Введение 3
1 Нормативно-правовое регулирование работы по обращениям граждан в государственных органах Российской Федерации 4
2 Традиционная технология с обращениями граждан на примере «Отдела социальной поддержки населения Октябрьского района» в посёлке Светлый города Томска 11
3 Электронная технология с обращениями граждан 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
По результатам проведенного исследования отметим следующее.
Обращение - это волевое действие индивидуального или коллективного субъектов в устной, письменной либо электронной формах, направленное органам государственной вла-сти, местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждениям и иным ор-ганизациям, должностным лицам, с целью побуждения их к реализации принадлежащих им полномочий, в целях удовлетворения интереса инициатора.
Правовые нормы о порядке рассмотрения устных обращений, озвученных не на лич-ном приеме, в Федеральном законе N 59-ФЗ отсутствуют. Это свидетельствует о явной про-бельности правового регулирования и в отдельных случаях может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан.
Законодательство о порядке регламентации работы над обращениями граждан пред-ставляет систему, в основе которой лежат конституционные положения.
Следующий уровень – это нормы федерального законодательства.
Субъекты Российской Федерации могут уточнять положения федерального законода-тельства в части рассмотрения граждан, однако, не могут ухудшать положение граждан по сравнению с федеральными установлениями.
Следует отметить, что целесообразно в Законе Томской области «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» указать дополнительные гарантии по личному приему отдельных категорий граждан. закре-пив право на внеочередной личный прием следующих категорий граждан:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
4) беременные женщины;
5) граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.
Эффективность применения гражданами и иными лицами интерактивных форм общественного контроля, безусловно, напрямую зависит от тех условий, которые создаются государством для их обеспечения, а также от состояния законодательства, общественных ожиданий и запросов, уровня доверия населения к власти. В связи с этим полагаем, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по автоматизации процессов осуществления общественного контроля путем создания максимально простых и удобных сервисов электронных приемных на сайтах региональных органов государственной власти, организации дискуссионных площадок в сети Интернет по обсуждению действий и решений органов государственной власти субъектов РФ (в том числе предусматривающих механизмы доведения до сведения указанных органов результатов обсуждения), а также по расширению круга публичных действий органов государственной власти субъектов РФ, наблюдение за которыми возможно в режиме реального времени с использованием сети Интернет.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к инфор-мации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Со-брание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще-ний граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информацион-ных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательство РФ. 2003. N 40. 6 окт. Ст. 3822.
6. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Рос-сийская газета, N 32, 08.02.1992.
7. Закон Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ «Об обращениях граждан в госу-дарственные органы Томской области и органы местного самоуправления» (принят поста-новлением Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 N 3834) // Собрание зако-нодательства Томской области. 2007. № 1(18).
8. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // «Юридический мир», 2010, N 12.
9. Пегина Т.П., Маслова Л.В. Организация работы с обращениями граждан (на примере Департамента сельского хозяйства Орловской области) // Делопроизводство. 2014. N 2. С. 59 - 73.
10. Савоськин А.В. Способы подачи электронных обращений в России (проблемы правового регулирования и практики) // Информационное право. 2016. N 3. С. 12 - 16.
11. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный) (2-е издание). Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
12. Тихомиров Ю.А. Гражданское общество в фокусе права // Журнал российского права. 2013. N 10.
13. Хохлова Е.А. Открытое письмо как конституционно-публичный институт вы-ражения мнения // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 11.
14. Шамков Н.С., Комендантова Е.В. Инновационные технологии обучения работников службы судебных приставов в Российской правовой академии // Информационное право. 2014. N 2. С. 25 - 29.
15. Широбоков С.А. Конституционное право граждан на обращение в системе правового регулирования взаимодействия граждан и органов государственной власти и управления // Вест-ник Пермского университета. Юридические науки. 2016. N 2. С. 158 - 164.
16. URL: http://priemnaya.avo.ru/MertPortal_User/WorkItems/NewAppeal.aspx. Дата обращения 06.06.2017.
17. URL: http://adm.rkursk.ru/index.php?id=443. Дата обращения 06.06.2017.
18. URL: http://www.npa.bashkortostan.ru. Дата обращения 06.06.2017.
19. URL: http://gorod.mos.ru. Дата обращения 06.06.2017.
Читать дальше