методическое сопровождение формирования предпосылок трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Педагогика
Предмет
Дошкольная педагогика
Страниц
135
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11 1.1. Понятие «труд», «трудовая деятельность» в научной литературе 11 1.2 Генезис развития трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста 31 1.3 Условия развития трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста 52 Выводы по первой главе 87 ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 90 2.1 Цель, задачи, методика констатирующего этапа эксперимента 90 2.2 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 101 2.3 Рекомендации педагогам по развитию трудовой деятельности 109 Выводы по второй главе 120 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 126
Введение

Актуальность исследования. Анализ труда в новых условиях социального бытия побуждает выяснить подходы к пониманию сущности труда, выделить атрибуты трудовой активности человека и осмыслить труд как социокультурный феномен. У истоков теории труда и ее значение для общества стоят такие выдающиеся теоретики, как М. Вебер, Ф. Кене, К.Маркс, Д. Рикардо, Ж.Б.Сэй, Смит, А.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Казани ? Узнайте на Work5.


.Тюрго. Среди современных зарубежных исследователей феномена труда следует отметить П.Друкера, И.Кирцнера, У.Оучи, Д.Севеджа, Дж.Тиммонса, М.Фридмена, Ф. Хайека, А.Хоскинга. они рассматривали труд в рамках инновационной деятельности и предпринимательства, связанных с риском в условиях современного рынка, акцентируя внимание преимущественно на экономической сути труда, однако отмечали ее социальные, политические характеристики и функции. Проблему социально-психологической специфики труда индивидуума, особенностей черт характера, мотивации деятельности, успешно исследовали Дж.Аткинсон, А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд. К традиционных мотивов эффективной работы они добавили «мотивацию достижения ». Постижению феномена работы посвящены также научные исследования российских и зарубежных исследователей, а именно - А. Ашкеров [1], Дунаева Б.Б. [2], И.И.Дубины [3], В.А.Каменецького, В.П. Патрикеева [4], А.М.Мудрик [5], Е. Сыщиков [6], И.И.Чангли [7], Л.А. Тутов [8] и других. Путь развития современной системы образования в РФ - это путь обновления и стратегической переориентации. Новыми образовательными приоритетами становятся ответственности, творческой личности, осознающей потребность в развитии своих способностей и имеет желание и умение учиться и работать; личности, которая стремится изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны. Закон РФ «Об образовании» определяет целью образования в нашей стране всестороннее развитие человека. Воспитание новых поколений в духе общечеловеческих ценностей и идеалов и национальных традиций начинается с дошкольного детства - важного этапа становления человека, когда формируются умения мыслить, осознанно воспринимать окружающий мир и самого себя, взаимодействовать с другими людьми. Конституция РФ гарантирует каждому гражданину «право на труд ..., который он свободно выбирает или на который свободно соглашается. Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности ». В ФГОС определены основные направления развития дошкольного воспитания, в том числе поставлена задача формирования у детей практических трудовых умений и развитие в процессе трудового воспитания нравственных качеств личности. Задачами программы предусмотрено повышение качества усвоения знаний и практических навыков молодежи, начиная с начального звена, поскольку именно она обеспечивает становление личности ребенка и, в частности, формирует начальные общеобразовательных учебных и общеобразовательных трудовые навыки, приобщает к совместно полезному труду. Одним из путей реформирования дошкольного обучения является просмотр форм и методов трудового воспитания у детей, а также «изучение проблем семейного и общего дошкольного воспитания в современных социальных условиях» для учета и решения их совместными усилиями родителей и педагогов. Педагоги и психологи, которые создавали данные документы, едины во мнении, что решение стратегических задач дошкольного воспитания и образования детей возможно при условии организации единства воздействия на них со стороны детского сада и семьи [1]. В «Концепции дошкольного воспитания» в России подчеркивается необходимость воспитания у детей важных моральных качеств, формирование основ духовности личности, закладываются и развиваются в различных видах деятельности детей: игровой, учебной, трудовой. Целью дошкольного образования, в соответствии с Базового компонента дошкольного образования, является формирование базиса личностной культуры через открытие ей мира в его целостности и разнообразия, четырех сфер жизнедеятельности - «природы», «Культуры», «Людей», своего «Я». В связи с тем, что обществу необходимы самостоятельные, практически-умелые, творческие люди с развитыми чувствами ответственности, достоинства, совести, приоритетным на современном