Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования органов государственной власти
субъектов РФ 5
1.1. Понятие государственной власти и ее значение 5
1.2. Система органов государственной власти РФ и регулирование
регионального развития 9
1.3. Принципы разграничения полномочий между центром и регионами в РФ 11
2. Характеристика органов государственной власти субъектов РФ и их значение
в современных условиях 14
2.1. Конституционно-правовой статус органов государственной власти
субъектов РФ 14
2.2. Порядок формирования и функционирования региональных законодательных
и исполнительных органов государственной власти 18
2.3. Основные полномочия органов государственной власти субъектов РФ 22
2.4. Роль принципа централизма и децентрализации в организации и
деятельности государственного аппарата в Российской Федерации 24
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
Государственное управление можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов, прочих нормативно-правовых актов. Хотелось бы отметить, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации.
Можно сказать, что определенная федеративная форма территориального устройства нашей страны на сегодняшний день обусловливает разделение абсолютно всей совокупности ее органов государственной власти на 2 определенные системы, а также существование относительно независимых друг от друга различных федеральных органов государственной власти и определенных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Конституция РФ устанавливает, что государственную власть в стране осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство РФ, суды. Все эти органы самостоятельны, что предполагает взаимное невмешательство в деятельность каждого из них. В субъектах Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими в соответствии с основами конституционного строя органы государственной власти. Образование и формирование, а также деятельность, как законодательных, так и исполнительных органов государственной власти различных субъектов регулируются Конституцией РФ, действующими Федеральными законами, конституцией, уставом субъекта, различными законами и прочими региональными нормативно-правовыми актами.
Действующая Конституция РФ не устанавливает определенную систему органов государственной власти различных субъектов. Она оставляет возможность всем субъектам самостоятельно определять их. То есть, определенная система различных органов государственной власти республик и краев, а также областей и городов федерального значения, автономной области, различных автономных округов на сегодняшний день устанавливается субъектами РФ самостоятельно в строгом соответствии с основами конституционного строя РФ, а также различными общими принципами организации исполнительных и представительных органов государственной власти, которые устанавливаются федеральным законом.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом №184-ФЗ.
Таким образом, в действующей Конституции РФ выделяются определенные вопросы, которые относятся к компетенции РФ, а также те вопросы, которые находятся в совместном ведении Федерации, субъектов Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – ст. 1.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №42. – ст. 5005.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – ст. 3822.
5. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. – 382 с.
6. Воробьева О.А. Государственная власть как уровень публичной власти // Общество: политика, экономика, право. – 2012. – №1. – С. 144-150.
7. Гайнанов Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
8. Глущенко П.П. Конституционное право России. – М., 2013. – 320 c.
9. Гончаров В.В. Роль принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности государственного аппарата в Российской Федерации // NB: Экономика, тренды и управление. – 2014. – № 1. – С. 64-68.
10. Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем? // Государство и право. – 2011. – №4. – С. 5-9.
11. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – №25. – С. 5-9.
12. Макарейко Н.В. Государственная власть: понятие и признаки // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2007. – №2. – С. 29-34.
13. Малый А.Ф. О принципах организации органов государственной власти субъекта РФ // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. – №4. – С. 55-61.
14. Мушинский В.О. Конституционное право. – М.: Инфра-М, 2014. – 176 c.
15. Нарутто С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2013. – 413 с.
16. Нудненко Л.А. Конституционное право. – М.: Юрайт, 2014. – 592 c.
17. Осиночкина Е. Конституционное право: учебное пособие. – Оренбург, 2012. – 275 с.
18. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс / МГИМО МИД России; Международный ин-т управления. – М.: МГИМО МИД РФ, 2012. – 548 c.
19. Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 372 с.
20. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
21. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 368 c.
22. Стрекозов В. Г. Конституционное право России. – 3-е изд., испр.и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 245 с.
23. Шустов М.Г. Разграничение полномочий между органами государственной и местной власти // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2012. – №3. – С. 63-70.
24. Ионова В.В. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/konstitutsionno-pravovoi-status-organov-ispolnitelnoi-vlasti-subektov-rossiiskoi-federatsii#ixzz4PVOo8mq3
25. Корешкова И.Н. Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sovremennoepravo.ru
26. Принципы разграничения полномочий между центром и регионами. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met119/tema3/Ex3.4.html
Читать дальше