Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Языковая игра как средство формирования интереса младших школьников к урокам русского языка.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Методика преподавания
Страниц
70
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Раздел I. Теоретический анализ развития познавательных интересов и учебной деятельности в младшем школьном возрасте 7 1.1.Особенности познавательных интересов младших школьников 7 1.2. Характеристика языковых игр 13 1.3 Значение игры в развитии ребёнка младшего школьного возраста 25 Выводы 31 Глава 2. Организация и анализ результатов опытно - экспериментальной работы по формированию интереса младших школьников к урокам русского языка средствами языковой игры 33 2.1. Организация и подготовка экспериментального исследования 33 2.2. Проведение эксперимента по формированию интереса младших школьников к урокам русского языка средствами языковой игры 45 2.3. Демонстрация методики на конкретных примерах 47 Выводы 65 Заключение 67 Список литературы 69
Введение

Актуальность исследования. В контакте с окружающим миром человек знакомится все с новыми предметами и сторонами действительности. Интерес - это концентрированность на определенном предмете мыслей, что вызывают цель ближе ознакомиться с ним глубже в него проникнуть, не выпускать из поля зрения. Познавательный интерес важное личностное образование и характеристика учебного процесса. Являясь выражением общей направленности личности, познавательный интерес охватывает все психические процессы - восприятие, память, мышление и т.д.


Если вам нужно выполнить отчет практики для студентов , обратитесь в компанию Work5.


. В ходе процесса познавательных интересов активизируются обучения, деятельность личности. Интерес к тому или иному предмету - к науке, музыке, спорту ведет к определенной учебной деятельности. Обучение является специфической познавательной деятельностью. С мотивами учения тесно связаны интересы, они взаимно переплетаются. Познавательный интерес формируется в организованной учебной деятельности, направленной на овладение практическими навыками и знаниями. Период обучения русскому языку - один из важнейших этапов в жизни детей, а особенно младших школьников, ведь в это время развивается их мышление и речь, растет сознание, формируется личность. Дети усваивают основные звуки русского языка и буквы алфавита, знакомятся с их особенностями и способами обозначения на письме, осознают, что такое предложение, слово, состав; учатся читать и писать небольшие тексты. Каждый урок русского языка - сложная, целостная, динамическая система содержания учебного материала и организации работы с ним, которая в первую очередь направлена на усвоение материала, указанного в теме урока и на качественный конечный результат - знание. Особенно актуально применение на этих уроках дидактических игр как одного из методов интерактивного обучения, метода имитации принятия решений в различных ситуациях путем игры по правилам. Повышение культуры устной и письменной речи младших школьников предусматривает формирование лексических представлений и понятий, которые являются одним из средств обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся, развивать у учащихся познавательный интерес, совершенствовать все мыслительные процессы, развивать логическое мышление, воображение, изобретательность, устойчивый интерес к знаниям, стремление самостоятельно приобретать знания, умения; наблюдать, сравнивать, применять знания в различных жизненных ситуациях; стимулировать детей к активной умственной деятельности; анализировать и оценивать правильность своих и чужих мыслей; формулировать и принимать обоснованные решения. Этого можно достичь с помощью дидактической игры, основанной на коллективных, групповых и индивидуальных формах работы познавательного, развивающего и воспитательного содержания. Таким образом, использование дидактических игр на уроках способствует позитивному отношению к учебе, формирует у детей чувство успеха, учит выдержки, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильные решения, сплачивает детей, способствует формированию дружеских отношений между ними, умение удивляться и видеть интересное, что приносит ученикам не только радость, но и развивает творческие способности и интеллект ребенка. В программе по русскому языку стоят задачи развивать устную речь, формировать элементарные аналитико-синтетические умения в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи [12, c.18]. Таким образом, учащиеся должны в доступной форме овладеть наиболее распространенные понятия лексикологии. Словарно-логические и творческие упражнения следует выполнять преимущественно в игровой форме. Вводя игру в занятия, учитель заботится о том, чтобы основное дидактическое задание, которое составляет содержание игры, соответствовало учебной цели урока, было для детей доступным, способствовало максимальной активизации их умственной деятельности. Предложенные задания помогут в развитии речи, мыслительных операций синтеза, анализа, сравнения, сопоставления, обобщения, выделения главного. Вспомним, как отметил В. Сухомлинский: «От культуры слова к эмоциональной культуре, от эмоциональной культуры к культуре нравственных чувств и нравственных отношений - такой путь к гармонии знаний и моральности», - Убогость слова - это нищета мысли, а скудость мысли ведет к моральной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической толстокожи». Особенно актуально применение на уроках русского языка дидактических игр. Противоречие исследования. Исследования и изучения проблемы формирования интереса младших школьников к урокам русского языка средствами языковой игры необходимо и актуально в современной системе образования и педагогической науки. Проблема исследования - развитие интереса младших школьников к урокам русского языка будет эффективным при использовании языковых игр. Цель исследования – использование языковых игр как средства формирования интереса младших школьников к урокам русского языка. Объект исследования – интерес младших школьников к урокам русского языка. Предмет исследования – процесс формирования интереса младших школьников к урокам русского языка с помощью языковых игр. Гипотеза исследования – использование системы языковых игр позволит эффективнее формировать интерес младших школьников к урокам русского языка. Задачи исследования: 1. Раскрыть особенности познавательных интересов младших школьников. 2. Характеризировать языковые игры. 3. Описать значение игры в развитии ребёнка младшего школьного возраста. 3. Экспериментально исследовать формирования интереса младших школьников к урокам русского языка средствами языковой игры. Теоретическая ценность исследования заключается в том, что научные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в курсовой работе, дополняют теоретическую основу изучения языковых игр как средства формирования интереса младших школьников к урокам русского языка.. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в учебных курсах лекций, пособиях по педагогике. Практическое значение курсовой работы заключается в том, что ее результаты могут стать основой для разработок рекомендаций, планов в сфере педагогических наук. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (32 наименования).

