Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Информативный и тематический аспекты смысловой организации публицистического текста

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
33
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика публицистического текста 5 1.1.Публицистика как область литературы 5 1.2.Жанры письменной публицистики 10 1.3. Функции публицистического текста 16 Выводы по Главе 1 19 Глава 2. Специфика информативного и тематического аспекта текста 2.1Информативный аспект публицистического текста 20 2.2 Тематический аспект публицистического текста 32 2.3 Особенности взаимодействия информативного и тематического аспекта 35 Вывод по главе 2 40 Заключение 42 Список использованной литературы 44
Введение

Публицистика предполагает глубокий анализ общественно-политических и культурных вопросов, осуществляемый с личностных позиций в формах тесно связанных с литературно-художественным выражением мнения автора публицистического текста. По этой причине, многие видные писатели и культуроведы выступают как авторитетные публицисты и борются за справедливость не только в искусстве, но и в жизни. Задачей публицистики является речевое воздействие на широкие массы аудитории через распространение информации, ее анализ, интерпретацию и личностную оценку. Актуальность темы обусловлена широким распространением публицистических материалов, ориентированных на массового читателя. При этом представляют интерес черты данных текстов с точки зрения информативного и тематического аспектов. Объектом изучения являются англоязычный текст американской газеты «The Washington Post». Предметом исследования в данной курсовой работе являются информативный и тематический аспекты смысловой организации публицистического текста. Цель данной работы заключается в проведении анализа текстов публицистического стиля и выявлении форм взаимодействия информативного и тематического аспектов. Написание работы предполагает решение следующих задач: 1. рассмотреть определение публицистического стиля; 2. выделить лексические особенности текстов публицистического стиля; 3. описать стилистические особенности текстов англоязычных материалов публицистического стиля; 4. проанализировать статью из газеты «The Washington Post», отслеживая специфику реализации указанных особенностей. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе мы рассмотрим особенности публицистического стиля в целом; а также специфические черты англоязычного публицистического стиля. Мы определим место публицистического стиля в системе речевых стилей, рассмотрим особенности собственно публицистического жанра и выделим характерные лексико-стилистические черты публицистических текстов. Во второй главе мы рассмотрим сущность информативного и тематического аспектов в смысловой организации текста и проведем анализ текста публицистичного стиля, с тем, чтобы подтвердить предыдущие положения примерами. В заключение мы обобщим полученную информацию и подведем итоги. Содержание и список использованной литературы прилагаются. Материалом для анализа послужила статья из журнала «The Washington Post». Она посвящена нарушению прав человека в Нидерландах.

Заключение

Публицисти́ческий стиль является одним из функциональных стилей речи, который используется в жанрах: статья, памфлет, очерк, фельетон, интервью, ораторская речь репортаж. В системе стилей литературного языка публицистический стиль занимает особенное место. Его специфика заключается в смешении нескольких функциональных разновидностей речи (таких как: художественный, научный, деловой и др.) и выполнении их функций. Данная особенности публицистики обусловлена функциями и задачами, которые она выполняет: 1. Информационная. Она заключается в сообщении людям об актуальных в данный период времени новостях. 2. Воздействующая, заключается в стремлении повлиять на мнение людей. Задача речи: - воздействовать на массовое сознание; - призывать к действию; - сообщать информацию. Организация внешней формы публицистического произведения, его построение, выбор языковых средств определяются адресантом в соответствии с конкретными коммуникативно-прагматическими задачами. В современных публицистических текстах исследователи констатируют трансформацию устоявшейся жанровой системы. Автор реализует свой замысел в коммуникативном пространстве речи, расширяя жанровые границы, а публицистический текст можно представить как средство активного социального воздействия. Публицистический текст всегда находится в центре событий и его информативная составляющая неразрывным образом связана с протекающими вне языкового поля текста событиями. Многие информемы являются своего рода гиперссылками, которые отсылают читающую аудиторию к тем или иным событиям и уже сам читатель дополняет понятийные образы, представленные в тексте. В данной курсовой работе мы исследовали информативный и тематический аспекты смысловой организации текста публицистического стиля и рассмотрели их взаимодействие на практике. В связи с широтой сферы употребления публицистического стиля (а именно: ТВ, радио, журналы, буклеты, газеты, афиши и др. СМИ), проблема нашего исследования является особенно актуальной в наше время. Данный стиль речи выполняет информационную и воздействующую функции, он направлен на донесение до читателей какой-либо информации, а так же на побуждение потребителя, его воодушевление. В ходе выполнения работы были раскрыты широта, разнообразие и необычность публицистического стиля как одного из функциональных стилей речи. В работе мы выделяли разноаспектные элементы текста, однако в системе языковых средств текста для них характерна функциональная общность. Можно сказать, что все единицы текста выполняют определенные функции, которые перечислены выше, но в совокупности они связывают текст в единое целое, что дает ему возможность выполнять те задачи, которые перед ним ставятся. Тот факт, что все единицы текста обнаруживают функциональную общность, проблема выявления текстосоставляющих единиц и сих дальнейшим описанием видится нам актуальной и целесообразной. Текстосоставляющие единицы представляют собой комплекс средств, который обеспечивает процесс осмысления текста и регулирует это процесс при зрительном восприятии. Описание единиц текста является ключом к механизмам понимания текста. Текст не является хаотичным нагромождением единиц различных аспектных уровней. Он представляет собой целостную, упорядоченную, логическую систему в которой все единицы находятся во взаимообусловленной связи. Анализ статьи это продемонстрировал. Единицы разных аспектов не являются полными коррелянтами друг другу. Так, одна и та же информема может быть связана с несколькими микротемами. Для того, чтобы определить дальнейшие пути оптимизации текста, журналисту, при создании, анализе или редактировании текста необходимо охватить все аспекты и уровни текста, видя в нем продукт соотношения компонентов языка и речи высшего порядка.