этапе развития общества является ценностный, морально-социальное развитие личности с первых лет его жизни [4]. Содержание дошкольного образования, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения направлен на сохранение детской субкультуры, ориентированный на ценности и интересы ребенка, учета его возрастных возможностей. Альтернативные программы по дошкольному воспитанию, созданные в России за последние годы («Радуга», «От рождения до школы» и другие) направляют работу дошкольных учебных заведений на решение задач гармоничного развития детей в различных видах детской деятельности - игре, труде, учебе. При этом учитывается специфика каждого из этих видов деятельности применительно к различным возрастным периодам развития дошкольников. Изменения, происходящие в настоящее время в социальной, экономической и политической жизни общества, требуют новых подходов к вопросам национального возрождения России, создание новой системы образования и воспитания, интеллектуальной и духовной подготовки к жизни подрастающего поколения. Все больший вес приобретают и вопросы экономической и трудовой подготовленности молодежи к жизни в обществе, где рождаются новые экономические отношения между государством и лицом, где с каждым днем возрастают требования к качеству работы, квалифицированного компетентности работников. Общественный прогресс, образование и воспитание находятся в диалектической связи и обусловленности. В связи с этим программа экономического и социального строительства русского государства должна придавать большое значение развитию образования и воспитания подрастающего поколения, главными проявлениями жизнедеятельности которого станет высокая культура труда и поведения. С самого детства человек вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими. Во все времена люди жили и действовали по законам общества. Невыполнение этих законов очень часто затрудняло взаимоотношения ребенка с товарищами, взрослыми, окружающим. Таким образом, соблюдение нравственных норм является необходимым условием существования личности в обществе. Люди поняли это еще в древние времена и постепенно общество выработало ряд норм и правил, соблюдение которых считают обязательным. В свою очередь, это предполагает формирование определенных черт личности. Относительно общей с другими людьми деятельности, такой чертой является взаимопомощь. Общество считает своим долгом передать следующим поколениям опыт предыдущих. Конечно же, люди заметили, что воспитывая у детей взаимопомощи с детства, привить это гораздо легче, чем в последующие годы. Ведь дошкольный возраст - наиболее сенситивный период в развитии личности. Огромное значение его в становлении человека подчеркивали выдающиеся общественные деятели, педагоги и психологи прошлого и настоящего (К.Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, С.Ф.Русова, А.С.Макаренко, В. О.Сухомлинський, О.В.Запорожець, О.П.Усова и другие). Многими педагогами и психологами определялось также большая роль труда в воспитании детей, формирование у них позитивного отношения к выполнению трудовых обязанностей, приучение к труду, включение детей в трудовую жизнь взрослых. При этом отмечалось, что важно опираться на опыт народа, его трудовые традиции, достижения народной педагогики (К.Д. Ушинский, С.Ф.Русова, В. А. Сухомлинский). Проблемами организации детской деятельности, формированием основ ее культуры у дошкольников занималось много педагогов. Среди них Л.В.Артемова, З.Н.Борисова, Г.В.Беленька, Р.И.Заиченко, Г.П.Лаврентьева, В.Г.Нечаева, В.О.Павленчик, О.М.Урбанська, М.А.Машовецьта другие. Психофизиологические основы формирования культуры труда у детей освещались в работах Л.С.Горшельовой, А.Н.Леонтьев, С. Л. Рубинштейна, О.С.Смирнова, Ю.П.Фролова и других. Воспитание человека может быть полноценным только в труде. Именно так - «Воспитание в труде» - называется лекция А. С. Макаренко, с которой он выступил по радио. В ней великий педагог сформулировал основные принципы подготовки учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Он подчеркивал, что речь идет о воспитании вообще, а не о отдельное понятие «трудовое воспитание », которое стало в последнее время очень часто употребляться неоправданно автономно. На практике не может быть никакого отдельного трудового воспитания гораздо важнее отношение к труду, а не наличие определенных трудовых навыков и умений. В упомянутой лекции А. С. Макаренко выделил пять положений: 1) трудовая подготовка - это не только воспитание трудового качества человека, - это воспитание гражданина, подготовка к будущей жизни, обеспечение будущего благополучия человека; 2) необходимо учить человека именно творческого труда, труда свободного, максимально полезной, эффективной; 3) необходимо в работе воспитывать уважение к товарищу, учить взаимопомощи, коллективизма; 4) работа должна способствовать не только физическом, но и духовном, то есть гармоничному развитию человека; 5) труд должен формировать активную личность, которая способна к самостоятельности, самообслуживания не отойдет перед различными