Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Муниципально-правовые отношения: понятие, общая характеристика, особенности

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРЫ, ЭЛЕМЕНТЫ)5 1.1. Понятие и структура муниципально-правовых отношений5 1.2. Элементы муниципально-правовых отношений9 ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ......11 2.1. Муниципальные образования как субъект муниципальных правоотношений11 2.2. Местное самоуправление как субъект муниципально-правовых отношений16 ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ……..18 3.1. Муниципальные отношения, являющиеся общественными отношениями18 3.2. Муниципально-правовые нормы21 ГЛАВА 4. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………….23 4.1. Права и обязанности муниципально - првовых отношениях23 4. 2. Цели и задачи муниципального местного самоуправления25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
Введение

Представляя собой относительно новую комплексную отрасль российского права, муниципальное право появилось вследствие политических, экономических и социальных изменений, совершающихся в Российской Федерации, а также развитием нового конституционного строя. Материально-организационной основой и фундаментом развития муниципального права стала особенная группа общественных отношений, которые возникают и существуют в сфере местного самоуправления. Муниципальные правоотношения имеют отличия от внеправовых общественных отношений в сфере местного самоуправления своим содержанием, присутствием юридических прав и обязанностей, в соответствии с которым субъекты реализовывают своё поведение.


Поможем написать диссертацию на заказ в Хабаровске Просто заполните форму на сайте Work5.


. Актуальным является то, что муниципально-правовые отношения наравне с предметом правового урегулирования и принципами становятся отраслеобразующими составляющими и создают особенность муниципального права как отрасли права. С ростом муниципального нормативно-правового массива количество отношений в муниципальном праве растёт. Структура, содержание и динамика муниципальных правовых отношений постоянно развивается. Упрочению целостно стимуниципального правового пространства Российской Федерации содействует деятельность по обеспечению соответствия региональных и местных нормативно-правовых актов о местном самоуправлении федеральному законодательству, которое определяется как нормативно-правовой массив, включающий КРФ, федеральные конституционные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ. Целью данной курсовой работы является рассмотрение общих характеристик муниципально-правовых отношений, а также субъектов, предметов и содержание данных правоотношений. В связи с этим, для изучения данной темы необходимо решить такие задачи как: рассмотреть понятие и особенности муниципально-правовых отношений, а так же структуру и элементы данных отношений. Права и обязанности муниципальных правоотношений являются одним из важных предметов исследования. Объектомисследования являются цели и задачи муниципально-правовых отношений. Методом решения поставленных задач стала необходимость подробно остановиться на содержании муниципальных отношениях. Теоретическую основу данной работы составили учебники, учебные пособия таких авторов как Куликов В. В., Шургина Е. С., Алексеев С. С., а так же законы и правовые акты. Курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка используемой литературы. ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРЫ, ЭЛЕМЕНТЫ) 1.1. Понятие и структура муниципально-правовых отношений К муниципально–правовым отношениям относятся отношения, которые урегулированы нормами муниципального права, возникшие в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования при осуществлении населением права на местное самоуправление. Возникнуть могут муниципальные правоотношения как по инициативе одной стороны, так и по воле двух сторон. Такие отношения несут организационный характер, так как содействуют организации процессов1 Муниципальное право России: учебник/под. ред. А. Н. Костюкова, 2-еизд., перераб. и доп. М., 2015г. с.80. . Связаны данные отношения с практическим осуществлением задач, полномочий и функций органов местного самоуправления при реализации управленческой деятельности, складывающихся в сфере местного самоуправления. Всегда выступает в муниципальных правоотношениях одной из сторон население муниципального образования, также может выступать и орган местного самоуправления, но от имени граждан муниципального образования. Споры, возникшие, в рамках этих отношений регулируются как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке2 Костюков А. Н. Юридические факты в муниципальном праве//Журнал российского права 2013г. с.16. . Есть и отличительные признаки отношений, которые составляют предмет муниципально–правового регулирования: -первым признаком является локально-территориальный характер. Они появляются на местном территориальном уровне в процессе реализации местного самоуправления населением городских, сельских поселений и иных муниципальных образований, территории которых учреждаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации с учётом исторических и других местных традиций; -данные отношения являются комплексными, так как связаны с осуществлением задач и функций местного самоуправления, затрагивая все сферы местной жизни: бюджетно-финансовой, экономической, социально-культурной, охраны окружающей среды и др. Общность этих отношений, определяющая их объединение в рамках предмета муниципального права, обуславливается природой местного самоуправления. Сутью местного самоуправления является самостоятельное решение населением вопросов местного значения; -в муниципальных правоотношениях обязательным субъектом являются либо граждане муниципального образования, которые методом референдума, выборов или иных форм прямого волеизъявления, решают вопросы местного значения. Также являются орган или должностное лицо местного самоуправления, наделённые полномочиями по решению данных вопросов3

