Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Современные проблемы местного самоуправления

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
80
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4 1. Общая характеристика системы местного самоуправления в Российской Федерации 6 1.1 Понятие, задачи, структура местного самоуправления в РФ 6 1.2 Законодательная основа местного самоуправления в России 13 1.3 Анализ деятельности местного самоуправления в РФ 17 2. Анализ проблем организации местного самоуправления на примере муниципального образования городского округа город Тюмень 37 2.1 Общая характеристика муниципального образования городского округа город Тюмень 37 2.2 Проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления муниципального образования городского округа город Тюмень 48 3.3 Совершенствование организации местного самоуправления по вопросам взаимодействия с населением 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Повысить эффективность функционирования органов власти это одна из наиболее важных задач, стоящих перед страной. Реализация этой задачи влияет на возможность эффективного экономического роста Российской Федерации. Разрабатывая стратегически важные приоритеты развития страны в целом и ее отдельных регионов необходимо осознать необходимость ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. Эта причина влияет на рост роли активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров.


Для того чтобы купить дипломную работу по логопедии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно если не разработать и не внедрить качественную систему оценки эффективности их деятельности. Органы местного самоуправления представляют собой органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. К органам местного самоуправления относятся: глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, которые предусматриваются уставом муниципального образования и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При оценке эффективности деятельности органов муниципального самоуправления важно учитывать внешние «косвенные» результаты, такие как, повышение качества жизни граждан, показатели смертности, рождаемости, реальных доходов населения, нормального развития объектов управления (коммерческих и некоммерческих организаций), морально-идеологическое влияние управленческой деятельности на «внешнюю» среду, на объект управления. С одной стороны, необходимость оценки эффективности муниципального управления не вызывает сомнений; с другой стороны, существующие на данный момент теоретические, методические и практические разработки в данной области весьма разнообразны, что отражает сложность исследуемого явления в управлении. Объект исследования: местное самоуправление. Предмет исследования: деятельность муниципальных органов власти по решению проблем местного самоуправления. Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать современные проблемы местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, задачи, структуру местного самоуправления в РФ. 2. Рассмотреть законодательную основу местного самоуправления в России. 3. Провести анализ деятельности местного самоуправления в РФ. 4. Провести анализ проблем организации местного самоуправления на примере муниципального образования городского округа город Тюмень 5. Разработать направления совершенствования организации местного самоуправления по вопросам взаимодействия с населением. Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные. Для того, чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

