Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

"Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации". На примере страховой группы АО СОГАЗ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Менеджмент
Страниц
71
Год сдачи
2017
Оглавление
Оглавление Титульный лист 1 ВВЕДЕНИЕ 4 1. Глава: Теоретические аспекты методов оценки персонала компании. 9 1.1 Понятие и сущность оценки персонала 9 1.2 Методы оценки труда персонала 17 2 глава: Оценка персонала на примере страховой группы АО СОГАЗ 26 2.1 Общая характеристика компании. 26 2.2 Методы, используемые для оценки персонала в компании. 35 2.3. Результаты оценки персонала страховой группы АО СОГАЗ 38 3 Глава. Предложения по совершенствованию системы оценки сотрудников в компании. 54 3.1 Характеристика системы оценки результатов труда на предприятии. 54 3.2. Рекомендации по усовершенствованию системы оценки персонала на предприятии. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 Список литературы 66 Приложение 1 71 Приложение 2 72
Введение

ВВЕДЕНИЕ В современных условиях жесткой конкуренции, чтобы выжить и преуспеть любое предприятие должно работать, прежде всего, эффективно. О том, насколько эффективно работает компания можно судить по степени реализации ее целей. А чтобы цели компании были достигнуты, необходимо подобрать коллектив профессионалов, нацеленный на результат и готовый работать с максимальной отдачей при любых обстоятельствах. Поэтому при подборе сотрудников важно изначально правильно оценить их профессиональные, деловые и личностные качества. Решить эту задачу, призвана оценка персонала. Оценка персонала помогает получить достоверную информацию о человеке, его профессиональном уровне, деловых качествах, личностных особенностях. С ее помощью можно определить насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности или нуждается в обучении, подобрать действенные средства мотивации. Ведь именно персонал – самый ценный и мощный ресурс компании. Поэтому оценка персонала в организации является важным аспектом теории и практики управления. Для оценки персонала разработано множество различных методов, каждый из которых имеет свои особенности, свои сильные и слабые стороны.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в спб не проблема.


. Поэтому важно сделать правильный выбор в подборе метода оценки. Оценка персонала, методы оценки – все это является основой профессионального управления человеческими ресурсами на любом предприятии. Именно поэтому данная работа носит важный и актуальный характер. Цель данной дипломной работы - изучить систему оценки персонала в организации, определить ее место и роль в процессе управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующей на предприятии процедуры оценки персонала. Объект исследования – филиал страховой группы АО СОГАЗ в г. Нижневартовске. Предмет исследования дипломной работы - технологии процесса оценки персонала. Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть сущность понятия оценка персонала. 2.Изучить методы оценки персонала. 3.Описать содержание основных этапов оценки персонала в организации.. 4.На примере страховой группы АО СОГАЗ проанализировать систему оценки персонала, используемую в компании. 5.Произвести анализ ошибок, которые допускаются в процессе оценки персонала, и предложить способы их минимизации. 6.Разработать рекомендации, по совершенствованию системы оценки персонала в данной компании. При подготовке дипломной работы использованы учебники А.Я. Кибанова, А. Стадник, С. А. Шапиро, а также других российских и зарубежных специалистов, периодическая литература по управлению персоналом, статьи и другие публикации в различных источниках, в том числе и Интернет-ресурсах. Вопросу оценки или аттестации персонала посвящено большое количество работ. Например, определение аттестации дано еще в "Советском энциклопедическом словаре". Там под аттестацией понимается квалификация работника, качества продукции, рабочих мест, уровня знаний учащихся, а также отзыв, характеристика [29, с. 15]. Несколько иное определение в своих работах дал С. В. Шекшня, он считает аттестацию процессом оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, который осуществляется его непосредственным руководителем [4, с.10]. Более подробно раскрыл понятие аттестации В. Р. Веснин. Он исходит из того, что аттестация - это комплексная оценка сильных и слабых сторон сотрудников (знаний, навыков, умений, черт характера, влияющих на достижение цели), степени их соответствия требованиям должности, деятельности (сложности и производительности труда) и ее результативности (вклада в общие результаты подразделения и организации в целом)[5, с. 73]. Согласно исследованиям В. Е. Хруцкого и Р. А. Толмачева: "На Западе, “аттестация” – это подведение итогов работы сотрудника по завершении срока действия его трудового контракта, оценка результатов его труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным его должности требованиям, требованиям должностной инструкции, которые