Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Принудительные меры воспитательного воздействия

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Право
Предмет
Уголовное право
Страниц
70
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним 6 1.1 История развития и применения принудительных мер воспитательного воздействия 6 1.2 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия 15 Глава 2. Основания и условия, виды и содержания принудительных мер воспитательного воздействия 30 2.1 Основания и условия применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним 33 2.2 Виды и содержания принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним 30 Глава 3. Пути повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним 40 3.1 Основные направления повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия 40 3.2 Пути совершенствование законодательства о принудительных мерах воспитательного воздействия и практики его применения 52 Заключение 64 Список использованных источников 68
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что для российского общества вопрос о борьбе с преступностью, предупреждения и пресечения преступлений особенно животрепещущ, поскольку сложная криминогенная обстановка в стране вынуждает общество обращать больше внимания на эту социальную проблему. Одним из ее проявлений является тревожной тенденцией в последние годы, рост детской и подростковой преступности. В условиях роста социальной напряженности и углублению кризисных явлений в экономике и социальной сфере, в первую очередь влияет на судьбу детей и подростков. Увеличение детской беспризорности и бродяжничества, все больше детей и подростков привязываются к наркотикам и алкоголю, ведут асоциальный образ жизни, уклоняясь от профессиональной подготовки и занятости.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию во Владивостоке ? Work5 найдёт решение.


. Каждый второй подросток, который был приговорен к лишению свободы, нашел в местах лишения свободы запас криминальных наклонностей и опыта, которые привели его к совершению преступлений в будущем. Одним из обстоятельств, которые способствовали такому положению дел в российском обществе, являются не только общие негативные социальные процессы, но и несовершенство и даже кризис в конкретной системе предупреждения преступности несовершеннолетних. Появление в Уголовном кодексе РФ 1996 года норм, которые закрепляют особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, свидетельствуют о последовательной реализации требований международных документов в области обращения с несовершеннолетними правовыми нарушителями. Основными такими требованиями должны включать более широкое применение к несовершеннолетним санкций (мер) альтернативных лишению свободы и уголовной ответственности. Подтверждением этому является положение УК РФ о том, что "несовершеннолетнему, совершившему преступление, может быть назначено наказание, либо к нему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия" (ч.2 ст.87 УК РФ). Реальной альтернативой ювенальному карательному правосудию становится доктрина восстановительного правосудия, материально-правовая основа, которой содержится в нормах уголовного права, регламентирующих основания и порядок освобождения от уголовной ответственности при совершении лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, преступлений небольшой и средней тяжести. Методологической основой исследования является сочетание научных методов и социальных явлений и процессов, в том числе сравнительно-правовые, формально-юридические и логические. Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что теоретические положения и выводы, сформированные на основе исследования, предполагается внести некоторые предложения в совершенствование действующего законодательства, Объектом исследования являются отношения в области применения правовых норм, которые регламентируют основания, и порядок применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия. Предметом исследования являются нормы ранее действовавшего и современного отечественного уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и иных отраслей законодательства, которые регламентируют разные аспекты применения института принудительных мер воспитательного воздействия. Степень разработанности данного исследования заключается в том, что вопросы улучшения российской пенсионной системы и накопительного механизма освещаются в трудах Г.А. Аванесова, Х.Д. Аликперова, Ю.М. Антоняна, В.И. Арьковой, З.А. Астемирова, М.М. Бабаева, Р.А. Базарова, Н.А. Беляева, Л.И. Беляевой, С.В. Бородина, Г.Б. Виттенберга, П.Г. Володарского, С.Т. Гаврилова, Г.С Гаверова и других. Изложенные соображения позволяют сформулировать цель и задачи работы. Целью данного исследования является всестороннее изучение принудительных мер воспитательного воздействия. Данной целью определены следующие задачи: - Проанализировать характеристику применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним. - Изучить основания и условия, виды и содержания принудительных мер воспитательного воздействия; - Рассмотреть пути повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним. Информационную основу исследования составили: – международные правовые акты, законодательные акты Российской Федерации; – статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации; – публикации в специальной периодической печати России. Теоретической основой диссертации явились общефилософские положения, а также положения общей теории права, разработанные М.М. Бабаева, В.И. Горобцова, Г.И. Забрянского, И.А. Кобзаря, В.П. Кашепова, Н.П. Мелешко, Ю.Е., Пудовочкина, Л.М. Прозументова, Н.