Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Система государственного управления в России и в ФРГ. Сравнительный анализ.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
23
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические и организационно-правовые основы государственного управления 6 1.1 Понятие и сущность государственного управления 6 1.2 Методы государственного управления в России и зарубежом 8 Глава 2 Сравнительный анализ системы государственного управления в России и в ФРГ 13 2.1 Анализ системы государственного управления в России и в ФРГ 13 2.2 Сравнение системы государственного управления в России и в ФРГ 16 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Введение

Актуальность темы. В настоящее время все чаще и чаще политики указывают на необходимость повышения эффективности государственного и муниципального управления. И далеко не только в нашей стране, это тенденция, которая наблюдается во многих странах. В первую очередь, потому что общество не стоит на месте, она постоянно развивается: появляются новые направления политики, новые технологии, новые направления культуры и мышления общества. В связи с этим государство вынуждено менять, реформировать систему государственного управления, чтобы страна могла развиваться, учитывая изменение потребностей населения, а как известно: потребности растут постоянно, значит и система должна меняться непрерывно. На протяжении истории во всех странах проводились административные реформы, и каждая последующая учитывала минусы и плюсы, и тем не менее в 21 веке пока невозможно вывести идеальную формулу административной системы. Любая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Исторический опыт разных стран и политических деятелей показывает, что реформа это тяжелая работа, требующая усилий всех общественных сфер и открытости государства для диалога с обществом. Продуманность действий и решений играет здесь главную роль, в противном случае можно столкнуться с сложными социальными и экономическими проблемами. Проблема эффективности органов государственного управления является одной из важнейших в современных условиях тотального кризиса в экономической, политической и социальной сферах, связанных с структурными изменениями в мировом порядке и международных отношениях. Общество выдвигает все более жесткие требования к результативности государственного аппарата, ее профессионализму и этической чистоте. Сама идея оценки эффективности органов государственного управления возникла давно, однако лишь в первой половине двадцатого века в различных странах мира вне зависимости друг от друга стали разрабатываться различные методики для ее оценки и измерения. Именно в этот период конструируются первые модели и методики ее оценки, направленные в основном на повышение результативности государственной политики по тем или иным направлениям и сбор информации для дальнейшего планирования в области государственных программ развития. К оценке деятельности госаппарата привлекались независимые научно-исследовательские институты и центры, что позволяло, кроме всего прочего оценивать социальные эффекты реализуемых программ. Началом внедрения идеи NPM стали 90-е годы прошлого столетия, обусловленным мировым финансовым кризисом, объединением Германии и возникшими в связи с этим дополнительными финансовыми проблемами. Какие задачи были поставлены и решены в связи с реформой системы государственного управления? Прежде всего, обоснована необходимость внедрения в систему государственного управления элементы жесткой рыночной конкуренции, а именно – переход к конкурсному отбору, использование методов тестирования при приеме на работу, создание конкурентной среды по обеспечению качества производимых услуг, конструирование клиенто-ориентированной системы оказания государственных услуг населению, и наконец-то, использование аутсорсинга и избавление госаппарата от «лишних» «ресурсоемких» направлений деятельности. В рамках реформы была поставлена задача ликвидации «бюрократической модели» на основе внедрения управления по результатам. В этих целях была внедрена система подсчета издержек и анализа результатов, а также использование контрактного менеджмента между различными уровнями управления. Целью работы является исследование системы государственного управления в России и в ФРГ. В связи с поставленной целью можно выявить следующие задачи: - определить понятие и методов государственного управления; - проанализировать опыт проведения повышения эффективности государственного управления в России и ФРГ; - проанализировать мировой опыт проведения повышения эффективности государственного и муниципального управления. Объект исследования – Россия и ФРГ. Предмет исследования – государственное управление в России и ФРГ. На данную тему множество различных работ. Но главным образом самым точным источником для написания работы послужили официальные нормативно-правовые документы: Конституции и Указы разных стран, как основной источник власти. В данной работе использовались такие методы исследования как синтез, анализ и теоретический метод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Основными областями повышения эффективности государственного и муниципального управления являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; создание прозрачной деятельности государственных органов. Административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, гуманизации и экономичности. Все мероприятия в рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Цель данных реформ создать эффективное государство, работающее в интересах общества. Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. К ключевым направлениям административной реформы относятся: разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в условиях современного общества, стандартов качества государственных услуг и исполнение государственных функций и предоставления государственных услуг, запрашиваемое обществом. Продолжительное время во всех странах проводились административные реформы, и каждая последующая учитывала минусы и плюсы, и тем не менее в 21 веке пока невозможно вывести идеальную формулу административной системы. Любая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Исторический опыт разных стран и политических деятелей показывает, что реформа это тяжелая работа, требующая усилий всех общественных сфер и открытости государства для диалога с обществом. Продуманность действий и решений играет здесь главную роль, в противном случае можно столкнуться с сложными социальными и экономическими проблемами.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета. 2009.— № 7.- 21 января. 2. Закон Российской Федерации от 27.11.1992г. № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 29.11.2010г. № 313-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ.— № 2. – Ст. 56; Российская газета.— 2010.- 3 декабря. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - № 11. 15.03.2014. - ст. 945. 4. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М., 2013. - С. 58-72. 5. Алексеева А.С. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Инновации в науке и практике административного права: сборник научных трудов, посвященный памяти Ю.М. Козлова (VI Козловские чтения). - М.: ИЦ Ун-та им. О.Е. Кутафина, 2013. - С. 182-195 6. Антонова Е.Ю. Административная ответственность юридических лиц - «испытательный полигон» для корпоративной (коллективной) уголовной ответственности // Законодательство. - М.: Гарант, 2015. – № 5. - С. 81-87 7. Бакаев А.И. «Административная ответственность и другие меры административного воздействия, применяемые к несовершеннолетним» // Современные проблемы юридической науки: сборник научных статей. - Новосибирск, 2015. – Вып. 9. - С. 163-173 8. Блиндюк И.В., Игнатьева С.В. Административная и налоговая ответственность за нарушение налогового законодательства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России, 2012. – № 1 (53). - С. 62-64 9. Василенко И. А. «Государственное и муниципальное управление» учеб. Для бакалавров М.: Юрайт, 2013. 10. Alvarado, U., Kotzab, H. Supply Chain Management: The Integration of Logistics and Marketing [Text] // Industrial Marketing Management. 2001. Vol. 30. P. 133 – 177. 11. Bae, H., Sharma, M., Moon, I. Analytic hierarchy process to assess and optimize distribution network [Text] // Applied Mathematics and Computation. 2008. Vol. 202. P. 232 –266. 12. Bowden, B., Love, I., Street, R., Wilson, H. Measuring multi-channel effectiveness using the balanced scorecard [Text] // Ineractive Marketing. 2005. Vol. 6 (3). P. 224 – 231. 13. Brew, Y., Kwabena, A., Addae-Boateng, S. Analysis of Distribution Channels in the Pharmaceutical Industry in China [Text] // European Journal of Business and Management. 2013. Vol. 5 (20). P. 222 – 239. 14. Brown, L., Tadukamalla, T., Vikas, M., Yirdrim, S. Distribution redesign for marketing competitiveness [Text] // Journal of Marketing. 2009. Vol. 73 (2). P. 143 – 163. 15. Chen, K., Kou, G., Shang, J. An analytic decision making framework to evaluate multiple marketing channels [Text] // Industrial Marketing Management. 2013. Vol. 16. P. 20 – 39.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!