Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Внутрифирменное обучение как основа развития персонала в современной организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
40
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты построения системы внутрифирменного обучения персонала на предприятии как основы его развития 6 1.1 Процесс обучения персонала 6 1.2 Виды и методы обучения 9 1.3 Этапы процесса обучения 12 1.4 Современные тенденции развития системы обучения 15 2. Характеристика системы обучения на предприятии ПАО «Сбербанк» 19 2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк» 19 2.2 Анализ системы обучения в ПАО «Сбербанк» г. Ростов на Дону 22 2.3 Основные проблемы системы обучения в ПАО «Сбербанк» г. Ростов на Дону 27 3. Разработка рекомендаций по повышению системы обучения в ПАО «Сбербанк» 31 3.1 Рекомендации по повышению системы обучения в ПАО «Сбербанк» г. Ростов на Дону 31 3.2 Обоснование предложенных рекомендаций по повышению системы обучения в ПАО «Сбербанк» г. Ростов на Дону 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение

Актуальность работы. В последнее время управление персоналом приобретает особое значение, так как современные предприятия, действующие в постоянно меняющейся среде, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Преуспевающие компании вкладывают большие средства в развитие трудовых ресурсов, рассматривая их не как издержки, а как свои активы. Именно человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность и экономическую эффективность любой организации. Практика показывает, что неправильно спроектированная и реализованная система обучения персонала на предприятии негативно сказывается на нем и вызывает множество проблем (например, текучесть кадров, некачественное обслуживание, не понимание своих должностных обязанностей, низкая эффективность работы и т.д.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Сургуте , пока не наступил дедлайн.


.). Задача руководства свести все эти проблемы, а значит и риски, связанные с ними к минимуму. Важная роль в управлении персоналом предприятий отводится личности работника. От того, насколько велик его профессионализм, как он использует свои знания в работе, насколько он обучен, зависит работа и развитие компании в целом. Предприятиям крайне сложно подобрать себе сотрудников из вне, которые уже обладают нужными навыками и знаниями. Из-за этого появляется потребность проводить обучение на основе расширения знаний персонала и их профессионализма. Организация обучения персонала для получения нужных результатов – это сложный и многоплановый процесс. На сегодняшний день в российском предпринимательстве сильный спрос на молодых специалистов, готовых работать в частных предприятиях, поэтому организации стремятся нанимать на работу именно молодые кадры. Для обучения профессионалов применяется специализированные методы для развития необходимых специфических навыков. Цель работы – проанализировать организацию обучения на выбранном предприятии (на примере ПАО «Сбербанк») и разработать мероприятия для повышения его эффективности. Для этого потребуется решить следующие задачи: 1.Рассмотреть сущность и цели процесса обучения на предприятии. 2.Рассмотреть виды и формы обучения персонала на предприятии. 3.Рассмотреть этапы обучения персонала на предприятии. 4.Дать характеристику компании «Сбербанк». 5.Проанализировать систему обучения персонала на предприятии «Сбербанк». 6.Предложить способы оптимизации системы обучения персонала на предприятии «Сбербанк». Предмет исследования – система обучения персонала на предприятии. Объект исследования – компания «Сбербанк». В ходе работы использовались такие методы исследования, как анализ теоретических и аналитических источников, обобщение логических выводов, наблюдение, классификация, сравнение, систематизация данных, анкетирование. Информационно-эмпирической основой для написания работы являются фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях, интернет источниках и собранные в самой компании «Сбербанк». Теоретической основой работы стали труды многих отечественных и зарубежных авторов в сфере управления персоналом в организации. Такие авторы как Веснин В.Р., Винокуров В.А., Генкин Б.М., Пархимчик Е.П. и др. рассматривали в своих работах особенности организации эффективной системы обучения на предприятии. Дейнека А.В., Маслова В.М. и др. изучали основы управления персоналом, в том числе и его обучение. Отдельные авторы акцентировали внимание на определенных видах и методах обучения сотрудников. Например, Багракова А.Я., Бачин Д.А., Шапошникова И.А и др. рассматривали наставничество в системе обучения и развития персонала. Нормативно-правовая основа исследования Гражданский и Трудовой кодекс РФ, а так же внутренние документы предприятия. Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В списке использованной литературы 22 источника. В работе 11 рисунков, 3 таблицы и 4 формулы.

