Институт отрешения от публичной (государственной) должности в Российской Федерации.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
33
Год сдачи
2017
Оглавление
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие и принципы института отрешения .................…....………...7 §1. Правовое регулирование процедуры отрешения .............………………….7 §2. Отзыв депутата как мера конституционной ответственности ………….10 Глава 2. Проблемы применения отрешения от должности в Российской Федерации…..........................................................................................................14 §1. Практика применения института отзыва депутата ……………………….14 §2. Правовые проблемы реализации процедуры отзыва депутата ………….20 Заключение ………………………………………………………………………28 Список использованных источников и литературы…………………………...30
Введение

Введение Произошедшее в начале 1990-х годов становление в России института парламентаризма позволяет проанализировать проблемы взаимоотношений избирателей и выбираемых ими представителей в органы власти. В то же время, нормативно-правовое регулирование организации представительных органов имеет значительные пробелы, в том числе и ряд неопределенностей в части закрепления ответственности депутатов, избираемых населением. Актуальность исследования, связана с необходимостью изучения сути отзыва с целью определения такого института на государственном и муниципальном уровнях в РФ, и обусловлена необходимостью решения проблем, возникающих в ходе практической реализации процедуры отзыва избирателями народных избранников. Проблема прекращения полномочий депутатов путем их отзыва избирателями является одной из наиболее сложных в конституционном праве.


Окажем квалифицированную помощь с курсовой работой быстро.


. Прежде всего, это связано с тем, что в Конституции Российской Федерации в настоящее время не закреплен принцип подотчетности и ответственности депутатов перед избирателями. Вместе с тем, действующее законодательство федерального уровня в некоторых случаях устанавливает возможность применения такой формы непосредственной демократии. Отметим, что более детальное и качественное правовое регулирование процедуры отзыва имеется на уровне субъектов РФ. Практика применения отзыва депутата позволяет сделать вывод о сложностях при реализации этой процедуры в силу неопределенности и противоречивости правовых норм законодательства, а также отсутствия единых принципов и подходов к этой проблеме. Исследование пробелов в законодательстве и противоречий между нормативными актами, изучение сущности института отзыва депутата и практическое применение процедуры отзыва позволяет сформулировать предложения по решению актуальных проблем права отзыва. Россия как правовое государство, имеет развитую структуру государственных органов, которые осуществляют функции управления, поэтому вопросы деятельности органов государственной власти являются ключевыми в организации государственной власти любого государства. Вместе с тем, принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации закрепляет особый вид публичной власти - местное самоуправление (самостоятельную деятельность населения по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения и его местных традиций). Следовательно, местное самоуправление - это власть населения, отделенная от власти государства, и осуществляемая населением, проживающим в данном территориальном образовании, и получившим возможность решать свои проблемы непосредственно (на референдумах, сходах, собраниях), либо через выбранных ими представителей в органах местного самоуправления. Актуальность темы исследования определяется современным этапом развития РФ, который характеризуется активным развитием муниципального законодательства, многообразием муниципальных органов и должностных лиц, различием их компетенции, большим количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу и порядком применения, что непосредственно затрагивает прав и свободы граждан РФ. Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании законодательства, обобщении практики его применения проанализировать правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, рассмотреть их виды, определить перспективы их развития, и имеющиеся пробелы законодательства, регулирующего данные вопросы. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: 1) исследование теоретических и правовых основ народовластия; 2) рассмотрение понятия и видов органов местного самоуправления; 3) изучение структуры органов и должностных лиц местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Томск»; Объектом исследования является правовое регулирование вопросов местного самоуправления. Предмет исследования составляет понятие, сущность и признаки народовластия. Вопросы изучения проблематики отрешения от публичной должности уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Бабун Р.В., Захаров И.В., Кокотов А.Н. , Шаломенцева Е.Г. , и др.), В научных трудах вышеупомянутых авторов дана оценка многих названных вопросов, что, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем. В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Заключение

