Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

"Специфика организации детского и семейного досуга в санаторно-курортных учреждениях"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Туризм
Страниц
40
Год сдачи
2017
Оглавление
Содержание Введение……………………………………………………………………2 Глава 1 Детский и семейный отдых. Особенности региона Краснодарский край, г. Анапа……………………………………………………4 1.1 Особенности организации детского и семейного отдыха в санаториях, отелях и гостиницах………………………………………………...4 1.2 Характеристика региона Краснодарский край. Г. Анапа...………….9 Глава 2 Организация деятельности КЦО «Сибур-Юг»………...………14 2.1 О компании «СИБУР»………………………………………………..14 2.2. Размещение гостей в отеле…………………………………………..17 2.3 Организация досуга в КЦО «Сибур-Юг»…………………………...20 Глава 3 Особенности организации детского и семейного отдыха в КЦО «Сибур-Юг»……………………………………………………………...………24 3.1 Семейный отдых………………………………………………………24 3.2 Детский отдых………………………………………………………...26 3.3 Анализ подготовки к сезону 2017года и анализ программы мероприятий 18 заезда 2016 года ……………………………….……………...29 Заключение…………………………………………….………………….34 Список литературы………………………………………………..……...36 Приложение 1……………………………………………………………..44 Приложение 2……………………………………………………………..54
Введение

В последнее время стремительно набирает обороты детский туризм – идеальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы их дети не только комфортно отдохнули, но и научились чему-то новому. Тем более, когда у самих родителей нет на это времени, а их ребятишки жаждут познать мир, увидеть новые места с целью изучить их традиции и обычаи. Что собой представляет детский туризм? Это ненавязчивый, но, в то же время, эффективный способ расширить кругозор ребенка и обучить его новым интересным навыкам.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по ОБЖ? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Никто не будет спорить, что большую пользу детям принесут каникулы в горах или у моря среди сверстников, чем в одиночку дома за компьютером. Ведь польза детского туризма в том, что ребята получают новые знания в игровом режиме, участвуют в веселых мероприятиях, находят новых друзей и получают массу впечатлений и положительных эмоций. Родители могут быть спокойны за своих чад: в путевку входит проезд, проживание, четырехразовое питание, страховка и, конечно же, услуги профессионального воспитателя широкого профиля. Руководитель-специалист прикрепляется к каждой группе и не отходит от детей ни на шаг. Редко какой ребенок откажется поехать в детский лагерь, где у него всегда будет, чем заняться со своими ровесниками. Согласитесь, что детям гораздо интереснее отдохнуть в кругу сверстников, чем провести все каникулы под надзором родителей – лежать на пляже в ожидании, когда маме надоест загорать, или идти с папой на скучную и неинтересную для него экскурсию. Детский туризм – это направление вида отдыха, где абсолютно всё ориентировано на ребенка, что не позволяет маленьким туристам скучать. Увлекательный досуг, интересные занятия, познавательные экскурсии – время для ребят пролетает незаметно! С такого отдыха они возвращаются счастливыми и полными впечатлений, становятся более развитыми и общительными. Родители могут выбрать для своего чада лагерь или группу конкретного профиля, исходя из интересов ребенка. Например, такие направления как музейное, краеведческое, военно-патриотическое, экологическое, этнографическое, языковое и так далее. Детский туризм в России помогает детям развиваться, быть более общительными, находить новых друзей и совершенствоваться в любимой области. И, конечно же, такой полноценный отдых запоминается на всю жизнь. Виды отдыха детского туризма Какие виды отдыха на сегодняшний день предлагает детский туризм? Основными из них являются спортивные комплексы и оздоровительные лагеря, в которые также входят интересные и познавательные программы, например – изучение иностранных языков в игровой форме, занятия различными видами спорта, экскурсии о культуре региона, в котором отдыхает ребенок. И, конечно же, веселые аттракционы и увлекательные робинзонады, осмотр достопримечательностей и пешие походы. В настоящее время самым популярным местом детского туризма является Черное море, а самыми выбираемыми городами – Анапа, Сочи и Евпатория. В их окрестностях функционируют множество лагерей, где ребятишки с огромным удовольствием проводят время. Здесь для них проводятся интересные мероприятия и обучающие программы. Большинство таких групп практикуют активный отдых: верховую езду, походы на велосипедах, плавание, игры с мячом и многие другие виды спорта, включая эстафеты с препятствиями. Также детей учат ориентироваться на местности, выживать