Пути повышения экономической эффективности предприятия по производству зап.частей в условиях расширения рынка сбыта (на примере ООО...)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
50
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 5 1.2 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА НА ПРИМЕРЕ ООО "НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" 12 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" 12 2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО "НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение

Актуальность темы. Каналы сбыта не могут быть сами по себе эффективными. Для того, чтобы сделать их таковыми, менеджерами и специалистами в областях маркетинга и логистики проводится оценка их эффективности, которая, в свою очередь, показывает насколько тот или иной канал распределения прибылен, а также перспективы их дальнейшего развития. Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Красноярске , Work5 справится.


. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. Прибыль является важнейшим показателем в системе текущих целей организации, а также источником увеличения собственного капитала компании. Целью работы является анализ путей повышения экономической эффективности предприятия по производству зап.частей в условиях расширения рынка сбыта. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Определить сущность экономической эффективности предприятия; 2. провести анализ экономической эффективности предприятия по производству запасных частей в условиях расширения рынка сбыта на примере ООО "Нерудные материалы"; 3. выявить пути повышения экономической эффективности предприятия по производству зап.частей в условиях расширения рынка сбыта. Объектом исследования является ООО "Нерудные материалы". Предмет исследования – экономическая эффективность. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Для эффективного функционирования каналов сбыта в компании не достаточно только лишь выбрать правильную стратегию дистрибуции и тип каналов, необходимо постоянно проводить мониторинг сбытовой деятельности и оценивать эффективность каналов [5, с.306]. Без осуществления управленческих решений в сфере сбыта и сложенной работы специалистов по мониторингу производительности каналов сбыта практически невозможно представить работу отдела продаж, и следовательно деятельность, которая бы приносила прибыль компании. Специалисты в области продаж и логистики следят за операциями по сбыту в компании на ежедневной основе. Управление каналами сбыта является важной и трудной задачей, особенно в многоканальных системах сбыта. В связи с появлением электронной коммерции в Интернете и микро-сегментацией потребительских групп, многие производители перешли к многоканальным системам распределения для выхода на новые рынки и снижения расходов на транспортировку продукции в цепочке поставок [19, с.120]. Управление в социально-экономических системах изучается в рамках теории управления социально-экономическими процессами. Имеются и специальные теории управления, изучающие отдельные аспекты, или специфические объекты, в частности, теория государственного регулирования экономики, региональный и муниципальный менеджмент. В дальнейшем под словом "управление" понимается, как правило, управление социально-экономическими процессами. Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общ-ности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Особое внимание стоит обратить на исследование (Martin, 2004), поскольку в нем проведена региональная диагностика европейских регионов в российском понимании данного термина. Работа посвящена анализу факторов конкурентоспособности регионов Европейского союза. Данная масштабная работа (более 180 страниц) состоит из пяти тематических блоков: обзор литературы, сбор данных и дескриптивный анализ, эконометрический анализ, блок с качественным анализом (case-study) быстрорастущих регионов, выводы и рекомендации для экономической политики. В длительной перспективе вместе со сменой ведущих региональных центров роста, вокруг существующих центров происходит расширение или диффузия зон роста, в особенности от крупнейших агломераций на близлежащие территории (регионы). Самым ярким примером данного утверждения в России является расширение зоны роста Московской столичной агломерации. Что касается влияния богатейших ресурсодобывающих регионов на своих соседей, то они, как правило, имеет характер слабого влияния. Несмотря на потенциальные преимущества сложных систем распределения, менеджерам по сбыту приходится решать множество вопросов, связанных с расставлением приоритетов, стоящих перед членами канала, созданием взаимодействия между каналами, разрешением конфликтов, а также с определением оптимального сочетания каналов. Более того, выбор оптимальной структуры каналов распределения в сложных системах сбыта нередко озадачивает менеджеров, поскольку каждый отдельный канал сбыта имеет сильные и слабые стороны. Другой проблемой, связанной с управлением несколькими каналами, является определение возможностей соответствующих факторов взаимодействовать с друг другом в конкретной ситуации. Например, абсолютно разные, автономные каналы сбыта могут быть ориентированы на один и тот же сегмент покупателя, следовательно, такая ситуация может привести к конфликту каналов и, в свою очередь, к увеличению издержек. Но с другой стороны, такие факторы многоканальной среды, как функции канала и его производительность, скорее всего, будут сильно коррелированы между собой. Эффективный обмен информацией может повысить возможности каналов, что, в свою очередь, оказывает влияние на производительность фирмы на рынке [29, с.94]. Например, компании, иногда, используют в целях привлечения клиентов в сети Интернет для покупки сразу нескольких товаров за одну транзакцию онлайн-рекомендательные системы (ОРС), разработанные для оценки клиентских предпочтений, которые предоставляют собой ценную информацию для возможности продажи схожего продукта, который сможет заинтересовать клиентов в процессе покупки [50, с.40]. Еще одним примером может служить применение полученной из интернет-каналов рыночной информации для увеличения продаж в каналах офлайн (обычных магазинах, супермаркетах и так далее). Таким образом, управление и мониторинг эффективности традиционных каналов распределения является более простым процессом в сравнении с управлением и оценкой эффективности сложных систем каналов сбыта, которые требуют проведения значительно более сложного и комплексного анализа их деятельности.

