Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Анализ ассортимента, оценка качества средств по уходу за волосами, реализуемых на потребительсом рынке города Пенза.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Товароведение
Страниц
50
Год сдачи
2017
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Классификация средств по уходу за волосами 6 1.2 Основные факторы формирующие качество средств по уходу за волосами в процессе технологии их производства 8 1.3 Факторы сохраняющие качество товара (упаковка, маркировка, транспортирование и хранение) 9 1.5 Фальсификация средств по уходу за волосами (шампуни) 11 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 13 2.1 Характеристика торгового предприятия 13 2.2 Объекты исследования 14 2.3 Методы исследования 17 2.4 Результаты исследования и их анализ 18 2.4.1 Анализ маркировки 18 2.4.2 Анализ органолептической оценки качества средств по уходу за волосами 20 2.5 Анализ приемки товаров по количеству и качеству в торговой сети «Рубль Бум» магазина «ИП Бахтин Б. А.» 23 2.6 Анализ охраны труда в торговом предприятии «Рубль Бум» в магазине «ИП Бахтин Б. А.» 25 3 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 33 3.1 Анализ рынка средств по уходу за волосами 33 3.2 Характеристика потребительского рынка торговой сети «Рубль Бум» 38 3.3 Анализ ассортимента средств по уходу за волосами и его показателей на основе моментных наблюдений 42 3.4 Экономическое обоснование исследования 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 58 + ВЫСУТПЛЕНИЕ + АННОТАЦИЯ +рецензия + презентация
Введение

Актуальность работы. Высокий уровень продаж - это одна из основных целей любого предприятия, которое занимается производством. Но для того чтобы уверенно чувствовать себя в условиях современного рынка, необходимо предложить покупателям не только качество, но и широкий выбор актуальных позиций. Эту цель поможет достичь постоянный анализ ассортимента и структуры продукции. Причем подобная методика будет актуальна не только для крупных производителей, но также и для представителей малого бизнеса. Итак, выполнение плана по ассортименту является одним из ключевых условий полноценного удовлетворения потребностей покупателей. Сам же этот термин используется для определения перечня наименований продукции, которую выпускает конкретное предприятие. При этом указывается объем товара с разграничением по видам. Ассортимент может быть групповым, внутригрупповым и полным.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по праву? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Суть анализа при этом сводится преимущественно к определению степени устаревания продукции и ее параметров однородности. В рамках данной темы стоит вспомнить и о номенклатуре, которая является перечнем наименования товаров, выпускаемых компанией, а также их кодов. Последние устанавливаются для каждого конкретного вида изделий согласно ОКПП (общероссийский классификатор промышленной продукции). Аналитика в сфере производства нужна для получения среднего числа видов выпускаемого товара. Анализ ассортимента и структуры продукции позволяет грамотно организовать процесс расширения перечня изделий, от которого в итоге зависит лояльность к бренду со стороны покупателей, имеющих разные предпочтения. Одним из результатов упомянутого выше анализа является дифференциация (разделение) одного вида продукции в соответствии с различными вкусами целевой аудитории. Речь идет о производстве товаров, близких по своим потребительским качествам и способных заменить друг друга, но все же имеющих определенные отличия. Такой подход позволяет получить преимущество на рынке в условиях активной конкуренции. Таким образом, для того чтобы процесс дифференциации был эффективен, необходим грамотный анализ ассортимента продукции. Одной из составляющих ухода за волосами является использование шампуня для их мытья. На сегодняшнем рынке их огромное множество. Цель работы –провести анализ ассортимента, оценка качества средств по уходу за волосами, реализуемых на потребительском рынке города Пенза. Задачи: - рассмотреть классификацию средств по уходу за волосами; - описать основные факторы формирующие качество средств по уходу за волосами в процессе технологии их производства; - дать характеристику торгового предприятия; - описать результаты исследования и их анализ; - провести анализ рынка средств по уходу за волосами; - дать экономическое обоснование исследования. Объект исследования – торговая сеть «Рубль Бум». Предмет исследования –анализ ассортимента, оценка качества средств по уходу за волосами. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании основных факторов формирующих качество средств по уходу за волосами в процессе технологии их производства. Практическая значимость работы заключается в анализе рынка средств по уходу за волосами и экономическом обосновании исследования. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи:рассмотрена классификация средств по уходу за волосами; описаны основные факторы формирующие качество средств по уходу за волосами в процессе технологии их производства; дана характеристика торгового предприятия; описаны результаты исследования и их анализ; проведен анализ рынка средств по уходу за волосами; дано экономическое обоснование исследования. Средства по уходу за волосами также разнообразны, как и типы волос. Сегодня можно найти шампуни для наращенных, кудрявых, кератинированных и иных волос, прошедших те или иные салонные процедуры. Многие шампуни обещают профессиональный уход, но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться. До недавнего времени шампуни с наличием SLS в составе не вызывали никаких вопросов. Сегодня данный компонент признан разрушительным для волос, а значит, потребители отправляются на поиск бессульфатных составов. Они действительно бережно ухаживают за волосами, но промыть голову таким шампунем не так-то просто, хотя «Контрольная закупка» утверждает, что именно данный вид шампуней для волос наиболее хорош в повседневном уходе. Идеального шампуня в природе не существует, зато есть составы, которые хорошо подходят для: сухих волос, нормальных или комбинированных волос, волос, склонных к жирности, окрашенных или осветленных волос, тонких и ослабленных волос, волос, склонных к выпадению, кудрявых волос или прошедших завивку. В каждом сегменте будут свои проверенные средства высокого качества. «Контрольная закупка» поможет составить рейтинг шампуней для волос на основании данных об их эффективности и безопасности. Кстати, можно просто выбрать профессиональный шампунь для волос. Такие средства точно обладают высочайшим качеством. Но, независимо от того, к какому сегменту принадлежит тот или иной шампунь, в его состав не должны входить вредные вещества, которые отрицательно сказываются на состоянии кожи головы и волос при длительном применении. К таким компонентам относят: красители, загустители, консерванты и силикон. Чем меньше шампунь содержит вредных соединений, тем более безопасен он для волос. Наличие сильного аромата свидетельствует о чрезмерной концентрации ароматизаторов, которые негативно сказываются на состоянии кожи головы и могут провоцировать выпадение волос. При выборе шампуня для 20% опрошенных важна привлекательная упаковка и маркировка, для 15% - консистенция и запах, для 45% - лечебные свойства, а для 20% комфортность и удобство пользования средства. 30% опрошенных покупают шампунь раз в две недели, 25% - раз в месяц, 40% - раз в два месяца и 5% - как заканчивается. На вопрос «Флакон какого объема Вы покупаете?» 40% ответили – пол литра, 45% - один литр, 5% - два литра, а 10% покупают флакон объемом 100-400 мл. 35% покупают шампунь в специализированных магазинах, 25% - в сетевых магазинах (Лента, Карусель и т.д.), для 20% респондентов это не принципиально, а оставшиеся 10% в Финляндии. По типу волос опрошенные разделились на тех, у кого нормальные (40%), сухие (20%) и жирные волосы (40%). 15% ответили, что пользуются шампунем Pantene Pro-V, 35% - Head & Shoulders, 15% - Чистая линия, а 35% респондентов пользуются такими марками, как Londa, Dave, Herbal Essences, Clear Vita ABE Men, Fructis и т.д. На вопрос «Меняли ли Вы марку шампуня?» респонденты разделились ровно пополам. 50% ответили что меняли марку шампуня в основном в связи с тем что, волосы стали жесткими после использования старого шампуня, волос привык к предыдущему шампуню и перестал помогать. Для 70% важно высокое качество шампуня, а для 30% - низкая цена. 55% опрошенных тратят ежемесячно 200–300 рублей на покупку шампуня, 30% - менее 200 рублей, оставшиеся 15% - более 300. Для 35% респондентов реклама шампуня Head & Shoulders является наиболее запоминающейся, для 25% - реклама Чистой линии, для 20% - реклама Pantene Pro-V, а 20% заявили, что не считают какую либо рекламу наиболее запоминающейся. В опросе участвовало 30% мужчин и 70% женщин, в возрасте от 25 до 45 (35%) и младше 25 лет (65%). Проанализировав данные, можно сделать вывод, что для покупателя принципиальны в первую очередь лечебные свойства и высокое качество шампуня. Они не жалеют денег на необходимый товар, тратя на него в месяц от 200 до 300 рублей. Так же большинство покупателей пытаются покупать шампунь сразу на 2 месяца, объемом 0,5 – 1 литр в специализированных или сетевых магазинах. Большинство респондентов ответили, что пользуются шампунем Head & Shoulders, так же большинство ответило, что как раз таки рекламу Head & Shoulders они считают наиболее запоминающейся. Из этого можно сделать вывод, что реклама продукции дает сильный толчок к ее покупке, и что производителям нельзя пренебрегать рекламой, если они хотят занять главенствующие роли на рынке шампуней. Определенным ценовым и товарным лидером шампуней в категории отечественных производителей является ОАО Концерн «Калина» (48.3%), который выпускает такие шампуни как 100 рецептов красоты, Чистая линия и многие другие. Основными компонентами стратегии компании является: успешный маркетинг (маркетинг, ориентированный на потребителя; концентрация на успешных продуктах; рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка); лидерство в дистрибуции (бренды компании представлены в 100% розничных точек, соответствующих критериям компании; долговременные взаимовыгодные отношения с партнерами компании; хорошо обученная и мотивированная на результат “sales force”); управление персоналом международного уровня.