в дикой природе, разводить костры, строить шалаши, оказывать первую помощь и сооружать укрытия от грозы или палящего солнца. Детский туризм является одним из значимых секторов туристического рынка, поскольку главные его цели – расширение кругозора ребенка, раскрытие его талантов, укрепление здоровья и развитие молодого поколения как личностей. Конечно, в России всегда были детские лагеря, но, преимущественно, общего характера. В настоящее время детский туризм поделил лагеря на тематические группы, где изучают конкретную тему в форме увлекательных игр. В археологическом лагере ребята занимаются раскопками (например, жилищ первобытных людей), в спортивном лагере ездят на лошадях и ходят в походы, в краеведческой группе изучают природу с флорой и фауной, есть даже лагеря религиозного направления. Дети всегда остаются довольными таким увлекательнейшим отдыхом, даже дорога туда и обратно для них – настоящее приключение. Родители могут выбрать подходящий вариант для своего ребенка, ведь туров на сегодняшний день существует множество. Большой популярностью пользуются группы с активными программами "Приключение" и "Робинзонада", ведь сюда входят сплав на байдарках, походы в горы, лыжные состязания, эстафеты на велосипедах, гонки на катамаранах, и многое другое. В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения управления развитием детского туризма. Цель исследования – выявление специфики организации детского и семейного досуга в санаторно-курортных учреждениях Задачами исследования являются: 1. Теоретическое исследование управления развитием детского туризма 2. Анализ управления развитием детского туризма 3. Перспективы развития детского туризма Объект исследования – КЦО «Сибур-Юг» Предмет исследования – особенности, присущие порядку управления развитием детского туризма Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Степень научной разработки темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Барзыкин Ю.А., Галасюк С.С., Кашин А.В., Силагадзе И.Р. и др. Практическая значимость работы заключается в выявлении норм, регулирующих порядок управления развитием детского туризма. Подробное рассмотрение данной темы позволит выявить проблемы управления развитием детского туризма. Новизна исследования заключается в выявлении проблем и перспектив управления развитием детского туризма Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Предметом рассмотрения первой главы являются вопросы об Особенности организации детского и семейного отдыха в санаториях, отелях и гостиницах, а также дается подробная характеристика г. Анапа Во второй главе рассматривается особенность организации деятельности КЦО «Сибур-Юг» В третьей главе дается хараетеристика и анализ организации досуговой деятельности КЦО «Сибур-ЮГ» В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме

Заключение

По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие вывод: Приобщение детей к туристско-краеведческой деятельности начинается с изучения родного края, с тех мест, где они родились и выросли. Изучение истории, воспитание бережного отношения к окружающей среде, встречи с интересными людьми – очень важное звено ввоспитания подрастащего поколения. Перспективные туристические детско-юношескиемаршруты: -туристско-краеведческие: археологические, исторические; -эколого-краеведческие; -туристско-спортивные. Эти маршруты действуют в области давно и используются педагогами. Современный мир маркетинга предоставляет нам огромное количество способов рассказать людям о своем товаре или услуге. Разные классы и социальные типы людей предпочитают индивидуальный подход. По этой причине реклама претерпела разделение на виды. Многообразие видов рекламы позволяет удовлетворять запросы любого клиента и покупателя. «СИБУР-Юг» – оздоровительный курортный комплекс на берегу Черного моря, в центре Анапы. Комплекс создан для отдыха сотрудников компании «СИБУР», а также их близких родственников - детей, внуков, родителей, супругов. Летом в Центре организован отдых по программе «Детский оздоровительный лагерь». В осенне-весенний период КЦО принимает взрослых и детей по оздоровительным путевкам «Мать и Дитя» и «Член семьи». Помимо этого, в весенние и осенние месяцы проводятся различные корпоративные мероприятия, семинары, конференции Туризм в современном мире является одной из самых популярных сфер бизнеса. Большинство жителей разных государств стремятся познакомиться с жизнью других стран в туристических поездках, а не выезжая на постоянное место жительства. Число клиентов у туристических агентств возрастает благодаря возросшему благосостоянию и одновременно уменьшению цен на различные туры. Рассматривать особенности ценообразования слишком