осложнениями и трудностями [6, с. 316]. На современном этапе развития общества особенно большое значение имеет привлечение детей к посильной трудовой деятельности детского возраста, в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи с целью формирования моральных качеств личности. Ребенок приобретает в это время первые представления о труде взрослых, у него формируются начальные трудовые навыки и умения, возникает любовь и желание работать, а со временем - привычка и потребность в труде. В общественном и семейном дошкольном воспитании в России есть положительный опыт работы в данном направлении. Однако, изменения условий жизни, осложнения социальных условий жизни негативно повлияли на уровень воспитанности детей, в первую очередь дошкольников. Снижение уровня жизни многих семей, снижение социального статуса педагога-дошкольника, ухудшение материальной базы ДОУ, повлияли на уровень дошкольного образования и воспитания. Усилия педагогов и родителей последние десятилетия направлялись в основном на обеспечение первичных потребностей ребенка и интеллектуальную подготовку его к школе. Вопрос нравственного развития ребенка дошкольного возраста были отодвинуты на второй план. И сегодня мы можем наблюдать недостаточной развитости у молодежи таких черт характера как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Существующие противоречия между потребностями личности и общества, с одной стороны, и отсутствием педагогических технологий формирования взаимопомощи у детей в условиях современного общественного дошкольного воспитания, с другой, побудили нас к выбору следующей теме научного исследования: «Методическое сопровождение формирования предпосылок трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте». Объект исследования: трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте. Предмет: процесс методического сопровождения формирования предпосылок трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте. Цель: обоснование и экспериментальное исследование методического сопровождения формирования предпосылок трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте. Гипотеза: у детей среднего дошкольного возраста основы взаимопомощи в процессе трудовой деятельности могут быть сформированы при условии внедрения экспериментальных педагогических технологий, включает: - Ознакомление детей со способами совместной работы; - Ориентация детей на достижение общего результата; - Опоры на осознанное отношение детей к собственной трудовой деятельности; - Влияния на когнитивную и эмоциональную сферы ребенка и методов формирования практических трудовых умений и навыков; - Обеспечение единства требований дошкольного учебного заведения и семьи к воспитанию дошкольника в труде. Задачи исследования: 1) обобщить теоретические подходы к понятию «труд», «трудовая деятельность» в научной литературе; 2) изучить генезис развития трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста; 3) изучить условия развития трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста; 4) провести опытно-экспериментальную работу. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, метод наблюдения, беседы, проведение педагогического эксперимента, анализ и статистическая обработка данных. Методологической основой исследования являются теоретические положения о диалектическом единстве процессов обучения и воспитания, психологические и педагогические концепции общего развития личности, положения о единстве деятельности и сознания, сочетание учебной и трудовой деятельности детей, опоры на ее жизненный опыт. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Анализ психолого-педагогических исследований и результаты собственного исследования подтверждают мнение о том, что взаимопомощь формируется уже в дошкольные годы. В практике общественного дошкольного воспитания большое значение придается организации совместной деятельности детей как важному средству формирования в них начал взаимопомощи. Наблюдения показывают, что привлечение ребенка к работе вместе со сверстниками помогает ей почувствовать и понять необходимость выполнять общепринятые нормы и правила взаимодействия, формирует умение подчинять свои личные цели и намерения групповым ради успеха общего дела. Именно совместная работа выступает средством воспитания взаимопомощи как чувство коллективизма, уверенности в себе и в товарищах (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, Я.З. Неверович, Т.