были положены в основу трудового контракта. “Оценка персонала” – это система периодической оценки результатов труда или навыков работника, подходов к выполнению работы (за определенный период) в соответствии с целями (стандартами) и задачами (результатами) деятельности, установленными для данной должности"[34, с. 14]. Несколько иной взгляд у Е. А. Борисовой. Она считает, что оценка персонала - это процесс определяющий эффективность деятельности сотрудников в достижении целей организации или накопления информации, которая необходима для принятия дальнейших управленческих решений". Аттестация же работников – это процедура систематической формализованной оценки деятельности отдельного работника в соответствии с заданными критериями его деятельности, четкими стандартами выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени"[15, с.7]. Как видим, определение аттестации у С. В. Шекшня и оценки персонала у Е. А. Борисовой довольно близки. Недаром, в литературе эти понятия часто подменяют. Далее в работе этот вопрос будет рассмотрен подробнее, в том числе и с точки зрения правовой стороны вопроса. Методы исследования, которые были использованы в данной дипломной работе это: -сравнительный метод – применялся при подборе необходимой литературы; -анализнормативно-правовой базы – законы на федеральном и региональном уровне; -анализ статей и монографий; -метод анализа; -метод синтеза; -метод моделирования; -метод классификации; -метод обобщения. Необходимо сказать, что, несмотря на то, что изучаемый вопрос имеет хорошую степень проработки, она все-таки не является еще достаточной на данный момент. Это связано с тем, что проблема оценки персонала давно изучается на Западе и достаточно активно там используется на практике. Что касается нашей страны, то здесь ситуация несколько иная. В советский период существовала процедура аттестации работников, которая имела существенные отличия от современного понятия оценки персонала и тех, задач, которые оценка призвана решать. В последние годы, в связи с реформацией всего государства и системы экономики, процедура аттестации, разработанная прежде, уже не соответствует современным реалиям, а новая процедура оценки персонала только формируется и внедряется. Именно поэтому данному вопросу в нашей стране уделяется столь пристальное внимание, и он требует дополнительной проработке. Тем более что в силу многих отличий нельзя просто взять и перенести зарубежный опыт в российские компании. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоритические вопросы, касающиеся определения терминов «оценка персонала», «аттестация», сущности этих понятий. В ней раскрыты наиболее часто встречающиеся методы оценки персонала. Вторая глава дипломной работы посвящена анализу компании - филиал страховой группы АО СОГАЗ в г. Нижневартовске. В ней дана характеристика компании, описаны методы оценки персонала, которые в этой компании используются и приведены результаты оценки. В третьей, самой важной главе дипломной работы выработаны рекомендации по усовершенствованию системы оценки персонала в компании АО СОГАЗ.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человеческие ресурсы – залог успеха любой компании. Значимость человеческого фактора гораздо выше даже технологических усовершенствований. Поэтому для каждой компании важно правильно организовать и своевременно проводить процедуру оценка персонала. Эффективная оценка персонала необходима при приеме на работу, при перемещении сотрудников внутри компании, при их увольнении, а также постановке в резерв на повышение в должности, для материального и морального стимулирования, переподготовки и повышение квалификации. Кроме этого без оценки персонала трудно обойтись в процессе контроля над персоналом, в рамках совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата. Эффективная оценка персонала играет большую роль не только для компании, но и для каждого ее сотрудника. Сотрудников компании процедура оценки мотивирует к повышению производительности и качества труда, к планированию собственного развития и построения карьеры, к повышению своей квалификации. Методы оценки персонала в каждой компании выбирают исходя из стоящих перед ней задач, специфики работы предприятия, численности наличия ресурсов (временных, финансовых, квалификации оценщиков). Самым трудоемким сложным и затратным является процесс оценки руководителей. Чем ниже уровень оцениваемого специалиста, тем проще, быстрее и формальнее происходит оценка. Методы оценки персонала в каждой организации утверждает высшее руководство, а к их разработке зачастую привлекаются профессиональные консультанты. Система оценки персонала выстраивается с учетом: стратегических целей компании, состояния внешней среды, организационной культуры и структуры, характеристик рабочей силы. Если оценка персонала проведена правильно, то ее результаты систематизируют вклад каждого сотрудника в развитие организации, определяют состояние, потенциал и динамику развития каждого