сложно, поэтому можно сказать о том, что чем больше туристов предпочитают конкретное направление, тем дешевле в итоге может стать тур. Однако рост притока туристов невозможен без активной рекламы и других маркетинговых действий. Именно реклама привлекает потенциального клиента и убеждает его обратиться в конкретную компанию. Реклама в туристическом бизнесе должна быть образной и яркой, но без излишней агрессивности и навязчивости. Помимо этого рекламные услуги в туризме обладают рядом специфических особенностей. Основная функция туристической рекламы заключается в предоставлении информации о разных странах и направлениях, пропаганда видов отдыха, городов и прочего. Но сравнивать виды отдыха или маршруты не стоит, поскольку разные люди имеют разные предпочтения. Так выбор Пхукет или Самуи делают на основе личных предпочтений в отдыхе, поскольку сказать, что один из этих островов лучше, невозможно . Упор в туристической рекламе делается на визуальные средства представления информации. Возможного клиента лучше убедят фотографии, а не продолжительное словесное описание прелестей курорта или отеля. Обязательно необходимо учитывать целевую аудиторию, для которой реклама предназначается. Без этого даже самая проработанная кампания не принесет необходимых результатов. Финансовая составляющая играет в убеждении потребителей большую роль. Наиболее вероятно, что клиент обратиться в то агентство, которое предлагает более дешевые туры. Реализация бизнес-проекта сопряжена с шестью простыми рисками: - подготовка проекта; - строительство; - финансирование; - социальные проблемы; - техническое состояние оборудования; - экологические ограничения.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ. 2. ГОСТ Р 50690--2000. Туристские услуги. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 2000. 3. О федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1996г. №177. 4. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Инфра-М, 2015. - 220 с. 5. Андреева, Е.Б. Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития /Е.Б. Андреева // Вестник СГТУ. - 2016. - №2 (13). - С. 120-124. 6. Павлюченко В.Г. Инновационная модель организации малого семейного предприятия в системе курортного дела и туризма / В.Г. Павлюченко, Н.И. Баранец // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2016. - № 1. - С. 132-137. 7. Беляков О.И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности / О.И. Беляков, И.В. Мещерякова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 690-693. 8. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. - М., СПб. : Невский фонд, 2015. - 418с. 9. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы / В.В. Богалдин-Малых.- М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. - 346с. 10. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в семье / Н.И. Бочарова, О.Г.Тихонова. - М.: Академия, 2015. - 208 с. 11. Бучарова Т.Г. Семейный экологический профильный лагерь «Очаг» / Т.Г. Бучарова // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 205-209. 12. Василенко И.А. Реклама семейного образа жизни в современном российском обществе: автореф. дис.канд.соц.наук /И.А. Василенко. - Барнаул, 2016. - 18с. 13. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Профиздат, 2016. - 241 с. 14. Веретнова Н.Ф. Развитие конкурентных преимуществ турфирмы на основе анимации в туризме в процессе социально-культурной деятельности / Н.Ф. Веретнова // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 1. - С. 132-135. 15. Ветитнев А.М. Оценка основных характеристик отечественного рынка детского и семейного туризма на основе маркетинговых исследований / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина // Маркетинг услуг. - 2013. - № 4. - С. 264-279. 16. Гарифуллина Р.С. Приоритетные направления развития детского и молодежного туризма в России / Р.С. Гарифуллина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 2. - С. 137-140. 17. Голикова О.М. Исследование основных направлений детского и семейного туризма / О.М. Голикова // Сервис plus. - 2013. - № 1. - С. 62-67. 18. Гостиничный и туристский бизнес /под ред. Проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Экмос»,2015.- 326с. 19. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм / Ю.В. Гранильщиков. - М.: Просвещение 2014. - 243 с. 20. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 276с. 21. Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи: автореф.дис.канд.пед.наук / И.И. Гультяев. - М.: Проспект, 2013. - 24с. 22. Дворецкий А.Н. Перспективы развития рынка туристических услуг России / А.Н.Дворецкий // Внешнеэкон. бюл. - 2015. - № 9. - С. 47-55. 23. Дробышева Л.И. Социология семьи / Л.