В выпускной квалификационной работе проанализированы современные проблемы местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие, задачи, структура местного самоуправления в РФ. 2. Рассмотрены законодательные основы местного самоуправления в России. 3. Проведен анализ деятельности местного самоуправления в РФ. 4. Проведен анализ проблем организации местного самоуправления на примере муниципального образования городского округа город Тюмень 5. Разработаны направления совершенствования организации местного самоуправления по вопросам взаимодействия с населением. Местное самоуправление в РФ представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной. Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения. К основным источникам, регулирующим местное самоуправление в РФ, следует отнести, помимо основного закона государства, Европейскую Хартию по основам организации данных органов власти, а также федеральный закон, регламентирующий деятельность власти на местах. Именно в Конституции закреплены основные гарантии местного самоуправления в России. К ним в первую очередь следует отнести правовое признание местных органов власти самостоятельными и не относящимися напрямую к государственным органам управления. Помимо правовых существуют и финансовые гарантии осуществления местной власти, которые включают в себя право на владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью, в том числе, с целью извлечения из нее дохода. Кроме того, руководители муниципальных образований для осуществления своей деятельности имеют право забирать часть налогов (например, на землю) в местную казну. Одной из ключевых задач органов местного самоуправления является активное привлечение жителей города Тюмени к обсуждению проблем социально-экономического развития города. Традиционно в каждом административном округе на наиболее «проблемных» территориях проводятся встречи должностных лиц Администрации города Тюмени с населением, в которых активное участие принимают представители прокуратуры, депутаты Тюменской городской Думы, Тюменской областной Думы, специалисты управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района», территориального фонда обязательного медицинского страхования, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени. В 2015 году проведено 44 встречи с жителями города Тюмени, в ходе которых поступило 295 обращений граждан в адрес Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени. Наиболее важные проблемы, поднимаемые гражданами, организациями в письменных и устных обращениях (в том числе через сеть «Интернет»), принимаемые по ним решения освещаются в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет»), например, ведение рубрики «Вопрос – Ответ» на странице официального портала Администрации города Тюмени. Администрация города Тюмени включилась в активный диалог с жителями города Тюмени в социальных сетях, блогах. С целью выявления отношения населения к органам местного самоуправления был проведен социологический опрос жителей г. Тюмени (всего 312 человек). Делая выводы по исследованию, необходимо отметить, что, несмотря на наличие некоторых негативных моментов, в целом муниципальная власть в глазах жителей г. Тюмени представляется как вполне способная в рамках имеющихся прав и полномочий разрешать повседневные проблемы жизнедеятельности муниципального образования, однако степень эффективности ее решений, по мнению существенной части респондентов, может быть значительно выше. В Тюмени работают 42 органа территориального общественного самоуправления. В Восточном административном округе созданы шесть органов ТОС, в Калининском – десять, в Ленинском – 15, в Центральном – 11. Органы территориального общественного самоуправления (ТОС) Тюмени работают в соответствии со всеми нормативными актами. Более 170 тыс. человек проживает в пределах установленной территории деятельности ТОС. Органы ТОС занимаются благоустройством и озеленением, строительством спортивных площадок, организацией детского и молодежного досуга, организацией работы с ветеранами и старшим поколением, спортивной и культурно-массовой работой, помогают гражданам решать социально-бытовые вопросы и вопросы жизнеобеспечения (водоснабжения, газификации). Исходя из рассмотренных проблем, напрашивается вывод о том, что местное самоуправление нужно поднимать, а населению прививать политико-правовую культуру местного самоуправления. В частности, необходимо: ? Создать рациональную модель территориальной организации местного самоуправления ? Расширить объем полномочий органов местного самоуправления ? Наделить внутригородские муниципальные образования адекватным объемом муниципального имущества ? Обеспечить финансово муниципальные образования ? Развить территориальное местное самоуправление в микрорайонах ? Развить межмуниципальное сотрудничество. В целях позитивного изменения деятельности ТОС можно внести следующие предложения: 1. Активизация работы по традиционным формам информирования населения о деятельности ТОС. 2. Организация работы по популяризации ТОС в Интернете. 3. Организация собраний населения, на которых будет доводиться информация о плюсах ТОС. касаются проживающих на определенной территории. 4. Разработка механизмов, способных заинтересовать население в личном активном участии в деятельности ТОС. 5. Усовершенствование системы государственной поддержки ТОС, в том числе разработать положения, регулирующие порядок и определяющие размеры финансовых выплат; определить правовой статус руководителей органов ТОС. 6. Упрощение процедуры организации ТОС, уменьшив, в том числе, количество необходимых для этого документов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.constitution.ru/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.constitution.ru/ 3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013. Доступ: http://news.kremlin.ru/transcripts/19825/print 4. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822 (действующая редакция, 2016) 6. Федеральный закон РФ от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». – СЗ РФ. 2013. № 31. Ст. 4191 7. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – СЗ РФ. 2014. № 22. Ст. 2270 8. Андреева Л.А. Глава местного самоуправления: правовой статус и полномочия// режим доступа http://sibac.info/conf/law/li/42731 9. Бабичев И. Муниципальный передел. – Российская Федерация сегодня. 2014, № 13-14. 10. Бабун Р.. Федеральный закон № 136-ФЗ принят: что дальше? – Муниципальное право. 2014, № 3. С. 2-8. 11. Бабун Р. 2014 год в истории местного самоуправления России: шаг вперед, два шага назад. – Практика муниципального управления. 2015, № 2. С. 7-14. 12. Бялкина Т.М. Начало пути: 25 лет первому закону о местном самоуправлении. – Вестник Воронежского государственного университета. 2015, № 2(21). С. 16-25. 13. Выдрин И.В. Местное самоуправление в России: об опыте двадцати лет «испытательного срока»//режим доступа http://gvv.rcoit.ru/archiv/1-2014/4.html 14. Губернаторские выборы 2016: явка и уровень конкуренции//режим доступаhttp://politcom.ru/21582.html 15. Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В., Газизова Л.И., Евдокимов Н.А. Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал развития. – Власть. 2015, № 10. С. 21-27. 16. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. №55 ФЗ (по состоянию на 19 октября 2015 г.) 17. Злывко О. В. Государственно-частное партнерство как механизм формирования инновационной экономики // Экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 622 с., С.88 18. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2014. - 611 с. 19. Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 717 с. 20. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2014. - 382 с. 21. Казаков В.А. О правах и обязанностях местного самоуправления. – Самоуправление. № 11. С. 3-5. 22. Кидяев В.Б. Самоуправление – общее дело (вопросы совершенствования законодательства и проблемы правоприменения в сфере организации местного самоуправления в Российской Федерации. – Самоуправление. № 1. 2015. С. 4-6. 23. Кочурина Р. А., Косенко С. Г. Направления повышения эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №14.–ART75207. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75207.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2 24. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник для вузов/С. А. Кирсанов [и др.]. -СПб. Андреевский издательский дом, 2014 25. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2014. - 399 с. 26. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. (Серия «Высшее образование»). 27. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2013. - 351 с. 28. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 2013. 161 с. 29. Отчет о результатах исследования «Проведение исследования коррупции в Мурманской области социологическими методами в рамках регионального антикоррупционного мониторинга» контракт от 09.11.2015 г. № №31-МЮ/2015//режим доступа http://minjust.gov-murman.ru/files/otchet_nir_2015.pdf 30. Официальный сайт Администрации Президента РФ. Доступ: http:news.kremlin.ru/transchipts/21097/ print/ 31. Парахина В. Н. Муниципальное управление: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2014. - 493 с. 32. Перцов Л.В. Разработка и применение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг (работ) / Л.В. Перцов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2013. – 20 с. 33. Пивень И. Г. Совершенствование организационного и методического обеспечения стратегического управления социально-экономическим развитием региона: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2014. 256 с. 34. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 35. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Бюджет. – 2014. – № 2. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bujet.ru/article/70799.php# 36. Правовой статус местного самоуправления: перемены и ожидания. – Журнал российского права. № 11. С. 51-59 37. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Химки Московской области до 2030 года// режим доступа http://prev.admhimki.ru/munitsipalnye-programmy-g-o-khimki/ 38. Разгулина Е.Д. Участие бизнеса в решении социальных задач развития территорий // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26334 39. Система муниципального управления: учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с. 40. Тимченко В. О некоторых вопросах развития местного самоуправления в России в связи с реализацией Федерального закона № 131-ФЗ // Муниципальная власть. 2012. № 3. С. 6-10. 41. Чекавинский А.Н.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: нерешенные проблемы//режим доступа http://izron.ru/articles/aktualnye 42. Яновский В. В. Введение в специальность Государственное и муниципальное управление/В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. -М.: КноРус, 2013

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!