работника, своевременно улавливают тенденции, происходящие в компании, и позволяют адекватно на них реагировать. Кроме этого, руководители компании, благодаря оценке персонала могут правильно разрабатывать и своевременно корректировать ключевые критерии для каждой профессии. В данной дипломной работе в первой главе освещены теоретические аспекты и решены такие задачи, как: -раскрыта сущность понятия оценка персонала; -изучены методы оценки персонала; -описано содержание основных этапов оценки персонала в организации; -приведены критерии оценки персонала. Во второй главе уже на примере конкретной компании - страховой группы АО «СОГАЗ», находящейся в городе Нижневартовске, были рассмотрены методы оценки персонала в данной компании. А в третьей главе дипломной работы сделан анализ ошибок, которые допускаются в процессе оценки персонала на предприятии, предложены способы их минимизации, а также даны рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала для компании «СОГАЗ». В связи с тем, что филиал страховой группы «СОГАЗ» - это достаточно крупная компания с хорошей репутацией, в ней при приеме на работу кроме тестирования кандидатов и процесса интервью, необходимо обращать внимание на рекомендации потенциальных кандидатов. А саму процедуру оценки персонала дополнить такими методами как профессиональные и психологические тесты, метод «критических ситуаций», разработка личных планов развития сотрудников. Компании необходима система корпоративного обучения, несущая не только ярко выраженный командный эффект, но и вполне конкретные экономические показатели в виде увеличения прибыли. Кроме этого, процедура оценки персонала должна проводиться не разово, а систематически каждые три года, что позволит компании поддерживать высокий профессиональный уровень своих сотрудников. Таким образом, правильно построенная и грамотно организованная процедура изучения и оценки кандидатов на работу и сотрудников компании - это залог процветания любого предприятия. Итак, все задачи, стоящие в начале данной дипломной работы – решены, а ее цель - изучение системы оценки персонала в организации и определение ее места и роли в процессе управления персоналом, а главное, разработка рекомендаций по усовершенствованию системы оценки персонала, достигнута.

Список литературы

Список литературы 1.Александрова, В. Оценка персонала: роскошь или необходимость. // Журнал управления компанией № 2, 2008 – С. 26-30. 2.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./ Пер. с англ. Под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2012. — 848 с. 3.Аненько, С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд, 2010 г., №7, с.52-54 4.Арзамасцев, А.В. и др. "Методика оценки человеческого потенциала" // Справочник по управлению персонала, 2008 г. - №9.- с. 8-19 5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2007. - 327 с. 6.Большаков, Б.Б. "Психологические тесты для оценки персонала" // Б.Б. Большаков, А.Н. Капустина // Справочник по управлению персоналом, 2008 г.- №3. - с.63-77 7.Беляцкий, Η. П., Велеською С. Е., Ройш, П. Управление персоналом / Η. П. Беляцкий, С. Е. Велеською , П. Ройш. Минск: Книжный дом "Экоперспектива", 2005. -с. 177. 8. Бизюкова, И. В. Кадры управления: подбор и оценка / И. В. Бизюкова. М.: Экономика, 1998. – 450с. 9.Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Питер, 2002. С. 11. 10. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала. М.: Питер, 2003 – 252с. 11. Борисова, Е. А. Указ. соч. С. 11. 12.Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин М.: ЮристЪ, 2001.-с. 206. 13. Веснин, В.Р. Менеджмент/ В.Р. Веснин.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504с. 14.Вялова, Л.М. «Аттестация работника: документарное оформление». Справочник кадровика / Л.М. Вялова.М.-2009. -№5. 15.Ганихина, Д.Ю., "Оценка профессиональной компетенции". // Справочник по управлению персоналом / Д.Ю. Ганихина. М:- 2010 г. - №9, с. 72-93 16. Дейнека А.В., Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека.- М.: Издательско-торговая корпорация: Дашков и К, 2013. – 292с. 17.Дудин С.М, "Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала" // Справочник по управлению персонала, 2010 г. - № . - с.72-84 18.Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Н. Новгород: Нижегород. институт менеджмента и бизнеса, 2003 – 302с. 19. Елисеев, В. Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых компаний / В. Елисеев.- М.: Лаборатория Книги, 2010. – 178 с. 20. Журавлев П. В., Карташев С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999. С. 280. 21.Интервью с А. Чачавой, В. Андреевым, А. Александровой, О. Кунгуровой. Оценка персонала. // Управление персоналом № 19, 2006 – С. 18-33. 22.Казаков, М. Ф. Анализ и повышение квалификации кадров на предприятии / М. Ф. Казаков. М. Лаборатория книги, 2010. – 110 с. 23.Карпова Η. Н. Основные принципы аттестации // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 4. С. 70–77. 24.Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.