И. Дробышева. - Барнаул: Изд-во АГИИК, 2014. - 197 с. 24. Закаблук Я.М. Инновационный проект для развития молодежного семейного туризма в современных условиях / Я.М. Закаблук // Вестник Национальной академии туризма. - 2016. - № 2 (10). - С. 34-37. 25. Зоричева Н.М. Государственная поддержка детского туризма в регионе (в Санкт-Петербурге и Ленинградской области) / Н.М. Зоричева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2012. - № 6. - С. 185-188. 26. Ильина Л.А. Социальные функции детско-юношеского туризма / Л.А. Ильина // Научный вестник МГИИТ. - 2015. - № 3. - С. 13-19. 27. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 496 с. 28. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики / М.Ефремова // Экономист. - 2015. - № 12. - С. 72-75. 29. Засимович Е.С. Новый язык туризма - анимация / Е.С. Засимович, И.И. Волобуева // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - № 4. - С. 41-48. 30. Здоров А.Б. Экономика туризма /А.Б. Здоров. - М: Финансы и статистика, 2016. - 365с. 31. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Мн.: БГЭУ, 2016. - 644 с. 32. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 433с. 33. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма / В.А. Квартальнов. -- М.: Наука, 2014. - 416 с. 34. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм и воспитание / Ю.С. Константинов, Е.Е. Лекарева // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - С. 45-49. 35. Константинов Ю.С. Значение детско-юношеского туризма в развитии межнациональных отношений / Ю.С. Константинов, Ю.В. Константинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 36-40. 36. Кричмарь М.Ю. О некоторых тенденциях развития туризма в РФ / М.Ю. Кричмарь // Российское предпринимательство. - 2017. - №1. - С.78 37. Кружалин К.В. Экономико-географические тенденции формирования туристического рынка в России / К.В. Кружалин // Вестник МГУ. Серия 5. География. - 2013. - № 5. - С. 72-77. 38. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2016. - 416 с. 39. Легенды и мифы древней Анапы. - Краснодар, Краснодарское Книжное издательство, 2013 40. Лесниченко И.Н. Современный семейный досуг в содержании деятельности учреждений культуры / И.Н. Лесниченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 36. - С. 17-24. 41. Муравьева Ж.В. Социально-культурные условия организации семейного досуга средствами рекреативно-оздоровительных технологий / Ж.В. Муравьева. - Тамбов, 2016. - 25 с. 42. Павлушкина М.В. Некоторые аспекты развития детского туризма в РФ / М.В. Павлушкина // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. -2013. - № 35. - С. 156-161. 43. Панкратов С.А. История и география туризма в России и за рубежом. Программа курса / С.А.Панкратов. - М.: Инфра-М, 2016. - 387с. 44. Садкова И.Е. Проблемы детско-юношеского туризма в современной России / И.В. Садакова // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2. - С. 431-432. 45. Сидорова Н.П. Досуговые предпочтения как фактор социальной стратификации молодых семей / Н.П. Сидорова, В.Е. Салтыкова // Власть и управление на Востоке России. - 2013. - № 3 (64). - С. 150-154. 46. Социология семьи: учебник / под ред. А.И. Антонова. - М.: Инфра - М, 2015. - 640 с. 47. Товолжанская Н.В. Досуг в системе семейных отношений: сущность и специфика / Н.В. Товолжанская, О.Н. Гененко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 25. - С. 29-32. 48. Филатова И.Н.Социально-экономические и демографические критерии сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России/ И.Н. Филатова. - М.: ПРИОР, 2016. - 142с. 49. Филатова И.Н.Социальные проблемы развития индустрии туризма в России: основные тенденции и перспективы/ И.Н.Филатова. - М.: ПРИОР, 2016. - 142с. 50. Шабанова О.В. Культурно-досуговая деятельность как основа содержания анимации в сфере социально-культурного сервиса и туризма / О.В. Шабанова // Симбирский научный вестник. - 2012. - № 1 (7). - С. 83-86. 51. Швецова М.А. К вопросу реализации потенциала туризма в семейном воспитании / М.А. Швецова // Приволжский научный вестник. - 2013. - № 6 (22). - С. 142-148. 52. Ветитнев А. М. Курортное дело [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 53. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. Б. Косолапов. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) 54. Самостоятельные путешествия – что это? [Электронный ресурс] URL: http://i-traveler.ru/independent_tourism.php (дата обращения 06.12.2016). 55. Отчёт Винского [Электронный ресурс] URL: http://www.awd.ru (дата обращения 05.12.2016). 56. "Вольные" туристы из России активно осваивают Европу [Электронный ресурс] URL: http://www.forbs.ru (дата обращения 07.12.2016).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!