И. Пониманська и др.). Исходя из анализа психолого-педагогической литературы мы рассматриваем готовность прийти на помощь как интегральную моральное качество приобретаемого ребенок именно в процессе совместной трудовой деятельности, а взаимопомощи - как процесс, направленный на умение эмпатийного восприятия и принятия проблем, мнений, позиций другого человека и готовность действовать вместе, помогать для достижения определенной цели. Однако, как утверждают результаты констатирующего эксперимента, на этом возрастном этапе значительные резервы нравственного развития, которые включают в себя характер организации трудовой деятельности в дошкольных учебных заведениях, остаются преимущественно неиспользованными. В исследовании доказано, что сформированность у детей среднего дошкольного возраста взаимопомощи влияет на общий психологический климат детского коллектива, ориентирует ребенка на ценность своего поведения и деятельности для других членов группы, в то же время, обеспечивает реализацию собственных притязаний ребенка признания. Работа, организованная на первом этапе экспериментального исследования, показала, что понятие «взаимопомощь» не является легкой для понимания ребенка. Причинами этого является недостаточное знакомство детей этого возраста с содержанием определенного понятия, а также подавляющее эгоцентрическая направленность поведения ребенка. Такое положение указывает на наличие определенной противоречия в детских желаниях, борьбу мотивов поведения и необходимость целенаправленной работы со стороны воспитателя по формированию у детей взаимопомощи. Принимая участие в совместной деятельности, ребенок стремится в коллективе сверстников удовлетворить собственные потребности в признании. Однако эта деятельность требует от ребенка умения каким образом регулировать свои отношения с ровесниками. И от того, какой механизм регуляции будет избран, зависит, сможет ли ребенок удовлетворить свои стремления и получит удовольствие от реализации этих потребностей. Полученные в результате исследования данные позволили выделить следующие уровни сформированности взаимопомощи старших дошкольников: дружеская взаимопомощь 4%; партнерство 62%; сосуществование 36%. Анализ психолого-педагогических и методических источников по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента указали на необходимость разработки и проведения необходимых технологий формирования взаимопомощи у детей среднего дошкольного возраста, включает: - Ознакомление детей со способом совместной работы; - Ориентация детей на достижение общего результата; - Опоры на осознанное отношение детей к собственной трудовой деятельности; - Влияния на когнитивную и эмоциональную сферы ребенка и методов формирования трудовых умений и навыков. Формовочный эксперимент нашего исследования сложился из двух этапов. На первом этапе нами была использована такая ориентация трудовой деятельности, которая предусматривала относительную самостоятельность каждого участника в процессе выполнения общей задачи. Конечный результат совместной деятельности состоял из отдельных результатов. Такая форма организации совместной деятельности была направлена на вызов у детей переживаний, связанных с достижением большого успеха в ней. Второй этап предусматривал такую организацию совместной дошкольного деятельности детей среднего дошкольного возраста, которая строилась по принципу совокупного действия партнеров. Изготовление изделия от начала и до конца требовало совместных участников. Цель деятельности и технология изделия, игрушки ставили детей перед необходимостью обязательного согласования действий, ориентации на партнера, а следовательно, и учета его интересов и возможностей. Мы предположили, что такая организация труда должна активизировать у детей стремление достичь общего результата и повысить тем самым заинтересованность в успешном выполнении своей части работы, и работы товарища. Опытно - экспериментальная работа показала, что в процессе I этапа возросло количество детей с отношениями партнерства, но в то же время появилось понимание преимуществ совместной работы, осознанность зависимости результата деятельности от успешности действия каждого из участников. Результатом второго этапа формирующего эксперимента стало то, что у детей появился интерес к деятельностей партнера, его проблем, успехов. Взаимоотношения детей стали более дружелюбными и доверчивыми. Дошкольники стремились к взаимодействию, которая проявлялась в умении заметить трудности сверстников и желании прийти на помощь. Возросло количество детей с уровнем дружеской взаимопомощи. Дальнейшее развитие взаимопомощи характеризовался тем, что ребенок осознавал, что его собственное помощь обеспечивает ее признание другими детьми и взрослыми, приносит эмоциональное удовлетворение от результатов своей деятельности, ее бесконтрольного протекания и успешного усвоения умений. Данное исследование не претендует на полное раскрытие педагогических условий и психологических механизмов воспитания взаимопомощи у детей дошкольного возраста, а является попыткой обосновать наиболее общие пути и условия, которые влияют на процесс воспитания у детей среднего дошкольного возраста взаимопомощи. Дальнейшего рассмотрения требуют такие вопросы как изучение подходов к формированию основ взаимопомощи у детей среднего дошкольного возраста. Более детального исследования требует изучения причин и психологических механизмов влияния на моральную норму взаимопомощи у детей, а также влияние сформированности других моральных характеристик на уровень развития и становления взаимопомощи у детей от особенностей стиля взаимодействия с ними педагога, влияние семьи на процесс формирования взаимопомощи у ребенка тому подобное.