Заключение

В ходе исследования установлено, что познавательный интерес - важное личностное образование, стимулирующее развитие учащихся, влияет на результаты процесса обучение. Именно интерес помогает снять интеллектуальное напряжение, стимулирует стремление к знаниям, которые усваиваются легче и свободнее. Также познавательный интерес способствует личностному росту школьников. Наличие познавательного интереса у ребенка помогает и реализации воспитательных задач обучения, т.е. любознательность, эмоциональная причастность к событиям, которые проявляются во время обучение - все это связано с заинтересованностью ребенка, способствует формированию эмоционально-ценностных ориентаций и направленности личности на ценности общества. В системе взаимодействия различных видов деятельности по функциональным признакам приоритетными являются такие виды, как познавательная, речевая и коммуникативная, поскольку они сопровождают все виды деятельности. Относительно детей школьного возраста среди приоритетных, стержневых и взаимосвязывающих, несомненно, выступает игровая деятельность. Словесная игра - это игра, содержанием которой выступает речевое высказывание; средством реализации игрового действия и игрового замысла является слово; результатом игры - порождение нового высказывания - текста. Это естественный способ организации воображения детей школьного возраста, так как игра непринужденно привлекает детей в межличностное общение. Рядом со словесными играми в психологической и лингвистической литературе используют термин "вербальные игры". Под вербальными играми понимаем игры, направленные на решение речевых задач, содержанием которых выступает непосредственно речи, речевые высказывания разного типа, построенные по содержанию художественных текстов. Вербальные игры разделяем на репродуктивные (воспроизводственный характер) и творческие (творческая интерпретация). К вербальным репродуктивным играм относятся игры-драматизации, игры по содержанию литературных произведений, игры-инсценизации, игровые речевые упражнения и ситуации; к творческим: сюжетно-ролевые игры по содержанию художественных произведений, театрализованные, режиссерские и игры-небылицы. Познавательный интерес помогает детям лучше усваивать материал учебного предмета, с интересом изучать факты, не изучаются на уроках, заниматься самостоятельной и исследовательской деятельностью. Проблема исследования познавательных интересов младших школьников является актуальной и требует внимания, как психологов, так и учителей, в частности начальных классов. Каждый учитель должен знать и совершенствовать познавательные интересы учащихся, ведь тогда он сможет строить учебный процесс так, чтобы дети с большим желанием посещали школу и каждый день обогащали свой багаж знаний так нужен для взрослой жизни.