Заключение

Муниципально–правовымиотношениямиявляютсявзаимоотношения,установленныенормамимуниципальногоправаипоявляющиесявпроцессеорганизациидеятельностиоргановместногосамоуправлениявпределахмуниципальногообразованияприосуществлениигражданамправанаместноесамоуправление.Этиправовыеотношениямогутпоявлятьсякакпоинициативеоднойстороны,такиповолеобеихсторон.Такиеотношениянесуторганизационныйхарактер,способствуяорганизациипроцессов. Муниципально–правовыеотношениясоединеныспрактическимосуществлениемфункций,задачиполномочийоргановместногосамоуправлениявпроцессереализацииуправленческойдеятельности,такимобразом,формируясьвсфереместногосамоуправления.Вмуниципальныхправоотношенияходнойизсторонпостоянноявляетсянаселениемуниципальногообразования,номожетиорганместногосамоуправления.Приэтомоднаизсторонданныхотношенийотименинаселениямуниципальногообразования. Неотъемлемымзвеноммуниципальногоправаявляютсямуниципально–правовыеотношения,выступающиесвязующимэлементом,которыйпредопределилпринциписущностьорганизацииместногосамоуправления.Неотъемлемыматрибутомнашейжизнинаселениясталиданныеотношения.Изучивихспецифику,можносказатьовытекающихихособенностях: -возникая,изменяясьипрекращаясвоёсуществованиетольковпределахмуниципальногообразования,ониносятлокально-территориальныйхарактер; -ониимеюткомплексныйхарактер,вследствиеиспытаниянасебесостороныцелогорядаправовыхнорм; -являютсяихобязательнымсубъектомилинаселение,илимуниципальныйорган,илидолжностноелицо. Муниципально–правовыеотношениякакибольшинствоправоотношенийсостоятизследующихструктурныхэлементов:субъектов,объектов,субъективныхправиюридическихобязанностей,составляющиесодержаниемуниципальныхправоотношений.Данныеполномочия,праваиобязанностипоявляютсявсферереализациифункцийместногосамоуправления. Проанализировавизученнуюинформацию,стоитотметить,чтосубъектыявляютсянеотъемлемымиучастникамимуниципальныхправоотношений,имеющиеправаиобязанности,которыеустановленывнормативно-правовыхактах,какнафедеральномуровне,такинауровнеотдельныхсубъектов.Объектамимуниципальныхправоотношенийявляетсято,поповодучеговзаимодействуютсубъектыправоотношенийнаоснованииимеющихсяунихправ,обязанностей,полномочий.Субъективнымправомсчитаетсяпредоставленнаяиохраняемаяспособностьивозможностьсубъектапосвоемуусмотрениюреализовыватьтеинтересы,которыепредусматриваютсяобъективнымправом. Отметивспецификумуниципально–правовыхотношенийнужноупомянутьотом,чтоимнеобходимконтрольсостороныгосударственныхорганов,чтобыэтиправоотношениянеявилисьсредствомсосредоточениявласти,способомнакоплениякапитала,достижениясубъективныхцелей.Таккакихосновнойцельюявляетсярешениенасущныхзадачнепосредственносамимнаселениемнаопределённойтерритории.Исходя,извсеговышесказанногоосновнойзадачейгосударстваявляетсянеобходимостьсделатьтак,чтобыданныймолодойинститутправаслужилименнотемзадачам,длякоторыхонбылсоздан.