Список литературы

1. Аксарина Я.М. Воспитание детей раннего возраста / Я.М. Аксарина. – М.: Перо, 1977. – 229 с. 2. Артемева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемева. – М.: Академия, 1992. – 228 с. 3. Артемом Л. В. Театрализованные игры дошкольника / Л.В. Артемева. – М.: Просвещение, 1991. – 299 с. 4. Ашкеров А. Философия труда. Социологическое обозрение. Том 3. № 2.- Москва, 2013// http://www.sociologica.net/s8/08sta1.pdf 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. – 229 с. 6. Борисова З.Н. Дежурства в детском саду как средство воспитания ответственности у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1953. – 23 с. 7. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – СПб., 2012. 8. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 9. Буре Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. Автореф. дис. доктора пед. наук. – М., 1986. – 22 с. 10. Буре Р.С., Гордина Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. 11. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / М.А. Васильева. – М.: Просвещение. – 1984. – 286 с. 12. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 2013. 13. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания: Сб. науч. Тр. / Ред.-сост. С. Г. Лкобеон, Ф.Т.Михайлов. – М.: НИИ ОП, 1976. – 172 с. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова – М.: Педагогика, 2010. – 176 с. 15. Волков Б.С. Воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности //Воспитатель. 2012. № 4, с. 114-120. 16. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В. и др.; Сост. Т.М. Лямина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1982. – 256 с. 17. Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Р. С. Буре, Л.В. Загик и др. – М.: Просвещение, 1983. 18. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1980 19. Воспитание дошкольника в труде / В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с. 20. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. / Под ред. Виноградовой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 89 с. 21. Гаевая Т. Г. Моральная ответственность как качество личности: Автореф. дис. канд. психол. наук: М., 1984. – 24 с. 22. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 208 с. 23. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2012. – 229 с. 24. Гордин А.Ю. Нравственное воспитание школьников в труде – М.: Просвещение, 1987. – 295 с. 25. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 2012. 26. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 27. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1995. 28. Дошкольная педагогика. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. –М.: Просвещение, 1983. – 233 с. 29. Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька – будет песенка. – М., 2012. 30. Дыбина О.В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. – Самара, 2012. 31. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. – М., 2012. 32. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2012. 33. Дунаев Б.Б. Благосостояние - труд, капитал и деньги. — К. : ППНВ, 2012. — 220с. 34. Дубина И.Н Эволюция труда: от принуждения к творчеству// Сборник статей «Философские дескрипты». Выпуск 2.-: Бийск: Издательство Алтайского государственного университета, 2012. – С.57- 68 с. // http://irbis.asu.ru/mmc/melnik/9.ru.shtml 35. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 2012. 36. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. 37. Житко И. В. Педагогическая диагностика в процессе формирования трудолюбия у детей (старший дошкольный возраст): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 – Минск, 2012. – 23 с. 38. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9 (с.6-8), №12 (с.5-25) - 2013г.; №8 – 2014г. 39. Каменецкий В.А., Патрикеев В.П. Труд. — М. : Экономика, 2014. — 590с. 40. Козлова С.А Труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание // Дошкольник. – 2012. – № 4. 41. Козлова С.А, Кожокарь С.В., Шукшина С.Е., Дгахманова А.Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. – М, 2012. 42. Козлова С.А. Методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 2012. – 203с. 43. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н. К. Дедовских, В.Д. Калишенко. – М.: Академия, 2012. – 423 с. 67 44. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольнико: Учебник.- М.: Академия, 2015. – С.11. 21- 44с. 45. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2014. 46. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова А.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М., 2012. 47. Кононко Е.Л. Трудовоє воспитание детей в семье. – К.: Рад. Школа, 1988. – 201с. 48. Крайнова Л. В. Формирование нравственной активности у детей старшего дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 1985. – 23 с. 49. Крулехт М. В. Проблема вхождения дошкольника в реальные трудовые связи: состояние и перспективы исследования. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции. – М.: Просвещение, 2013. – 229 с. 50. