Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль и место "мягких" технологий менеджмента в повышении эффективности систем управления человеческими ресурсами

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……….5 1.1. Понятие и сущность системы управления человеческими ресурсами… 5 1.2. Показатели эффективности системы управления человеческими ресурсами… 12 2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ……………… 16 2.1.Понятие «мягких» технологий управления и их роль в повышении эффективности системы управления человеческими ресурсами…………… 16 2.2. Сравнительная характеристика «мягких» и «жестких» технологий управления человеческими ресурсами………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….. 30
Введение

На данном этапе развития экономики в нашей стране каждый руководитель организации старается максимально эффективно использовать все ее ресурсы для достижения высокого уровня конкурентоспособности производимой продукции или услуг. В последнее время управление человеческими ресурсами организации, приобретает все большее значение, так как деятельность современного предприятия все в большей степени зависит от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Одновременно, новый этап развития в мировом хозяйстве, связанный с достижениями наукоемких технологий и ее нынешней стадией, информационной революцией, проявил себя в возникновении неизвестных ранее тенденций в сфере менеджмента в целом и в системе управления человеческими ресурсами, в частности. Возникли качественно иные условия, в результате развития которых сформировалась модель постиндустриального информационного общества или модель новой экономики («экономика участия» или «экономическая демократия»), которые потребовали совершенно иных подходов к управлению важнейшим ресурсом организации – людьми. Поэтому сегодня ключевой проблемой в менеджменте становится проблема определения способов повышения производительности, путей развития потенциала и творческой инициативы работников в новых условиях информационного общества. Таким образом, все это подтверждает актуальность избранной темы исследования «Роль и место "мягких" технологий менеджмента в повышении эффективности систем управления человеческими ресурсами». Цель исследования – изучить понятие и сущность, определить роль и значение "мягких" технологий менеджмента в повышении эффективности систем управления человеческими ресурсами. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы системы управления человеческими ресурсами и ее эффективности. 2. Изучить содержание понятия «мягких» технологий управления человеческими ресурсами, и оценить их роль в повышении эффективности системы управления человеческими ресурсами. 3. Провести сравнительный анализ «мягких» и «жестких» технологий управления человеческими ресурсами. Объект исследования – система управления персоналом организации. Предмет исследования – «мягкие» технологии управления как метод повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами. Структура работы подчинена решению основной цели и задач исследования. Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В работе проведен анализ теоретических основ системы управления человеческими ресурсами и ее эффективности. В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия и функции системы управления человеческими ресурсами, а также раскрыт вопрос о показателях эффективности системы управления человеческими ресурсами организации. В работе изучено содержание понятия «мягких» технологий управления человеческими ресурсами, и оценена их роль в повышении эффективности системы управления человеческими ресурсами. Использование «мягких» технологий актуализируется необходимостью использования в полной мере творческого потенциала и возможностей каждого сотрудника. «Мягкие» технологии управления представляют собой неисчерпаемый резерв роста эффективности систем управления интеллектуальным (человеческим) капиталом за счет максимизации эффекта от применения профессионального опыта, уровня компетентности и качества образования специалиста. Подобные технологии опираются на использование индивидуально-личностных (уникальных) характеристик работника, его сильных и слабых сторон. Сравнительный анализ «мягких» и «жестких» технологий управления человеческими ресурсами показал, что в основе «жестких» технологий управления лежит использование административного ресурса и минимальный учет индивидуально-личностных характеристик персонала. Таким образом, в условиях информационного общества использование «мягких» технологий управления по отношению к человеческим ресурсам позволяет существенно повысить их качество, наиболее полно использовать их потенциал и развивать возможности. Применение «мягких» технологий управления в современных условиях становится фактором сохранения конкурентоспособности организации и залогом ее высокой эффективности.

Список литературы

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. Юнити-Дана, 2012. – 511 c. 2. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 2013. – 304 c. 3. Игнацкая М.А. Политика «мягких» технологий в контексте управленческой модели экономической демократии: проблемы реализации// Вестник РУДН. – 2014. - № 2 – С. 15-33. 4. Исаченко И.И., Елизарова О.И., Кондрусь Е.А., Машинская И.С.- Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для студентов . М: МГУП, 2013. –206 с. 5. Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 125 с. 6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / Под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова – Москва ИНФРА-М, 2012. – 636с. 7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. Учебник. М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2012. – 130 с. 8. Краснова В., Матвеева А., Смородина Т. Российская модель менеджмента // Эксперт. - 2012. - № 25. - С.25-31. 9. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом: Современный подход. – М., 2014. – 168 c. 10. Роль и место современных «мягких» технологий в повышении эффективности систем управления человеческими ресурсами и их организационным поведением // Игнацкая М.А. Психология управления и организационное поведение. — М.: Изд-во РУДН, 2014. – 215 с. 11. Сио К.К. Управленческая экономика / К.К. Сио. – М.:Инфра-М, 2012. – 671 с. 12. Талицких E.B. Создание эффективного HR-отдела. Руководство менеджера по персоналу. – М., 2013. – 232 c. 13. Травин В.В., Дятлов В.А.Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело. 2013. — 272 с. 14. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. А. Я. Кибанов.- VI. Издательство: ИНФРА-М, 2015. – 554с. 15. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. – М., 2013. – 301 с. 16. Яхонтова Е. С. Основные принципы системы управления результативностью // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №11. – С.12-26.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!