В. Щедрина и некоторых других авторов. Научная новизна исследования заключается в том, что его результаты могут способствовать расширению теоретической и методической базы, которая необходима для выработки повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия. Структура работы определена целью и задачами, а также состоит из введения, трех глав, которые включают в себя 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы Анализ истории развития принудительных мер воспитательного воздействия отображает тенденции их развития. Следует отметить, что указанный институт уголовного права, сравнительно не молодой, первые прообразы сформировались еще в дореволюционном периоде, когда родители наделялись правом за любые проступки наказывать своих детей. Дальнейшее развитие связано с дифференцированным подходом назначения наказания за преступления. Историческая практика указывает на то, что принудительные меры воспитательного воздействия иногда имели приоритетное значение перед наказанием. Принудительные меры воспитательного воздействия являются объектом регулирования сразу нескольких отраслей законодательства: уголовного, уголовно-процессуального, административного, семейного, образовательного и т. д. Межотраслевой характер указанных мер, наличие норм, регулирующих их применение и исполнение в нормативно-правовых актах различных отраслей законодательства, являются аргументами в пользу принятия специального федерального закона, в котором следовало бы урегулировать порядок исполнения каждой из принудительных мер воспитательного воздействия, определить перечень органов и лиц, на которых может быть возложено исполнение принудительных мер воспитательного воздействия, сформулировать критерии, на основе которых может быть сделан вывод о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему принудительных мер воспитательного воздействия. Итак, правовое регулирование назначения и исполнения принудительных мер воспитательного воздействия характеризуется несовершенством, включает ряд пробелов, создает почву для неоднозначного понимания правовой природы указанных мер. Следует отметить, что институт принудительных мер воспитательного воздействия также нуждается в совершенствовании. При этом есть необходимость в законодательном закреплении целей принудительных мер воспитательного воздействия, расширении оснований для применения и порядка исполнения этих мер, возрождении института общественных воспитателей. Необходима большая работа по специализации кадров во всех структурах, имеющих отношение к расследованию, рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних и исполнению судебных решений. В заключение хотелось бы сформулировать ряд предложений по совершенствованию уголовного законодательства и практики их применения, которые призваны на повышение эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия: -Принимая во внимание вывод о том, что предупреждение в качестве отдельной меры должно применяться только к несовершеннолетним, впервые, предлагается следующая формулировка части 1 статьи 91 (часть 1 статьи 96) Уголовного кодекса РФ: «предупреждение является объяснением несовершеннолетнему об ущербе, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом. Предупреждение как самостоятельные меры могут быть применены к несовершеннолетнему, совершившему преступление небольшой тяжести. К несовершеннолетнему, который совершил преступление средней тяжести повторно, а предупреждение может быть использовано только в дополнение к мерам, указанным в пунктах "б", "в", "г" части первой статьи 96 настоящего кодекса»; - Эффективность совместного контроля за несовершеннолетними со стороны родителей и специализированного государственного органа предлагает поправки к пункту "б" части 1 статьи 90 ( "б" части 1 статьи 96) Уголовного кодекса РФ, который должен быть сформулирован в следующей редакции: «передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, а также специализированного государственного органа». Часть 2 статьи 91 (часть 2 статьи 96) Уголовного кодекса предлагается изложить в следующей редакции: «передача под контроль состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, а также специализированные обязанности государственного органа для воспитательного воздействия на несовершеннолетних и контролировать их поведение»; - Часть 3. 91 (часть 3 статьи 96) Уголовного кодекса РФ следует изложить в следующей редакции: «Обязанность загладить нанесенный ущерб возлагается лишь на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный источник дохода, учитывая его финансовое положение и наличие соответствующих трудовых навыков. Срок исполнения обязательства возместить причиненный вред устанавливается судом с учетом типа и размера причиненного вреда, уровня занятости подростка места учебы и работы, состояния здоровья и других обстоятельств. Учитывая те же обстоятельства, суд может продлить этот период»; - С учетом несовершеннолетнего возраста правонарушителя, а также возможности оказывать воспитательное воздействие на всех стадиях уголовного процесса нужно рекомендовать судам уделять приоритетное внимание принудительным мерам воспитательного воздействия не только в качестве альтернативы уголовному наказанию, но и в качестве альтернативы к освобождению от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 75 и 76 Уголовного кодекса РФ; - Систематизация всех мер по ограничению досуга несовершеннолетних, подлежащих мерам воспитательного характера, а также требования к их поведению, позволяет представляет возможность изложить часть 4 статьи 91 (часть 4 статья 96) Уголовного кодекса следующим образом: «Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего может включать в себя запрет посещения определенных мест, использование определенных форм досуга, в том числе связанные с управлением транспортным средством, ограничение пребывания вне дома в течение определенного периода времени, общаться с некоторыми лицами, выезд в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено требованием вернуться в образовательную организацию, работать с помощью специализированного государственного органа или пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании и т.д.». - Следует дополнить частью 3 статьи 90 (часть 1 статьи 96) Уголовного кодекса РФ положением, согласно которому принудительные меры воспитательного воздействия назначаются лицу на соответствующее время, но пока они не достигнут возраста восемнадцати лет.

