Международный имидж страны как отражение ее статуса и роли в мировой политике

Тип работы
реферат
Группа предметов
Международные отношения
Предмет
Внешняя политика и дипломатия
Страниц
8
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Международный имидж страны как отражение ее статуса и роли в мировой политике 4 Заключение 9 Список литературы 11
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что Сегодня в условиях растущей информатизации общества и расширяющегося влияния глобализации, правомерно говорить о дихотомическом развитии системы международных отношений. С одной стороны, набирает обороты процесс принятия субъектами мировой политики общих ценностных принципов и норм, а с другой - между этими субъектами происходит борьба за культурную идентичность и отстаивание специфических ценностей. В значительной мере эта борьба проявляется в рамках наднациональных институтов, однако государства активнее опираются и на внеинституциональные возможности: оказывают давление друг на друга, используя СМИ, неправительственные организации, сетевые структуры, транснациональные движения, Интернет, СМС и прочие «гаджеты» XXI века. Целью данной работы является изучение международного имиджа страны как отражение ее статуса и роли в мировой политике. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие имиджа страны и его составляющие; - изучить особенности международного имиджа страны в мировой политике. Объектом данного исследования выступает международный имидж страны. предметом - международный имидж страны как отражение ее статуса и роли в мировой политике. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Многих интересует цена дипломной работы по архитектуре. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


.

Заключение

Продвижение позитивного имиджа страны – далеко не новое явление, однако в последние годы условия для создания «мягкой силы» резко изменились . Мы живем в глобальном обществе, осознавшем силу и могущество информации. Важно подчеркнуть, что в таких условиях имидж государства не может быть оставлен без внимания: чтобы пользоваться успехом в виртуальном мире символов и имиджей, необходима целенаправленная реализация долгосрочной имиджевой стратегии. Имиджевая стратегия государства – это рассчитанная на длительный исторический период (25-30 лет) долгосрочная программа системного воздействия на мировое общественное мнение через все каналы массовых коммуникаций и публичной дипломатии с целью формирования устойчивого положительного внутри- и внешнеполитического имиджа страны . Реализация долговременной имиджевой стратегии – довольно новое явление, однако в условиях растущей глобальной конкуренции, как во внутренней, так и во внешней среде, страны все чаще осуществляют планомерную работу над имиджем, чтобы: - привлечь туристов; - стимулировать инвестиции и резко увеличить экспорт; - привлечь таланты: креативность – мотор наукоемких экономик; - повысить стабильность национальной валюты; - восстановить международное доверие и повысить интерес инвесторов; - избежать понижения международного рейтинга; - усилить влияние на международной арене; - активизировать международное партнерство и поддерживать процесс национально-государственного строительства . В век глобализации и распросранения информационных технологий защита и продвижение национального имиджа позволяет странам, наращивая "мягкую силу", увеличивать свое геополитическое влияние на мировой арене. Страны, не уделяющие должного внимания имиджу, переживают непростые времена: имидж стал неотъемлемой частью стратегического капитала. Особенно остро вопрос продвижения национального имиджа как компонента "мягкой силы" стоит в настоящее время для так называемых "малых государств" - стран с ограниченными экономическими и военными ресурсами. В этих условиях долгосрочная имиджевая стратегия должна не только опираться на национальные традиции и поддерживаться населением страны, но и учитывать опыт других стран.

Список литературы

1. Бурдье П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии, 2008. С. 89. 2. Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 4. С. 67. 3. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. С. 371. 4. Гаджиев К.С. Имидж государства в контексте идеологий. М.: Андалус, 2007. С. 40. 5. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. 2008. № 2. 6. Извеков Н.Н. Факторы, формирующие образ страны в окружающем мире // Обозреватель. 2010. № 1. С. 55. 7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект-Пресс, 2002. С 21. 8. Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис. Политические исследования. 2008. № 5. С. 10. 9. Суворова И.С. Государственная политика как инструмент формирования имиджа страны // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 40. С. 154. 10. Dinnie K. Nation branding: concepts, issues, practice. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008. P. 17. 11. Nye, Jr., Joseph S. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. № 616. P. 95.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!