Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Лицензионный контроль в Российской Федерации:проблемы и перспективы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты лицензионного контроля 5 1.1 Сущность понятия «лицензия» 5 1.2 Виды деятельности, подлежащие лицензированию 14 2. Анализ лицензионного контроля в Российской Федерации 20 2.1 Показатели эффективности лицензирования федеральных лицензирующих органов за период с 2014 по 2015 годы 20 2.2 Анализ лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения 28 3. Проблемы и перспективы развития лицензионного контроля в Российской Федерации 40 3.1 Проблемы лицензионного контроля в Российской Федерации 40 3.2 Перспективы лицензионного контроля в Российской Федерации 44 Заключение 48 Список литературы 51
Введение

Актуальность работы. Чтобы обеспечить защиту законных интересов граждан, объектов культуры и охрану окружающей среды, а также с целью сохранения безопасности страны, было принято решение проводить лицензирование отдельных видов деятельности. Список работ и услуг, на которые должна быть получена лицензия, и порядок такой процедуры оговорены в специальном законе. Лицензирование – это комплекс мероприятий, который включает в себя услуги по выдаче, приостановке, переоформлению и аннулированию лицензий на различные виды предпринимательской деятельности. Лицензией называют специальный документ, который уполномочивает компанию или индивидуального предпринимателя оказывать определенные услуги либо проводить тот или иной вид работ на законной основе. Такой документ может быть выдан как в бумажном, так и в электронном (с цифровой печатью) варианте. Представленная федеральными лицензирующими органами информация о проведение ими проверок, в том числе совместно с другими органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, либо не содержит необходимые сведения, либо содержит противоречивые сведения (например, в случае рассмотрения лицензирующим органом сведений, содержащихся в 40 заявлениях соискателей лицензий о предоставлении лицензии, проведено 100 выездных проверок соискателей лицензии). По данным статистических отчетов общее количество проведенных в 2015 году лицензионных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2014 годом снизилось и составило 95 248 проверок, из них федеральными органами исполнительной власти было проведено 76 256 проверок, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части делегированных полномочий - 8 952 проверки и 10 040 проверок в части осуществления собственных полномочий. В 2014 году таких проверок было проведено 166 839, из них федеральными лицензирующими органами - 139 118 проверок, лицензирующими органами субъектов Российской Федерации по делегированным полномочиям - 13 507 проверок и 14 214 проверок по собственным полномочиям. Количество проверок соискателей лицензий напрямую связано с количеством поступающих заявлений хозяйствующих субъектов. Так, согласно представленным показателям Федерального статистического наблюдения практически по всем видам деятельности наблюдается небольшое снижение количества хозяйствующих субъектов, намеренных осуществлять лицензируемые виды деятельности. В связи с этим количество проверок соискателей лицензии уменьшается. Цель работы – изучить лицензионный контроль в Российской Федерации. Задачи: - рассмотреть сущность понятия «лицензия»; - описать виды деятельности, подлежащие лицензированию; - выявить показатели эффективности лицензирования федеральных лицензирующих органов за период с 2014 по 2015 годы; - провести анализ лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения; - описать проблемы лицензионного контроля в Российской Федерации; - рассмотреть перспективы лицензионного контроля в Российской Федерации. Объект исследования – лицензирование. Субъект исследования – Российская Федерация. Предмет исследования – лицензионный контроль. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия «лицензия»; описаны виды деятельности, подлежащие лицензированию; выявлены показатели эффективности лицензирования федеральных лицензирующих органов за период с 2014 по 2015 годы; проведен анализ лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения; описаны проблемы лицензионного контроля в Российской Федерации; рассмотрены перспективы лицензионного контроля в Российской Федерации. К первоочередным задачам были отнесены следующие мероприятия: проведение научных консультаций осуществления лицензирования, своевременное размещение в официальных источниках сведений о типовых нарушениях, выявляемых в процессе деятельности, а также информации предупреждающего характера, сведений о мониторинге отрасли в целом. Предложения по сокращению перечней работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, представлены Росреестром (в части исключения работ и услуг, составляющих геодезическую и картографическую деятельность), Правительствами Еврейской автономной области, Томской и Кировской областей, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, Министерством здравоохранения Сахалинской области, Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Министерством экономики Краснодарского края - в части исключения работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, Министерством здравоохранения Сахалинской области, Администрацией Тамбовской области - в части исключения работ и услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, а также деятельность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Со дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензии на выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, а также хранению патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов остались невостребованными. В этой связи МВД России считает целесообразным по результатам мониторинга эффективности лицензирования в 2015 году рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон № 99-ФЗ в части исключения указанных работ (услуг) из соответствующих видов деятельности. ФНС России предлагается увеличить размер штрафных санкций для юридических лиц и установить их в размере от 500 ООО рублейдо 1 ООО ООО рублей. Кроме того, ФНС России считает целесообразной передачу функций по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции иным федеральным органам исполнительной власти. Указанные функции несвойственны налоговым органам, поскольку их реализация не соответствует основным целям и задачам ФНС России, определенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и валютным законодательством Российской Федерации. При реализации данных функций отсутствует ключевой для налоговых органов объект контроля - соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полнота и своевременность внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Для осуществления эффективного лицензирования деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания необходимо инициировать внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты в части уточнения лицензионных требований, порядка осуществления лицензионного контроля, а также применения санкций. Росздравнадзором предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня оснований для проведения внеплановых проверок, предоставив право принимать решение о проведении проверки во внеплановом порядке руководителю федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на определение государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений, осуществить полный переход на электронное взаимодействие при оказании государственных услуг по выдаче лицензий. Существующая в настоящее время система охраны лесов от пожаров предусматривает возложение функций по выполнению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и их тушению на специализированные учреждения. Во всех субъектах Российской Федерации созданы специализированные учреждения по тушению лесных пожаров, которые подведомственны органам исполнительной власти Российской Федерации и выполняют данные функции по государственному заданию. Специализированными учреждениями получена и действует 251 лицензия на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров.