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субьекта трудовой деятельности. Автореферат дис. док. пед. наук. – СПб., 2012 – 41 с. 51. Крулехт М.В., Крулехт А. А. Труд. Методический комплект программы «Детство». – СПб.: Сфера, 2012. 52. Крупская Н.К О дошкольном воспитании. – М., 1973. 53. Куликова Т.А. Воспитане дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989. 54. Курак Е.А Экономическое воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 2012. – 229 с. 55. Курганова Е.А. Предпосылки трудовой деятельности в детском возрасте // Дошкольник. – 2014. – №4. – С.44-49 56. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 143 с. 57. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с. 58. Лисина М.И. Проблеми онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986 59. Лиштван 3.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1971. 60. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста. – Л.: Книга, 1976. – 243 с. 61. Лопатина А., Скребцова М. Сказочный справочник здоровья: в 3 т. – М., 2015. 62. Макаренко А.С. Твори в 7 томах. – К.: Рад. школа, 1954. – .5. – С. 123-128. 63. Мангутова Н. Развивающая среда в инклюзивной группе предшколы // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 5. – С.55-59 64. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2012. – 83 с. 65. Муссилиу М. Подготовка воспитателя детского сада к руководству трудовой деятельностью детей: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2012. – С.16. 66. Mюллер В.К. Новый англо-русский словарь: около 200 000 слов и словосочетаний". – М.: Издательство "Русский язык – Медиа, 2013. – 555 с. //www.rambler.ru/dict/new-enru/02/43/56.shtml 67. Неверович З.Я. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста // Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожця, Д.Б. Зльконика. – М.: Просвещение, 1965. – С.. 158-189. 68. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева. – М.: Просвещение. – 1983. – 354 с. 69. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 2012. – с.454 70. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. – М.: Просвещение, 2014. – 423 с. 71. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение 1987. – 98 с. 72. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 73. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 74. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980. 75. Отношения между сверстниками в группе детского сада. / Под. ред. А. Репиной. – М.: Просвешение, 1978. – 182 с. 76. Питенко С. В. Сущность и особенности воспитания трудолюбия как нравственного качества личности / А. А. Огородников, С. В. Питенко // Вестник Пермского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10. – С. 8 – 14. 77. Питенко С.В. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Питенко // Учёные записки: материалы IX-X научно-практической конференции преподавателей-предметников, студентов СГПИ и школьников. Ч. 1. Педагогика, частные методики. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2014. – С. 112 – 117. 78. Питенко С.В. Воспитание трудолюбия у младших школьников / С.В. Питенко // Социально-педагогическая и психологическая поддержка развивающейся личности в системе непрерывного образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2014. – С. 157 – 159. 79. Питенко С. В. Воспитание трудолюбия у младших школьников: метод. пособие / С. В. Питенко. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – 95 с. 80. Питенко С. В. Выявление уровня сформированности трудолюбия у первоклассников / С. В. Питенко // Учёные записки. Проблемы и перспек-тивы историко-культурного развития г. Соликамска: материалы XI городской научно-практической конференции преподавателей, студентов и школьников, посвящённой 575-летию г. Соликамска. Ч. 4. Педагогика, образование. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – С. 83 – 90. 81. Питенко С. В. Использование в нравственном воспитании детей устного народного творчества в области труда / С. В. Питенко // Этнодидактика народов России: преемственность, традиции, инновации: материалы III всероссийской научно-практической конференции. – Нижнекамск: Изд-во НМИ «Чишмэ», 2015. – С. 133 – 136. 82. Питенко С. В. Роль игры в воспитании трудолюбия у детей / С.В. Питенко // Materials of final international scientifically-practical conference «The Science: theory and practice. Vol 16. Economic sciences. – Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o.; Prague, Czechia – Dnepropetrovsk, Ukraine – Belgorod, Russian, 2012. – P. 69 – 72. 83. Питенко С.В. Совершенствование работы по воспитанию трудолю-бия у младших школьников в условиях общеобразовательной школы / С.В. Питенко // Учёные записки. Проблемы регионального образования от ДОУ до вуза в условиях Верхнекамья: материалы всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, студентов. Ч. 1. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – С. 145 – 154. 