Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Различные подходы к формированию навыка чтения

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы методики формирования навыков чтения у младших школьников………………………………………………….5 1.1 Историко-критический обзор методов чтения………………………5 1.2 Особенности развития навыка беглого, осознанного, выразительного чтения у младших школьников…………………………….10 1.3 Подходы к выбору метода обучения чтению……………………..11 Глава 2. Работа по формированию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования……………………….14 2.1 Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами………………...……………………………………..14 2.2 Способы и приемы, способствующие повышению техники чтения……………………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………..28 Список использованной литературы………………………………….....30
Введение

Актуальность темы: Обучить ребенка беглому, осознанному, выразительному, правильному чтению - одна из главных задач начального образования. И данная задача весьма актуальна, так как чтение представляет большую значимость в образовании, развитии и воспитании человека. Чтение - это окошко, через которое дети познают и видят мир и самого себя. Чтение - это и то, чему учат младших школьников, посредствам чего их развивают и воспитывают. Умения и навыки чтения формируются не только как важный вид умственной и речевой деятельности, но и как сложный комплекс навыков и умений, обладающий обучающим характером, применяемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внешкольной и внеклассной жизни. Таким образом, нужна, целенаправленная, систематическая работа над совершенствованием и развитием навыков осознанного, беглого чтения от класса к классу При этом на первых этапах развития навыка чтения наибольшее значение отдается его технике, на следующих - пониманию текста. Как правило развитие данного навыка затягивается на долгие годы. Программа начальной школы учитывает его постепенное совершенствование от класса к классу, и на каждом этапе его развитость оценивается по таким показателям, как скорость (беглость) чтения, его правильность, осмысленность, объем прочитанного и др. Проблемой развития навыков чтения как специфического вида речевой деятельности занимались психолингвисты и психологи, Т.Г.Егоров А.Н.Соколов, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев, Н.И.Жинкин, и др. Ими были разработаны ключевые этапы формирования навыков чтения, исследованы структурные элементы, речевые механизмы и предметное содержание, задействованные в ходе обучения чтению. Н.И.Жинкин и др. тщательно проанализировали механизмы осмысления текста, а также взаимосвязь чтения с другими психическими процессами (память, внимание) и их формированием. Целью данной работы является изучение различных подходов к формированию навыков чтения. Задачами данной работы являются: - изучить теоретические основы методики формирования навыков чтения у младших школьников; - изучить работу по формированию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования. Объектом исследования является - формирование навыка чтения у учащихся начальной школы. Предметом исследования является системный подход к формированию навыка чтения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Живое слово делает удивительные вещи. Слово может заставить людей горевать и радоваться, пробудить ненависть и любовь, окрылить надеждой и причинить страдание, проникнуть в глубочайшие тайники души, может пробудить в человеке светлые идеалы и высокие стремления, вызвать к жизни до сих пор дремавшие мысли и чувства. Когда слушаешь хорошего чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по-новому понимаешь, казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. В глубоком воздействии чтеца на слушателей и заключается искусство художественного чтения. Однако умение воспринимать хорошее чтение, равно как и умение донести его слушателей читаемое произведение, не возникает, само собой. Большое значение здесь приобретает работа, которая ведется на уроках чтения, в частности работа по анализу читаемых текстов, и подготовка их к выразительному чтению. Значение книги и чтения как средства воспитания, развития и образования человека известно. Чтение — это источник получения познаний, умственного и духовного формирования личности. Собственно, сам процесс чтения подразумевает творчество и труд читателя, так как в прочесе чтения включается трудовая, творческая, интеллектуальная и творческая— эмоциональное сотворчество, привлечение воссоздающего воображения сопереживание, умственных операций (оценок, отношений, умозаключений). Быстрое чтение пробуждает, процессы мышления и считаются одним из средств усовершенствования учебного процесса для самых разных стадий обучения. Современная методика осознает опыт чтения как автоматизированная способность по озвучиванию печатного текста, которое предполагает понимание идеи улавливаемого произведения и выработку своего отношения к читаемому. В методике общепринято охарактеризовать опыт чтения, называя четыре его качества: беглость, сознательность, выразительность и правильность. Правильность обуславливается как плавное чтение без искажений, которые влияют на суть читаемого. Беглость - это скорость чтения, которая обусловливает осознание прочитанного. Подобная скорость меряется числом печатных знаков, которые были прочитаны за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту). Сознательность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как осознание замысла автора, понимание художественных средств, которые помогают осуществить этот замысел, и понимание собственного собственного отношения к прочитанному. Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему. Эксперименты, которые проводились за последнее время, выявили, что быстрое чтение пробуждает, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых разных стадий обучения. Совершенствованию навыков чтения благоприятствует кроме того домашняя тренировочная работа. Здесь особая роль отводиться и родителям. На родительских собраниях и консультациях подробно рассказывают, как организовать работу по развитию навыка чтения с детьми дома, для того чтобы помощь была результативнее.

Список литературы

1. Адамович, E.A. Как улучшить качество чтения / Е.А. Адамович // Начальная школа. - 2012. - №1 – 311 с. 2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 3. Беспалова, Я.В. Использование зрительных диктантов для отработки навыка чтения/Я.В. Беспалова, В.С. Беспалов// Начальная школа. -2012. №6. – 489 с. 4. Бессчастная, Е.И. Рекомендации к проведению фонетических и речевых зарядок на уроках чтения и письма в букварный период / Е.И. Бессчастная // Начальная школа. - 2014. - №4 – 283 с. 5. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. М.,1953. 6. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа: метод. пособие / Г. Я. Затулина. - М.: Центр пед. образования, 2015. - 143 с. 7. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Пособие для учителя. - Просвещение. – 2014. – 289 с. 8. Ишимова О.А., Сабельникова С.И. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начачальных классов. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 9. Кабардов, М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. - М.: Смысл, 2013. - 400 c. 10. Квашнина, Н.С. Развитие элементов ритмического чтения/Н.С. Квашнина// Начальная школа. - 2012. - №8.- 258 с. 11. Краснощекова Н.В. Готовимся к школе: подготовка руки к письму, счет, чтение, развитие речи и коммуникативных навыков. – М.: Просвещение. – 2012. – 168 с. 12. Лошкарева, H.A. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников [Текст] / Н.А.Лошкарёва. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2012. - 88 с. 13. Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст – М. 2012. – 340 с. 14. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобраз. учреждений (Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова и др.) – М.: Просвещение, 2011. - 244 с. 15. Чарыкова О. Н. Основы теории языка и коммуникации: учебное пособие/ О.Н. Чарыкова, З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М.: Флинта; Наука, 2012. – 312 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!