Список литературы

1. Гезелл А. «Юность: от 10 до 16». / А. Гезелл, Л.Б. Эймс. – Нью - 2. Гра «Балда - онлайн» [Электронный ресурс ]:http://www.naturalist.ru/balda/balda.html?User=%D1%ED%E5%E6%E0%ED%E0&Lev=2&Subm=%C8%C3%D0%C0%C5%CC&Flag=58. 3. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Избранные лекции / К. Гросс. – Киев ,1916. – 242 с. 10. 4. Демина М.А. Задачи в стихах // Начальная школа. 2011, №2 5. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника / Ольга Михайловна Дьяченко – М. : Педагогика, 1986. – 96 с. – С.87. 6. Йорк: Harper and Brothers, Publishers, 1956. – 568 c. 7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /Ирина Алексеевна Зимняя. – Москва: Просвещение, 1991 – 222 c.11. 8. Кравцова Е. Е. Психологические новообразования дошкольного периода развития : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 – / Кравцова Елена Евгеньевна. – М., 2002. – 106 с. 9. Коэй Р . ван дер. Современное состояние детской игры / Р. ван дер Коэй,Г.П. Мейес. - Перспективы: Вопросы образования , 1987. - № 1. - С. 41 -6013. 10. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл, 2011. 11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции //Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2012. 12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Алексей Алексеевич Леонтьев. – Москва: Знание, 1979. – 47 с. 13. Любич Д.В. Лингвистические игры / Дмитрий Викторович Любич. – СПб: Издательство Буковскогою, 1998. – 272 с. 14. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 2014. 15. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе.-М.: Знание,1999 г. 16. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб.: Прайм Еврознак, 2011. 17. Практические занятия по психологии // Под.ред.Петровского.- М.: Просвещение, 1072. 18. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2007. 19. Самоукина Н.В. Организационно - обучающие игры в образовании /Наталья Васильевна Самоукина. - Москва: Народное образование, 1996. – 69 с. 20. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2011, №8 21. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Журнал "Психологическая наука и образование",- М.,2011 22. Фридман Л.М. и другие. Изучение личности учащихся и ученических коллективов.- М.: Посвящение,1988. 23. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / Сергей Александрович Шмаков. – Москва: Новая школа, 1994. – 240с. 24. Ядов В.А. Становление личности: общественное и индивидуальное. В.А. Ядов // Социальное исследование. – 1985. - №3 . - С. 66 -74. 25. Hadfield, J. Intermediate vocabulary games / Jill Hadfield. - Harlow, Essex:Longman, 1999. – 144 p. 26. Harris M. Opportunities. Upper Intermediate (Students’ Book) / M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska. – Longman: Person Education. – 177 p.22. 27. Kodotchigova, M. A. Role play in teaching culture: Six quick steps forclassroom implementation. Internet TESL Journal, 8(7). [Електроний ресурс ]:http://iteslj.org/Techniques/Kodotchigova-RolePlay.html12. 28. Ladousse G. Role Play. – Oxford: Oxford Univ. Press, 1997. – 183 p. 29. Uberman A. The Use of Games. – htpp: //www.e.usia.gov/forum/vols/vol36/ no1/p.20.htm 30. Х?йзинга Й.Homo ludens. Человек играющий / Йохан Х?йзинга. – Санкт-Петербург: Издательство Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с. 31. Wright A. Games for language learning / A. Wright, D. Betteridge, M.Buckby. – Cambridge: University Press, 2006. – 193 p.24.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!