1. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 С.
2. Асмолова А.Г., Бурменская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
3. Боженкова, Л. И Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании: науч.-метод. и информ. журн. - 2012. - № 1(82). - C. 46-51.
4. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.
5. Виноградова, Н.Ф., Рыдзе, О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18.
6. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностр. яз. в шк.: науч.-метод. журн. - М., 2008. - №4. - С. 11-15.
7. Воровщиков, С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2013. - N 1. - С. 5-13
8. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5.
9. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.
10. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.
11. Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий: [Электронный ресурс] / ir-zhi.ru. Режим доступа: http://ir-zhi.ru/
12. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
13. Калашникова, Наталья Григорьевна. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст]: схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 158 с.
14. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.
15. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва» / http: // msk.ito.edu.ru/
16. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с.
17. Мошнина Р. Ш. Типовые задания по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 3 класс / Р. Ш. Мошнина. — М.: Просвещение. — 2014. — С. 8, 36, 43.
18. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование: науч.-метод. журн. - М. : Русский журнал, 2010. - N 1. - С. 9-14
19. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.
20. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155.
21. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с.
22. Планируемые результаты начального общего образования / под.ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
23. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 143 с.
24. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: [Электронный ресурс] // college.ru. Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/468/474/488/
25. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа: науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2011. - N 9. - С. 34-41.
26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208с.
27. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала "Методист": прил. к журн. "Методист" / АПКиППРО. - М.: Академия АПКиППРО, 2012. - N 6. - С. 4-64.
28. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование: рос. обществ. - пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М.: Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160
29. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст] : 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград: Учитель, 2012. - 167 с.
30. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст]: методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011. - 80 с.
31. Шкуричева Н.А. «Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности» - журнал «Начальная школа» 2012. - №11. - с.4.