Заключение

Обучение персонала – это сложный многоплановый и целенаправленный процесс овладения навыками, знаниями и способами общения под руководством более опытных сотрудников или руководителей, необходимыми для работы по должности и подготовки к более сложной деятельности. Для руководства предприятия главная цель обучения персонала в воспроизводстве, интеграции, формировании, подготовке сотрудников для управления и самостоятельного принятия решений. Для персонала, целью же является, профессиональное развитие за счет получения новых навыков и знаний. На сегодняшний день 70% населения пользуются услугами банка «Сбербанк». В его структуре функционирует 14 территориальных банков и 17 493 подразделений в 83 субъектах РФ. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам. В компании «Сбербанк» функционирует корпоративная система обучения персонала. Ее цель - обеспечить системное, эффективное развитие сотрудников по ключевым компетенциям, сформировать необходимые знания и навыки, необходимые сотрудникам для повышения эффективности, создать кадровый резерв и самообучающуюся среду. Руководитель компании «Сбербанк» стремится повысить уровень профессионализма своих подчиненных, и заинтересован в их карьерном росте. Учитывая возраст, можно увидеть, что на фирме преобладают работники в возрасте младше 30 лет и от 30 до 40 лет. В 2016 году наблюдается положительная тенденция к увеличению работников со стажем от 1 до 5 лет и выше (это свидетельствует об увеличении продолжительности работы на предприятии). Директор компании «Сбербанк» заинтересован в повышении квалификации персонала. Отмечен рост сотрудников с высшим и специальным образованием. Проведя опрос персонала банка, было выявлено, что сотрудники не удовлетворены системой обучения и видят в ней определенные проблемы и недостатки. В связи с этим были разработаны следующие рекомендации: равномерно распределить время на предоставление теоретических и практических знаний, улучшить систему наставничества, ввести стимулирующую оценку для повышения эффективности самообучения персонала, ввести такие формы обучения, как In‐Basket и Shadowing. Общий бюджет на рекомендации – 2 815 000 руб. Данные рекомендации окупятся за 2 года 1 месяц. Экономический эффект от проведенных мероприятий составляет 1 335 000 рублей. Они позволят повысить производительность труда, улучшить качество работы персонала, систему обучения, кадрового менеджмента и повысят экономико-хозяйственные показатели компании «Сбербанк».

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу 03.10.2016) [Электронный ресурс]: правовой документ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ Научные издания и учебные пособия 2. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Синергия, 2013. – 299 с. 3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: ЮРИСТЬ, 2013. – 388 с. 4. Винокуров В.А. Организация менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 160 с. 5. Дейнека А.В. Управление персоналом. – М.: Дашков и К, 2013. – 291 с. 6. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 527 с. 7. Маслова В.М. Технологии обучения и развития персонала в организации. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 256 с. Периодические издания 8. Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитие персонала. // Г.Д. Вотрин. / Креативная экономика. – 2015. - №2. – С. 161 – 170. 9. Ивлева Г.И. Анализ рынка услуг Сбербанка. // Г.И. Ивлева. / Молодой ученый. – 2015. - №13. – С. 309 – 311. 10. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в банках. // М.Т. Исеркипов. / Научный вестник. – 2016. - №9. – С. 18 – 20. 11. Кибанов А.Я. Концепции и виды обучения персонала // А.Я. Кибанов. / Кадровик. - № 9. – 2014. – С. 78 – 81. 12. Коновалова В. Мировые тенденции обучения и развития персонала в России и за рубежом. // В. Коновалова. / Кадровик. – 2016. - №11. – С. 100 – 112. 13. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке. / Кадровик. – 2012. - №1. – С. 88 – 96. 14. Чуприна В.Ю. Тенденции и проблемы развития рынка платежных карт и банковских услуг. // В.Ю. Чуприна. / Экономическая наука сегодня. – 2016. - №19. – С. 163 – 166. Интернет-источники 15. Банковский сектор в 2017 году [Электронный ресурс]. Дата публикации: 10.01.2017. Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/banks/prognoz_2017/ 16. Обучение персонала 2016. / Электронный журнал: Директор по персоналу. – 2016. - №8. - Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/65747-qqq-15-m10-obuchenie-personala-2016 17. Обучение и развитие персонала в Сбербанке. [Электронный ресурс] Дата публикации: 11.06.2016. Режим доступа: http://forumklientov.ru/blog/obuchenie_i_razvitie_personala_v_sberbanke/2013-06-11-92 18. Официальный сайт Сбербанка. Раздел: Обучение персонала. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://2013.report-sberbank.ru/sr/social-sphere/investing-in-human-capital/personnel-training/ 19. Цели обучения персонала. / Электронный журнал: Директор по персоналу. – 2017. - №2. Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63780-qqq-15-m6-tseli-obucheniya-personala?ustp=W 20. Как организовать обучение персонала. [Электронный ресурс] Дата публикации: 28.01.2016. Режим доступа: http://hr-elearning.ru/kak-organizovat-obuchenie-personala-2/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!