Заключение В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы. 1.Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления людьми принадлежащей им власти. Одной из форм непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления является голосование по отзыву депутата, члена выборного органа или должностного лица местного самоуправления. Такие формы, как правотворческая инициатива, публичные слушания, конференции и собрания граждан являются формами участия населения. 2. Анализ институтов прямой демократии позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время на региональном и местном уровне создана достаточная правовая база, позволяющая обеспечить практическую реализацию интересов жителей регионов и муниципальных образований. Тем не менее, практическое использование их новых форм является недостаточным. Поэтому необходимо дальнейшая работа по установлению недостатков и принятию правовых норм, чтобы институты прямой демократии могли выступать предпосылкой успешной деятельности органов государственной и местной власти, а также действенной формой контроля за их деятельностью. 3. Рассмотренные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, позволяют сделать вывод о важности данных правовых институтов в развитии демократии, возможности населения самостоятельно решать вопросы управления и социально-экономического развития в соответствии с принципами законности, добровольности. 4. Возможность отзыва депутата муниципального района представительным органом поселения установлена лишь в некоторых уставах районных муниципальных образований . Поскольку представительный орган поселения (Дума или Совет) наделял своего депутата полномочиями представлять его в районной Думе, соответственно, он может лишить его этого права и наделить полномочиями другого своего депутата. Это право связано с правом отозвать депутата избирателями Думы поселения. Если депутаты отзывают избиратели, он лишается депутатских полномочий как в Думе поселения, так и в Думе района. Вместе с тем отзыв депутата из районной Думы не всегда связан с отзывом депутата избирателями, т.к. он может надлежащим образом исполнять свои полномочия на избирательном округе и ненадлежащим образом - в Думе района. Вследствие этого в некоторых уставах муниципальных районов закреплено право районного представительного органа инициировать отзыв депутата районного органа представительным органом поселения, если он не выполняет должным образом обязанности депутата районного органа. 5 Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы могут усовершенствовать соответствующие разделы конституционного права Российской Федерации, посвященные изучению статуса публичных должностных лиц любого уровня, мерам их конституционно-правовой ответственности в виде отрешения от должности. Практическая значимость исследования заключена в ее направленности на решение проблематики права от решения от государственной должности. 6. По результатам исследования можно сделать вывод, что проблему оснований отзыва невозможно решить исключительно в рамках правовых норм об отзыве. Статус выборных лиц и определение оснований их отзыва неразрывно взаимосвязаны. 8. Представляется необходимым осуществить последовательное правовое регулирование обязанностей и мер ответственности выборных лиц; а также взаимоотношений между выборными лицами и избирателями. При этом правовое регулирование указанных отношений, а также разработка перечня обязанностей выборных лиц в рамках общих принципов организации органов государственной власти должно быть именно на федеральном уровне, что позволит обеспечить единообразие в регулировании этого вопроса и исключить различия в регионах и на местах.

