Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Анализ конкурентноспособности предприятия

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
60
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..…………6 1.1 Понятие и значение конкурентоспособности предприятия в современных условиях…………………………………………………………..…..6 1.2 Информационное обеспечение и методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………….10 1.3 Факторы и показатели конкурентоспособности в банковской сфере…………………………………….…………………………………………..15 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» ПОСЕЛОКА ГОРОДСКОГО ТИПА ПОДОСИНОВЕЦ………………………………………………..…………………22 2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Россельхозбанк»………………………………………….………………………..22 2.2 Анализ положения АО «Россельхозбанк» на рынке банковских услуг…………………………………………………………...…………………….25 2.3 Оценка конкурентоспособности банка……………….……….………..33 ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ПОДОСИНОВЕЦ.44 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Россельхозбанк»…………………………………………….…………………….44 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности банка……………………………………………….……48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..58 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….61
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что значение конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно появляются новые конкуренты. Любая компания в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий разной ценовой политики и разного формата, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые игроки рынка с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в спб пишите нашим менеджерам.


.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н.и других. В работах авторов акцент ставится на раскрытие таких проблем, как: ? сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия; ? факторы конкурентоспособности предприятия; ? проблемы конкурентоспособности в современной экономике; ? методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия; ? управление конкурентоспособностью в банковской сфере; ? оценка уровня конкурентоспособности банка и др. Проблемы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать объект и предмет, а также цель и задачи исследования. Объект исследования – АО «Россельхозбанк». Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого банка. Целью исследования является анализ деятельности и определение ключевых факторов конкурентоспособности АО «Россельхозбанк», а также разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) усвоить сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях; 2) исследовать информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия; 3) оценить конкурентоспособность АО «Россельхозбанк»; 4) выявить существующие недостатки конкурентоспособности АО «Россельхозбанк»; 5) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Россельхозбанк»; 6) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий. В работе использованы следующие методы исследования: системный подход, SWOT-анализ, рейтинговый метод, опрос, конкурентный анализ, основанный на комплексном исследовании внутренней и внешней среды банка. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике, статьи в научных изданиях, периодической печати, а также учебная литература, в которой представлены различные подходы к изучению конкурентоспособности предприятия. Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности АО «Россельхозбанк» за 2014-2016 гг. Решение поставленных задач определяет структуру дипломного проекта: введение, основную часть – три главы, заключение, список использованных источников и приложений. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В первой главе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Во второй главе посвящен анализу конкурентоспособности АО «Россельхозбанк». В третьей главе представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Россельхозбанк» и оценка их экономической эффективности. В заключении приведены основные результаты исходя из поставленных задач исследования.

Заключение

Выполнение дипломной работы и полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Усвоена сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Выявлено, что конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет предприятию определить его сильные и слабые стороны относительно конкурентов, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. 2. Исследованы информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия. Определено, что для решения задач управления конкурентоспособностью предприятия необходим набор методов обработки внешней и внутренней информации. Внешняя информация поступает в информационную базу данных предприятия из различных источников: периодической печати; статистических сборников; информационных БД; сети Интернет; электронной почты; нормативных актов и др., а внутренняя информация – результат работы автоматизированного рабочего места, обеспечивающих решение задач бухгалтерского учета, маркетинговых исследований, технической подготовки и управления производством, управления финансами, сбытом и другим. Также определено, что существующие методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия объединяют в две большие группы: графические и аналитические методы. 3. Проведена оценка конкурентоспособности АО «Россельхозбанк». Определено, что АО «Россельхозбанк» является одним из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. Банк является четвертым крупнейшим игроком на рынке кредитов наличными физическим лицам и продолжает лидировать в сегменте товарных кредитов. Также определены основные факторы конкурентоспособности банка: – текущая бизнес-модель Банка, которая позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и максимально быстро адаптироваться к текущим условиям; – собственная скоринговая система оценки платежеспособности клиента, система риск- менеджмента и работы с просроченной задолженностью, которые постоянно совершенствуется в зависимости от бизнес-задач эмитента, – оперативность принятия решений, высокий уровень обслуживания, позволяющий привлекать клиентов в условиях жесткой конкуренции; – широкая сеть продаж, присутствие в 8 федеральных округах РФ; – широкий выбор банковских продуктов и услуг в сегменте банковской розницы; – широкая сеть пунктов приема платежей по всей России (включая отделения Почты России, Сбербанка, платежные терминалы); – круглосуточный телефонный информационно-справочный центр; – широкая клиентская база; – диверсифицированная ресурсная база, позволяющая оптимизировать цену и объем привлекаемых средств. 4. Анализ конкурентоспособности АО «Россельхозбанк» позволил выявить следующие наиболее слабые стороны в деятельности банка по сравнению с ближайшими конкурентами – «ВТБ 24» и «Русский Стандарт»: квалификация кредитных специалистов; качество обслуживания; доля на рынке кредитования физических лиц. Также результаты проведённого опроса населения позволили определить, что в деятельности банка присутствуют следующие проблемы: – удовлетворение не всех потребностей клиентов; – качество обслуживания клиентов на низком уровне; – узкий спектр услуг по кредитованию населения. 5. Разработаны следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Россельхозбанк»: – повышение эффективности деятельности посредством укрепления конкурентных позиций на основных банковских рынках за счет повышения качества обслуживания клиентов и повышения квалификации персонала банка; – внедрение нового кредитного продукта «Тур в кредит». В рамках последнего мероприятия для АО «Россельхозбанк» выделено 6 этапов продвижения нового продукта: разработка концепции продвижения, презентация продукта, публикация прямой рекламы и заказных материалов в печатных изданиях, продвижение в сети Интернет, стимулирование продаж постоянным клиентам, нестандартные методы продвижения. 6. Проведен расчет экономической эффективности предложенных мер. Определено, что экономическая эффективность внедрения нового кредитного продукта «Тур в кредит» составит 15 793,5 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что доходы после проведения мероприятия превышают расходы, поэтому новый продукта «Тур в кредит» является выгодным.

