно определяет состав и степень участия остальных организаций. Сертификат, выданный авторитетной международной организацией, признается во всем мире как неоспоримое свидетельство качества самой продукции / услуг. Сертификация систем менеджмента – это независимая оценка, которую проводит специальная организация, специализирующаяся на оказании такого рода услуг – орган по сертификации. После сертификации важно извлечь все выгоды от сертификации и функционирования СМК. Для достижения этих целей, на наш взгляд, будут полезны следующие рекомендации. Руководителям предприятия ни в коем случае нельзя показывать персоналу, что главной целью всей успешно проведенной кампании было получение сертификата. Руководители должны продолжать постоянно контролировать функционирование системы после получения сертификата. Если это условие не будет выполнено, работоспособность СМК будет парализована в самые короткие сроки, и у предприятия может не хватить ресурсов (людских, временных и др.) для ее реабилитации к моменту инспекционного контроля. Следует не только поддерживать СМК в работоспособном состоянии, но и развивать ее. Необходимо продумать, что еще может дать СМК предприятию, какие функции выполнить. В этом случае предприятие получит все описанные выше преимущества и будет застраховано от неудач при проведении последующих наблюдательных аудитов. Необходимо обеспечить максимально широкое распространение информации о сертификации предприятия, при этом не только среди его заказчиков и поставщиков. Для ее распространения желательно задействовать как можно больше каналов. Такая реклама не может быть лишней: чем она шире, тем выше популярность торговой марки предприятия.  Оценка результативности и эффективности систем менеджмента качества — один из наиболее сложных и важных вопросов в управлении качеством. Организация по результатам сертификации получает возможность увидеть свои текущие и потенциальные проблемы и за счет этого улучшить свою внутреннюю систему менеджмента, повысить производительность, конкурентоспособность, увеличить ценность бренда. Потребители и партнеры организации получают уверенность в надежности сотрудничества, прозрачности взаимных бизнес-процедур и предсказуемости на перспективу. Общество в целом при сертификации различных бизнес-структур выигрывает от повышения степени доверия в бизнес-среде, в продвижении инноваций и передового опыта, в установлении «правил хорошего тона» на различных рынках.

Список литературы

ГОСТ Р ИСО 9000–2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 2009–09–10. ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2009–09–10. ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – Введ. 2001–08–15. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001. – 61 с. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. / М.М. Кане [и др.] – СПб. : Питер, 2008. – 560 с.  Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – С. 265. Степанов, С. С. Системы менеджмента качества. / С.С. Степанов, А. Ю. Щербаков, В.В. Ященко. - СПб. : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. - 64 с. Сундарон, Э.М. Система менеджмента качества: учебное пособие.Ч.1-Улан –Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 180 с. Тесакова, Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс.- М. : РИП-холдинг, 2013. - 188 с. Фатхуддинов, Р.А. Стратегический менеджмент. – М. : Дело, 2010. – 416 с. Бадяев, И.В. Алгоритм внедрения системы менеджмента качества на предприятии / И. В. Бадяев. А. Ю. Подойницына. // Технические науки - от теории к практике: сб. ст. по матер. LVII междунар. науч.-практ. конф. № 4(52). – Новосибирск : СибАК, 2016. – С. 124-128. Версан, В. Кризис в стандартизации систем менеджмента качества. Причины. Пути выхода // Стандарты и качество. — 2009. — № 3— С 40-43. Искандерова, Р.Р. Методика оценки результативности СМК предприятия. // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 278-280. Крикун, В.Методика оценки результативности СМК. // Методы менеджмента качеств. — 2016. — №10. — С 80-83. Седдон, Д. Десять аргументом против стандартов ИСО серии 9000 // Европейское качество. - 2011. – № 2. - С. 25. Чайка, И.И. Что должен знать «средний» россиянин о системе менеджмента качества по ИСО 9001– М. : РИА Стандарты и качество, 2015. — №6—С. 97-99. Горбунов, А.В. Практический комментарий к ISO 9001:2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pqm-online.com. Демонстрационная версия ISO 9001:2015 – обзор ключевых изменений 2015-08-15 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.dnvgl.com www.dnvba.ru. Жданкина, И.З. Современные тенденции развития стандартов ISO на системы менеджмента. [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.rossvyaz.ru/docs/ZHdankina_Slajdy_iso.pdf. Момот, А.И. Принципы построения бездефектной системы менеджмента качества для конкурентоспособных предприятий. / О.И. Момот, В.Г. Акопова. [Электронный ресурс]. - 2010. Режим доступа: http: // soskin.info / userfiles / file/Economic Annals/Akopova_Momot .doc. Информационные ресурсы по стандартизации / Режим доступа: http://www.gost.ru.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!