Список литературы

Список использованных источников и литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». // СЗ от 02.12.1996 №49, ст.5497. 3. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». //СЗ от 18.10.1999 № 42, ст. 5005. 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Российская газета от 08.10.2003 г. № 202. 5. Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации. Принят постановлением Тамбовской областной Думы от 30 ноября 1994 года № 94 // «Тамбовская жизнь», 02.12.1994 № 123. 6. Закон Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы». Принят постановлением Тамбовской областной Думы 05 сентября 2005 года № 86.// «Тамбовская жизнь», 10.09.2005 № 69. 7. Закон Тамбовской области от 25 декабря 2012 года №229-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области». Принят постановлением Тамбовской областной Думы 25 декабря 2012 года № 105// «Тамбовская жизнь», 28.12.2012 №102. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 1996 г. N 21-П по делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 2. 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 25. 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" // СЗ РФ. 2002. N 14. 11. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1996 года N 21-П по делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ // СЗ РФ. 1997. N 2. 12. Обзор судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации // Вестник ВАС Российской Федерации. 2000, №1. 13. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 декабря 1998 года N 156/1075-П "О практике работы избирательных комиссий по реализации института отзыва депутатов, выборных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации" // Вестник Центральной избирательной комиссии. 1998. N 11(65). 14. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 декабря 1998 года N 156/1075-П. Научная, учебная, справочная литература (доктринальные источники) 15. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография / под ред. Т.Я. Хабриевой. - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.- Юриспруденция.- 2013. – 290с. 16. Авакьян С.А. Отзыв депутатов (членов) законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов РФ // Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.В. Иванченко. - М.: НОРМА. 2015.- 240с. 17. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - N 1. – с.5-8. 18. Алехичева А.В. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица // Журнал российского права. - 2016. - N 8.- с.4-9. 19. Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. - 2013- N2. - с. 5-9. 20. Авакьян С.А. Современные проблемы организации публичной власти. Монография. – «Юстицинформ».- 2014. – 450с. 21. Административное право России: Конспект лекций / Автор-составитель Труханович Л.В. - М., 2009. – 350с. 22. Административное право /под ред. проф. Попова Л.Л., проф. Студеникиной М.С. Москва, НОРМА. - 2008.- 580с. 23. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Специально для системы ГАРАНТ.- 2015. – 592с. 24. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие /3-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ".- 2015.- 520с. 25. Ваганова Н.А. Институт отзыва выборных лиц местного самоуправления. Дисс. ... канд. юрид. наук. Пермь, 2004. – 62с. 26. Васильев В.И., Помазанский А.Е. Законодательное регулирование избирательных систем, применяемых на муниципальных выборах // Журнал российского права. - 2015.- № 8. –с.7-11. 27. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // «Журнал российского права». - 2016.- №2. – с.14-18. 28. Зубарев С.М. О соотношении понятий "контроль" и "надзор" в публичном управлении // Государственная власть и местное самоуправление.- 2014.- N 10. – С. 15-19. 29. Дементьев А.И. Правовые гарантии учета мнения населения при изменении границ и преобразовании муниципальных образований в РФ // Государственная власть и местное самоуправление.- 2015.- N 10. –с.17-19. 30. Дементьева О.А. О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях // Журнал российского права. - 2012. - № 11.- с.5-9. 31. Джагарян А.А., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. - 2016.- N 12. – с. 8-12. 32. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ».- 2013 г. – 490с. 33. Корякин И.И. Место административно-правового управления в системе государственного управления // Российская юстиция.- 2014- N 3. – с. 16-20. 34. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти //Административное право и процесс.- 2014 - N 10.- С.15-17. 35. Купреев С.С. О понятии и содержании административной деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2014.- N 4. – С. 6-10. 36. Мамаева Я.Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочий главы государства //Конституционное и муниципальное право. – 2014.- N 3. – С.7-9. 37. Москалев А.В., Бусыгин Л.И. Некоторые аспекты выборности глав муниципальных образований и роли населения в местном самоуправлении // Вестник Пермского университета. Юридические науки, выпуск 3, июль-сентябрь 2015 г. – С. 12-17. 38. Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная система: происхождение и содержание современного понятия //Журнал российского права. – 2014. - N 5. – С. 7-13. 39. Нудненко Л.А. Досрочный отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления - конституционный деликт // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России и опыт зарубежных стран. М., 2014. – 380с. 40. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. - СПб. - 2014. – 420с. 41. Постовой Н.В., Зенченко О.Е., Брышкина А.А. и др. Управление городским округом: финансово-экономический и организационно-правовой аспекты (под ред. д.ю.н., проф. Н.В. Постового) //Юриспруденция.- 2015.- 360с.. 42. Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф. Государственная власть в Российской Федерации: Монография. – ЮРКОМПАНИ. - 2014. -375с. 43. Прокофьев С.Е., Беляев А.М., Еремин С.Г. Современные кадровые технологии в органах власти: монография. – Юстицинформ. - 2015. – 460с. 44. Тхабисимов Х.А. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации как конституционный принцип российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - N 4. – С.15-22. 45. Тиунова Л. Б, Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель // Правоведение.- 2016. - №4.- С. 4-8. 46. Руденко В.Н. Институты "отзыва" и "роспуска" в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал российского права. - 2012. - N 4. – С. 7-12. 47. Сергеев А.А. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности // Журнал российского права.- 2012. - N7. –С. 8-13. 48. Смирнова А.А. О соотношении государственных услуг, функций и полномочий органов исполнительной власти // Журнал российского права.- 2015. - N 3. – С. 12-15. 49. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России //Конституционное и муниципальное право.- 2014- N 7. – С. 7-12.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!