Список литературы

1. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Экономика, 2014. -295с. 2. Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов[Текст]. - Ташкент: «Укитувчи», 2015. 3. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров[Текст]: Учебник. - М.: «Экономика», 2013. 4. Амиров Ю.Д. Сертификация продукции[Текст]: Методическое пособие. - М.: Изд-во стандартов, 2014. 5. Антонов Г.А. Стандартизация и контроль качества[Текст]. - СПб.: ЛФЭИ им. Н.А. Вознесенского, 2015. 6. Белов Б.И., Пурижинский В.Г. Патентные исследования и качество продукции[Текст]. - СПб.: Лениздат, 2013. 7. Бойко Т.С. Введение в товароведение сырья и материалов[Текст]. - Хабаровск: ХИНХ, 2014. 8. Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения[Текст]: Учебник. - М.: «Экономика», 2013. 9. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. — М.: Экономика, 2015. -351с. 10. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. -135с. 11. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 12. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 13. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. – 256. 14. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c. 15. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2016. - 302 c. 16. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова, С.И. Балаева. - М.: Дашков и К, 2012. - 346 c. 17. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c. 18. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова. - М.: Дашков и К, 2012. - 376 19. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c. 20. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c. 21. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 22. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. — М.: Экономика, 2014. -363 с. 23. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c. 24. Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник / С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c. 25. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c. 26. Киладзе, А.Б. Товароведение и экспертиза животного сырья: Учебное пособие / А.Б. Киладзе. - СПб.: Просп. Науки, 2012. - 184 c. 27. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c. 28. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 236 c. 29. Косолапова, Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: Учебное пособие / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 80 c. 30. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c. 31. Куликова, Н.Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе: Учебное пособие / Н.Р. Куликова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c. 32. Куликова, Н.Р. Основы товароведения[Текст]: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2016. - 336 c. 33. Лихачева, Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c. 34. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 35. Муравина, И.В. Основы товароведения[Текст]: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 224 c. 36. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения[Текст]: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c. 37. Николаева М. А. Товарная экспертиза. — М.: Деловая литература, 2015. – 382 с. 38. Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. — М.: Экономика, 2013. — 248с. 39. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы[Текст]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c. 40. Совершенствование методов оценки качества и структуры ассортимента непродовольственных товаров[Текст]. - М.: ЗИСТ, 2014. 41. Сохранение качества, оптимизация ассортимента и снижение потерь товаров в торговле [Текст]/ Под ред. В.Е. Мыцика. - Киев: КТЭИ, 2014. 42. Статистические методы при сертификации систем качества[Текст]: Учебное пособие. - М.: МГАТУ им. Циолковского, 2015. 43. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции /под ред. В.Я. Ивановой, О.А. Голубенко. – М.: «Дашков и Ко», 2013.- 365 с. 44. Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. — Т.2.-М.: Экономика, 2016. -273с. 45. Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для СПОрта и активного отдыха: Учебник для бакалавров / А.П. Ходыкин, А.А. Ходыкин. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c. 46. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c. 47. Чебакова, Г.В. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения: Учебное пособие для вузов / Г.В. Чебакова, И.Л. Данилова. - М.: КолосС, 2011. - 312 c. 48. Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие в схемах / О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 208 c. 49. Щербаков, В.Г Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г Щербаков, В.Г. Лобанов. - СПб.: Профессия, 2012. - 392 c. 50. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!