Список литературы

Нормативно правовые акты 1. "Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)" (Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) http://www.consultant.ru/ 2. Декрет СНК РСФСР от 14.01.1918 "О комиссиях для несовершеннолетних" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 3. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 "О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р." (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 4. Постановление ЦИК СССР N 3, СНК СССР N 598 от 07.04.1935 "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 5. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 31.05.1935 "О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 6. Постановление СНК СССР от 15.06.1943 N 659 "Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 7. "Уголовный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 8. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) http://www.consultant.ru/ 9. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) http://www.consultant.ru/ 10. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) http://www.consultant.ru 11. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" http://www.consultant.ru/ 12. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования" http://www.consultant.ru/ 13. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238) http://www.consultant.ru/ Материалы судебной практики 1. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 03.12.1976 N 16 "О практике применения судами законодательства по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную и иную антиобщественную деятельность" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 2. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 09.07.1982 N 7 "О судебном решении" http://www.consultant.ru/ (документ утратил силу) 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 02.04.2013) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" http://www.consultant.ru/ 4. Обобщение судебной практики по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними в 2012 - 2013 гг. // Самарский областной суд [Электронный ресурс]. URL: oblsud.sam.sudrf.ru. Учебная литература 1. Башкатов Л. Н. Уголовный процесс; Наука - 2014. - 342 c. 2. Белоносов В. О., Чернышева И. В. Российский уголовный процесс; Дашков и Ко, БизнесВолга - Москва, 2013. - 480 c. 3. Боровиков В. Б., Смердов А. А. Уголовное право. Общая и Особенная части; Юрайт - Москва, 2015. - 672 c. 4. Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций; Юрайт, Юрайт - Москва, 2013. - 176 c. 5. Иванов В. Д. Уголовное право. Общая часть; Феникс - Москва, 2013. - 625 c. 6. Казанцев С. Я., Кругликов Л. Л., Мазуренко П. Н., Сундуров Ф. Р. Уголовное право; Академия – Москва, 2013. - 352 c. 7. Крюков, А. В. Криминалистика: курс лекций / А. В. Крюков. – Могилев: МГУ, 2012. – 60 с. 8. Пушкаренко А.А. Введение к Уголовному уложению 1903 года // Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1994. Т.9. 1042 с. 9. Сверчков В. В. Уголовное право. Общая часть. Краткий курс лекций; Юрайт - Москва, 2015. - 272 c. 10. Титов Ю.П. История государства и права России. М., 2000 - 472 с. 11. Тихомирова Л. В. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания. Правовые акты и практика их применения. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. – 96 с. 12. Топорков, А. А. Криминалистика: учебник / А. А. Топорков. – Москва: Контракт: Инфра–М, 2013. – 462 с. 13. Филимонов В. Д. Уголовная ответственность по российскому законодательству; ЮрИнфоР-МГУ - Москва, 2015. - 256 c. Периодическая литература 1. Акутаев Р.М. Понятие и система мер уголовно-правового характера, их отличие от наказания // Российская юстиция. 2014. N 4. 2. Бурлака С.А. Цели принудительных мер воспитательного воздействия // Российский следователь. 2013. N 5. С. 25 - 28. 3. Грошева Н. Н. Принудительные меры воспитательного воздействия: исторический аспект // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 819-823. 4. Долгова С.В. Сравнительный анализ мер воздействия в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом / Иванова И.А. // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. 2012. N 9. С. 128 - 137. 5. Карелин Д.В. О некоторых проблемах применения к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия в связи с освобождением от уголовной ответственности // Уголовная юстиция. 2013. N 1. С. 9 - 12. 6. Магомедова А.М. Проблемы эффективности принудительных мер воспитательного воздействия в России на современном этапе // Бизнес в законе. 2011. N 1. С. 155 - 158. 7. Орлова Ю. Р. Повышение эффективности назначения наказания и принудительных мер воспитательного воздействия как одна из приоритетных задач формирования уголовной политики российского государства в отношении несовершеннолетних // Ученые записки Орловского государственного университета. 2013. № 5 (55). 8. Толстой Л.Н. Избранные публицистические статьи. М.: Директ-Медиа, 2010. С. 56.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!