- 236 с. 25.Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: — 3-е изд. — М.: ИНФРА- М, 2012. — 638 с. 26.Клименко К. А. Оценка результативности управления персоналом // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 736-739. 27.Костромина, Е. А., Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами: сборник статей / Е. А. Костромина.- М.: Берлин Директ-Медиа, 2014.- 78 с. 28.Ларионов, Г.В., Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами. Монография/ Г.В. Ларионов. - М. Издательско-торговая корпорация: Дашков и К, 2014. – 160с. 29.М. Магура, М. Курбатова. Оценочное собеседование. // Управление персоналом № 21, 2007 – С. 41-48. 30.М. Магура, М. Курбатова. Оценочное собеседование. // Управление персоналом № 24, 2007 – С. 51-56. 31.М. Магура, М. Курбатова. Оценочное собеседование. // Управление персоналом № 22, 2007 – С. 49-56. 32.Методика оценки торгового персонала. // Управление персоналом № 12, 2006 – С. 11-28. 33.Оганесян И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. - М.: Вильямс, 2008. - 390 с. 34.Попович, Е. А. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие / Е. А. Попович. Оренбургский гос. ун-т.- Оренбург: ОГУ, 2014.- 112С. 35.Рудавина, Е., Екимасов, В. Книга директора по персоналу: практические рекомендации. СПб.: Питер, 2008. С. 274. 36.Рыбак, Я. О. Кадровая политика / Я. О. Рыбак. М.: Лаборатория Книги, 2010. - 106с. 37.Ряковский, С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология / С.М. Ряковский 38.Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров. М.: Эксмо, 2008.- 417с. 39. Соломанидина, Т. О., Соломанидин, В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин.- 2-е изд. перераб. и доп. М.:ЮНИТИ- Дана, 2015.-312 с. 40.Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. М.: Высшая школа, 2000. – 362с. 41.Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики: учеб. пособие / А.И. Турчинов. - М.: Вильямс, 2008. - 310 с. 42.Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М., 2003. - 368 с. 43.Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: критика теории и практики применения сбалансированных показателей. М.: Финансы и статистика, 2007. С. 31–32. 44.Хруцкий В.Е. Оценка персонала. М.: Финансы и статистика, 2004 – 172с. 45.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: уч. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 506 с. 46.Чижов Н.А. Руководитель и персонал. М.: Альфа-Пресс, 2007 – 576с. 47.Шапиро, С. А., Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. / С. А. Шапиро. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. — 329 с. 48.Шапиро, С. А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации: монография / С. А. Шапиро. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015, 72 с. 49.Шапиро, С. А. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С. А. Шапиро [и др.] . – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015, 342 с. 50.Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла В.И., Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.-560 с. 51.[Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.hr-director.ru/article/66300-qqq-16-m9-08-09-2016-metody-otsenki-pri-podbore-personala 52.[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://sociosphera.com/publication/journal/2014/166/pravovye_osnovy_ocenki_personala_soderzhanie_i_problemy/ 53.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://e.kdelo.ru/article.aspx?aid=246318 54.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n46291 55.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://moluch.ru/archive/114/29651/ 56.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66236-qqq-16-m8-11-08-2016-sovershenstvovanie-sistemy-otsenki 57.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://biglibrary.ru/category35/book76/part32/ 58.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6381610/page:4/ 59.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.webarhimed.ru/page-141.html 60.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.ippnou.ru/print/000434/ 61.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.sogaz.ru/upload/iblock/134/sogaz_annual_report_2012.pdf 62.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/linejnaya-organizacionnaya-struktura 63.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.kadrovik.ru 64.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.kom-dir.ru 65.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.HRM.RU 66.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.globuss24.ru 67.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.sogaz.ru/sogaz/about/investor/indicators/ 68. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.ft-group.ru/knowledge-base/development-strategy/417/ 69.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/309/2537.php 70.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63165-ekd-provodim-otsenku-personala-metodom-ranjirovaniya

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!