Введение 2 Глава 1. Организация исследования по формированию УУД на уроках окружающего мира 5 Глава 2. Диагностика сформированности уровня УУД 13 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2. Анализ результатов исследования 26 Заключение 30 Список литературы 31

Методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир»

курсовая работа
30 страниц
46% уникальность
2016 год
57 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Организация исследования по формированию УУД на уроках окружающего мира 5 Глава 2. Диагностика сформированности уровня УУД 13 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2. Анализ результатов исследования 26 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время одной из важнейших задач системы образования выступает формирование универсальных учебных действий (УУД), которые бы обеспечивали школьникам умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Понятие «универсальные учебные действия» имеет широкое значение – самосовершенствование и саморазвитие путем активного и сознательного присвоения нового социального опыта. Если рассматривать более узкое значение понятия «универсальные учебные действия», то это совокупность действий обучающегося, которые обеспечивают его культурную идентичность, толерантность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Однако по причине стихийности и зачастую невозможности прогнозирования результатов развития детей со всей остротой встаёт задача целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, которые бы обеспечивали умение учиться.


Самая низкая цена дипломной работы по логопедии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Изменения, произошедшие в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы работы учителя. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт, должен не только научить читать, писать, считать, но и сформировать универсальные учебные действия. Современный стандарт образования предъявляет совершенно иные требования к освоению новых знаний, включая умение учиться. Одним из эффективных методов формирования УУД является проектно-исследовательский метод обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе группового взаимодействия. Наиболее эффективным, с моей точки зрения, является применение метода проектов на уроках окружающего мира. Интегрированный курс «Окружающий мир» создаёт содержательную базу для формирования всех универсальных учебных действий. Цель исследования: выявить эффективность использования приёмов формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира. Объект исследования: младшие школьники на уроках окружающего мира. Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что для формирования универсальных учебных действий у учащихся нужно использовать целостную методическую систему обучения, основой которой являются учебные задания. Формирование универсальных учебных действий у учащихся должно отразиться на качестве знаний и положительном отношении к урокам окружающего мира. В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие задачи исследования: 1. Разработать программу по формированию универсальных учебных действий. 2. Проанализировать результаты диагностики сформированности УУД. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, изложена на 30 страницах печатного текста.

Читать дальше
Предмет окружающего мира в начальной школе имеет потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий, является основой развития у учащихся познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Инструменты ИКТ позволяют зафиксировать всю найденную детьми информацию об окружающем мире, спланировать, осуществить и наглядно представить результаты проектной или исследовательской деятельности. Огромное значение для развития личностных универсальных учебных действий имеет обращение обучающихся к электронным картам, планам местности и реальных объектов, различным источникам информации по всем учебным предметам, позволяющее при организации учителем сравнительного анализа работать над формированием критического отношения к информации, способствовать избирательности её восприятия. Для определения уровня развития познавательных процессов детей 5-7 лет применяется методика П. Я. Кеэса, выявляющая наиболее существенные с точки зрения учебной деятельности умственные способности ребенка – процессы памяти, внимания, мышления, воображения. У большинства детей обследуемой группы низкий и средний уровень развития умственной работоспособности, зрительной опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и способности к комбинированию. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Читать дальше
1. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 С. 2. Асмолова А.Г., Бурменская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 367 с. 3. Боженкова, Л. И Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании: науч.-метод. и информ. журн. - 2012. - № 1(82). - C. 46-51. 4. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с. 5. Виноградова, Н.Ф., Рыдзе, О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18. 6. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностр. яз. в шк.: науч.-метод. журн. - М., 2008. - №4. - С. 11-15. 7. Воровщиков, С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2013. - N 1. - С. 5-13 8. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5. 9. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5. 10. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9. 11. Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий: [Электронный ресурс] / ir-zhi.ru. Режим доступа: http://ir-zhi.ru/ 12. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 13. Калашникова, Наталья Григорьевна. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст]: схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 158 с. 14. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1. 15. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва» / http: // msk.ito.edu.ru/ 16. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с. 17. Мошнина Р. Ш. Типовые задания по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 3 класс / Р. Ш. Мошнина. — М.: Просвещение. — 2014. — С. 8, 36, 43. 18. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование: науч.-метод. журн. - М. : Русский журнал, 2010. - N 1. - С. 9-14 19. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116. 20. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155. 21. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с. 22. Планируемые результаты начального общего образования / под.ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с. 23. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 143 с. 24. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: [Электронный ресурс] // college.ru. Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/468/474/488/ 25. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа: науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2011. - N 9. - С. 34-41. 26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208с. 27. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала "Методист": прил. к журн. "Методист" / АПКиППРО. - М.: Академия АПКиППРО, 2012. - N 6. - С. 4-64. 28. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование: рос. обществ. - пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М.: Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160 29. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст] : 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград: Учитель, 2012. - 167 с. 30. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст]: методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011. - 80 с. 31. Шкуричева Н.А. «Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности» - журнал «Начальная школа» 2012. - №11. - с.4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image