Список литературы

1. Арнольд И.В. Тематические слова художественного текста // Иностранные языки в школе. - 1971. - №2. – С. 6 – 12. 2. Бабенко Л.Г. Общие методы и механизмы выявления имплицитного содержания в языке и речи // Семантико-дискурсивные исследования языка: Эксплицитность/имплицитность выражения смыслов. Калининград; Светлогорск, 2006. – 124с. 3. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Учебник; Практикум. – М.: Флинта: Наука, 2004. — 496 c. 4. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. – 280с. 5. Гак В.Г. Повторная номинация и ее стилистическое использование // Вопросы французской филологии: Сб. трудов. – М., 1972. – С. 123 – 136. 6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 140 с. 7. Горев Б. Словарь литературных терминов: В 2-х т./Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. - 455 с. 8. Дейк Т.А. ванн. Дискурс и власть: репрезентация доминирования в языке и коммуникации; пер. с английского Е.А.Кожемякина, Е.В. Переверзева, А.М. М.: Либроком, 2013. — 344 с. 9. Джумагазиева Н. Публицистика как жанр и концепт: опыт авторского анализа. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - Выпуск № 3-4 / 2016. – с. 3-8. 10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 159 с. 11. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000.: сб. науч. тр. – Волгоград, 2000. – С. 5-20. 12. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: мат-лы науч. конф. – М., 1974. – Ч.1. 13. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия/Под редакцией проф. Горкина А.П. - М.: Росмэн, 2006. – 366 с. 14. Литературная энциклопедия. - В 11 т. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. - М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература, 1929 -1939. 15. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 74-75. 16. Москальская О.И. Теоретическая грамматика немецкого языка для ин-тов и фак- тов иностр. яз. Учебник -3-е изд., испр. и доп.-М.: Высш. шк., 1983.-344 с. 17. Пешкова Н.П. Типология научного текста: психолингвистический аспект. – Уфа, 2002. – 261 с. 18. Русский язык и культура речи. Под ред. В. Черняк. - М.: Высшая школа, 2002. - 127 с. 19. Русова Н. Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба.- М.: Флинта, Наука, 2004. – 421 с. 20. Севбо И. П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. М., Наука, 1969. – 190с. 21. Словарь литературоведческих терминов. Авт.-сост. Белокурова С. П. – СПб: Паритет, 2006. – 382 с. 22. Советский энциклопедический словарь./Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 1632 с. 23. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. - М.: Дрофа, 1996. - 348 с. 24. Степанов Ю.С Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности, Язык и наука конца XX века, Сб.статей – М.: РГГУ, 1995. – 432с. 25. Ученова В. В. У истоков публицистики. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 138 с. 26. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klassikaknigi.info/entsiklopedicheskij-slovar-brokgauza-i-efrona/ 27. Яхиббаева, Л.М. Категории цельности/целостности и связности как основные признаки текста [Текст] / Л.М. Яхиббаева // Лингвокультурология: сборник научных трудов. Вып. 2. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. унта, 2008. -С. 184-188. 28. Meyer B., Freedle R. Effects of Discourse Type on Recall // American Educational Research Journal. 1984. Vol. 21. № 1. P. 121-143. 29. Weaver Ch. A. III & Kintsch W. Expository Text // Handbook of Reading Research. 1991. Vol. 2. P. 230-244. 30. Dickson S. V., Simmons, D. C., Kameenui E. J. Text Organization and Its Relation to Reading Comprehension: а Synthesis of the Research. University of Oregon, 1995. 60 p. 31. Graesser A., Golding J. M., Long D. L. Narrative Representation and Com-Prehension // Handbook of Reading Research. 1991. Vol. 2. P. 171-205. 32. 12. McNamara, D. S. et al. Are Good Texts Always Better? Interactions of Text Coherence, Prior Knowledge, and Levels of Understanding in Learning From Text // Cognition and Instruction. 1996. Vol. 14 (1). P. 1-43.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!