Список литературы

Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. : по состоянию на 30 января 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): [федер. закон: принят Гос. Думой 22 декабря 1995 г.: по состоянию на 29 июня 2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : [федер. закон: принят Гос. Думой 19 июля 2000 г. : одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г. : по состоянию на 5 апреля 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. – Ст. 3340. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (действующая редакция, 2016). Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. Валова, С.Р. Нет лицензии - готовьтесь заплатить штраф! / С.Р. Валова // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 2. - С. 12 - 13. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право: Учебник / В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 560 с. Гущин, А.В. Из истории формирования института лицензирования /А.В.Гущин // Государство и право. – 2015. - №9. - С. 102 - 105. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. Дойников, И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право: Курс лекций / И.В.Дойников. - М.: Нолидж, 2014. - 226 с. Ершова, И. В. Предпринимательское право / И.В.Ершовой, Т. М. Иванова. - М.: Юриспруденция, 2015. - 563 с. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право. Учебник / С.Э. Жилинский. - М.: Инфра-М, 2016. - 357 с. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 383 c. Мозговой, И. Порядок приостановления и аннулирования лицензий / И. Мозговой // Российская юстиция. - 2016. - № 6. С. 34 - 56. Немченко, О.В. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством российских граждан за пределами Российской Федерации, как административная процедура. / О.В. Немченко // Адвокат. - 2015. - № 11. - С. 34 - 45. Парций, Я. О лицензировании отдельных видов деятельности / Я.Парций // Хозяйство и право. - 2016. - №1. - С. 31 - 40. Пьянов, Н.А. Государственное регулирование как самостоятельная научная проблема / Н.А. Пьянов // «Журнал российского права». – 2015. – № 5. – С. 60-62. Семина, И.В. Лицензирование программного обеспечения: проблемы и решения / И.В. Семина // Руководитель строительной организации - 2015. - № 2. - С. 5 - 12 Скудутис, М.В. Новый порядок лицензирования / М.В. Скудутис // Налоговый вестник - 2015. - № 8. - С. 10 - 12. Официальный сайт компании "Консультант Плюс".[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2016) Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_32356.html (дата обращения: 096.12.2016) Официальный сайт Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. Режим доступа :http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 09.12.2016) Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (дата обращения: 09.12.2016)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!