Список литературы

1. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434. 2. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью /Е.И.Мазилкин, Т.Г. Паничкина. – М.: Омега­Л, 2013. – 325 с. 3. Мескон, М.Х. Основы менеджмента = Management / М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2012. – 665 с. 4. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. – М.: Альфа – Пресс, 2014. – 160 с. 5. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации/ Р.А. Фатхутдинов. – М: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с. 6. Шапошников, А.М. Межбанковская конкуренция и оценка конкурентоспособности коммерческих банков/ А.М.Шапошников. – Краснодар: КубГУ, 2014. – 132 с. 7. Акимкин, Д. Клиентская модель бизнеса в розничном банкинге // Вестник Томского гос. ун-та. – 2012. – № 4 (20). – С.118-121. 8. Горшков, Р.К., Шепелева Л.С. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. – № 2. – С. 114-117. 9. Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 296-298. 10. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П.Данилов. – М.: Пресс-сервис, 2010. – 420 с. 11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев.– М.: Инфра-М, 2012. – 455 с. 12. Колесов, П.Ф. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества российских банков на современном этапе развития // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2012. – № 5. – С. 28-33. 13. Колесов, П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 77-81. 14. Литвиненко, А.Н. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – 2014. – С. 61-62. 15. Цаплев, Д.Н., Щтезель А.Э. Современные подходы к определению конкурентоспособности коммерческого банка // Экономика: теория и практика. – 2012. – № 4 (28). – С. 43-52. 16. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m205/. 17. Белоусов И.И. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-promyshlennogo-predpriyatiya#ixzz2cxo5woyp. 18. Бурда А.Г. Рейтинговая оценка конкурентоспособности кондитерских предприятий [Электронный ресурс] / А.Г. Бурда, В.В. Кочетов // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. URL: http://ej.kubagro.ru/2006/01/17/. 19. В марте Банк Хоум Кредит выдал треть кредитов на рынке POS [Электронный ресурс] // – URL: http://chelyabinsk.homecredit.ru/about/news/ index.php?y=2015&m=04&id=23846&my_reg_id=64. 20. Воронов Д.С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ analysis.shtml#_ftn1. 21. Данильчук М.А. Исследование уровня конкурентоспособности строительного комплекса железнодорожного транспорта на основе рейтинговой оценки // Инженерный вестник Дона [Электронный ресурс]. – URL: http://ej.kubagro.ru/2013/03/pdf/57.pdf. 22. Колесов П.Ф. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность коммерческих банков [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18351. 23. Кредитный рейтинг банков Кировска и Кировской области [Электронный ресурс] // – URL: http://cheljabinsk.viberu.ru/banki/raiting/krediti/. 24. Крупнейшие игроки рынка розничных банковских услуг [Электронный ресурс] // Компания Frank Research Group. – URL: http://www.frankrg.com/index.php?new_div_id=145. 25. Назирова Я.И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе // Региональная экономика. 2017. - № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://www.uecs.ru/uecs-35-352011/item/760-2011-11-07-06-56-03. 26. Официальный сайт АО «РоссельхозБанк» [Электронный ресурс] // – http://www.rshb.ru. 27. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт» [Электронный ресурс] // – URL: http://raexpert.ru/. 28. Оценка конкурентоспособности предприятия. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!