84. Питенко С. В. Формирование трудолюбия у младших школьников в процессе работы над проектом на уроках технологии / С. В. Питенко // Учёные записки. Современное образование в Верхнекамье: от школы до вуза: материалы юбилейной городской научно-практической конференции преподавателей, учителей, студентов и школьников, посвящённой 15-летию СГПИ. Ч. 1. Педагогика, физическое воспитание. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – С. 143 – 158. 85. Питенко С.В. Трудолюбие как ценностный идеал и ориентир жизнедеятельности младших школьников в группе продлённого дня / С.В. Питенко // Школьный продлённый день в третьем тысячелетии: сб. материалов краевой научной конференции. – Пермь: ПКИПКРО, 2012. – С. 19 – 20. 86. Питенко С.В. Решение проблемы воспитания трудолюбия у младших школьников в условиях группы продлённого дня / С.В. Питенко // Учёные записки Соликамского пединститута. Проблемы регионального образования в условиях Верхнекамья: материалы XIV научно-практической конференции преподавателей, учителей, студентов и школьников. В 4 ч. Ч. 1. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – С. 249 – 253. 87. Прочухаева М.М. Реализация инклюзивного подхода в детском саду // Основы педагогического менеджмента. – 2012. – № 7. – С.55-65 88. Психология личности и деятельности дошкольников. / Под ред. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1965. – 192 с. 89. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 2012.- 494с. 90. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. – М., 2012. 91. Сайгушева Л.И. Технология приобщения дошкольников к труду. – Ростов н/Д, 2013. – 423 с. 92. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1980. 93. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014. 94. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987. 95. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение. – 1986. – 254 с. 96. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – 108 с. 97. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. Институтов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – М.: Просвещение, 1987. – 96 с. 98. Сыщикова Е. К вопросу о социальной сущности труда// Человек и труд.-Москва, 2012. - № 9 // http://www.chelt.ru/2006/9-06/pinkerton9- 06.html 99. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. – СПб., 2012. 100. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М., 2012. 101. Современная психология. Справочное руководство. / И.О. Александров, Ю.И. Александров и др. – М.: Инфра, 2012. – 688 с. 102. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 2012. 103. Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников. – М.: Просвещение, 1976. – 106 с. 104. Счастливый ребенок .Примерная общеобразовательная программа воспитания и и обучения дошкольников по образовательным областям .Под общей редакцией доктора пед. наук С.А. Козловой Рекомендовано Научно - Методическим советом ГБОУ ВПО « МГПУ» Москва Школьная Пресса 2012. 105. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. – - Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156. 106. Толмачева В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. – Шадринск, 2012. – С.45-49 107. Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. 108. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 109. Тутов Л.А. Труд как основополагающий феномен жизни в философии хозяйства// Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - Москва: 2015. - №2. - С. 38-56 110. Ушинский К.Д. О нравственном злементе в воспитании // Собр. Соч.– Т 2. – М.-Л.: АЛЛ РСФСР, 1948. – 249 с. 111. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / В.К. Котырло, Т.М. Титаренко, Ю.А. Приходько. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с. 112. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома / Е.В. Моржина. – М.: Теревинф, 2016. – 40 с. – (Лечебно-педагогические программы) 113. Философский знциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. – 2-е изд. – М., 1989. – 322 с. 114. Чангли И. И. Труд. Социологические аспекты теории и методологические исследования. М.: Наука, 1973. - 588 с. 115. Шатова А. Вне творческого труда нет созидания. // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 89-92. 116. Шатова А.Д. Труд – категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции. – М., 2013. 117. Шпицберг И. Прямая речь // Дошкольное образование. – 2014. – №2. – С.44 118. Чернецов П.И. Трудолюбие как социально-педагогическая проблема. Методологические основы его воспитания Вестник Челябинского университета: Сер. 124. Педагогика. Психология Челябинск: ЧелГУ, 2012. 1 (3). С. 13-31. 119. Accomplir Europe par I`Education et la Formation. Rapport. – Bruxelles-Luxembourg: Commission Europeenne: CECA-CE-CEEA, 2012. – 161 p. [EUED2000 z Ecole] 9 st ukr 120. Educational Development in Finland 1978. Reference Publications, 8. – Helsinki, 2013, p. 44. 121. The Certificate of Pre-Vocational education. Consultative Document by Joint Board for PreVocational Educational. – L., 2012. – 111 p.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!