Список литературы

1. Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии [Текст]: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. – Минск: БГЭУ, 2009. – 321 с. 2. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / В.И. Сергеев; под ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 976 с. 3. Сток, Р., Ламберт, Д.М. Стратегическое управление логистика [Текст] / Р. Сток, Д.М. Ламберт. – М.: Инфра-М, 2005. – 757 с. 4. Трифилова, А.А. Маркетинговая логистика [Текст]: учебное пособие / А.А. Трифилова, А.Н. Воронков. – Новгород: ННГАСУ, 2001. – 79 с. 5. Дыбская, В.В., Иванова, А.В. Формирование системы логистического сервиса и управление качеством сервиса в сети распределения [Текст] / В.В. Дыбская, А.В. Иванова // Научно-аналитический журнал «Логистика и управление цепями поставок». – 2012. – №4 (51). – С. 23–57. 6. Сергеев, В.И. Управление качеством логистического сервиса [Текст]/ В.И. Сергеев // Логистика сегодня. – 2008. – №5. – С. 170–180. 7. Coyle, J. C., Bardi, E., Langley, C. The Management of Business Logistics: A Supply Chain Perspective [Text] / J.C. Coyle, E. Bardi, C. Langley. – Thomson Learning. 2003. – 445 p. 8. Croucher, P., Barker, P., Rushton, A. Handbook of Logistics and Distibution Management, 4th edition [Text] /P. Croucher, P. Barker, A. Rushton. – Kogan Page London. 2010. – 665 p. 9. Sainders, M., Lewis, P., Thornhill, A. Research methods for business students fifth edition [Text] / M. Sainders, P. Lewis, A. Thornhill – Pitman Publishing. 2009. – 650 p. 10. Alvarado, U., Kotzab, H. Supply Chain Management: The Integration of Logistics and Marketing [Text] // Industrial Marketing Management. 2001. Vol. 30. P. 133 – 177. 11. Bae, H., Sharma, M., Moon, I. Analytic hierarchy process to assess and optimize distribution network [Text] // Applied Mathematics and Computation. 2008. Vol. 202. P. 232 –266. 12. Bowden, B., Love, I., Street, R., Wilson, H. Measuring multi-channel effectiveness using the balanced scorecard [Text] // Ineractive Marketing. 2005. Vol. 6 (3). P. 224 – 231. 13. Brew, Y., Kwabena, A., Addae-Boateng, S. Analysis of Distribution Channels in the Pharmaceutical Industry in China [Text] // European Journal of Business and Management. 2013. Vol. 5 (20). P. 222 – 239. 14. Brown, L., Tadukamalla, T., Vikas, M., Yirdrim, S. Distribution redesign for marketing competitiveness [Text] // Journal of Marketing. 2009. Vol. 73 (2). P. 143 – 163. 15. Chen, K., Kou, G., Shang, J. An analytic decision making framework to evaluate multiple marketing channels [Text] // Industrial Marketing Management. 2013. Vol. 16. P. 20 – 39. 16. Chopra, S. Designing a distribution network in a supply chain system: Formulation and efficient solution procedure [Text] // European Journal of Operational Research. 2006. Vol. 171 (2). P. 567 – 588. 17. Christopher, M., Godsell, J. A strategic framework for integrating marketing and supply chain strategies [Text] // The International Journal of Logistics Management. 2010. Vol. 21 (1). P. 104 – 126. 18. Cintron, A., Ravindran, R., Venture, J. Multi-criteria mathematical model for designing the distribution network of a consumer goods company [Text] // Computers & Industrial Engineering. 2010. Vol. 58 (4). P. 574 – 583. 19. Crozton, K., García-Dastugue, S.,Lambert, D. The Supply Chain Management Processes [Text] // The International Journal of Logistics Management. 2001. Vol. 12 (2). P. 14 –37. 20. Ellinger, A. Improving Marketing/Logistics Cross-Functional Collaboration in the Supply Chain [Text] // Industrial Marketing Management.2000. Vol. 29. P. 45 – 81. 21. Flint, J., Mentzer, J., Tomas, M. Logistics Service Quality as a Segment-Customized Process [Text] // The Journal of Marketing. 2001. Vol. 65 (4). P. 83 – 103. 22. Gundlach, G., Bolumole, A., Eltantawy, R., Frankel, R. The changing landscape of supply chain management, marketing channels of distribution, logistics and purchasing [Text] // Journal of Business & Industrial Marketing. 2006. Vol. 21 (7). P. 428 – 448. 23. Ingene, C., Parry, M. Mathematical Models of Distribution Channels [Text] // International Series in Quantitative Marketing Volume. 2005. Vol. 17 (6). P. 122 –153.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!