Список литературы

1.КонституцияРоссийскойФедерации1993г.(принятанавсенародномголосовании12декабря1993г.). 2.ФедеральныйЗаконот06.10.2003г.«ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации»ст.131. 3.АлексеевИ.А.МуниципальноеправоРоссийскойФедерации:Учебноепособие/И.А.Алексеев,Д.С.Белявский,М.С.Трофимов.–2-еизд.перераб.идоп.–М:НИЦИНФРА–М,2014-256с. 4.АлексеевС.С.Общаятеорияправат.2.,Москва,Норма,2014–420с. 5.АкмаловаА.А.ОсобенностиправовогорегулированияиорганизациисамоуправлениявРоссийскойФедерации(теоретико-методическийаспект):автореферат/А.А.Акмалова.–М.,2013-41с. 6.БабаеваВ.К.Теориягосударстваиправа.М.:Юристъ,2015–260с. 7.ГлазуноваН.И.Системагосударственногоимуниципальногоуправления:учеб.–М.:ТКВелби,Проспект2014-632с. 8.КудилинскийМ.Н.,ШевелеваИ.А.Муниципальноеправо,Изд-воСПбГУ,2014–320с. 9.КостюковА.Н.Юридическиефактывмуниципальномправе//Журналроссийскогоправа2014–28с. 10.КуликовВ.В.РеформаместногосамоуправлениявРоссии:теорияиреальность//Государствоиправо,2014–29с. 11.КостюковА.Н.МуниципальноеправоРоссии:учебник/подред.А.Н.Костюкова,2-еизд.,перераб.идоп.М.,2015г.с.78-82. 12.КомароваВ.В.Муниципальноеправо:Практикумдлябакалавров/Отв.РедакторыВ.В.Комарова,В.И.Фадеев(Дляюридическихвузовифакультетов).–М.:Норма:НИЦИНФРА–М,2015-160с. 13.МироновА.Н.МуниципальноеправоРоссийскойФедерации:Учебноепособиеизд.,пе/А,Н.–2-ерераб.идоп.–М.:ИДФОРУМ:НИЦИНФРА–М,2014-208с. 14.ПарахинаВ.Н.Муниципальноеуправление:учеб.пособ/В.Н.Парахина,Е.В.Галлеев,Н.Н.Ганшина.–М.:КНОРУС2016-496с. 15.ПанфиловА.Н.Оправомерностипринятияорганамиместногосамоуправлениямуниципальныхправовыхактов,утверждающихперечниобъектовкультурногонаследияместного(муниципального)значения/ВестникТюменскогогосударственногоуниверситета,№2,2013-14. 16.ХропанюкВ.Н.Теориягосударстваиправа.3-еизд.,дополн.ииспр.–М.2016-320с. 17.ЧеботарёвГ.Н.Актуальныепроблемымуниципальногоправа:Учебникдлямагистрантов/Г.Н.Чеботарёв,С.Г.Гуркова,А.А.Мишунина;Отв.ред.Г.Н.Чеботарёв.–М.:Норма:НИЦИНФРА–М,2015-304с. 18.ЧепурноваН.М.МуниципальноеправоРоссийскойФедерации.(Учебно-практ.пос.),ЕАОИ,2016–220с. 19.ШургинаЕ.С.МуниципальноеправоРоссийскойФедерации.(Учебник),2-еизд.,2016–190с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!