Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Система и структура органов местного самоуправления

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение.................................................................................................................................... 3 Глава 1 Органы местного самоуправления как элемент публичной власти.................... 5 1.1 Понятие местного самоуправления................................................................................. 5 1.2 Характеристика системы и структуры органов местного самоуправления................ 10 Глава 2 Система и структура органов местного самоуправления (на примере Ярославского района Ярославской области)........................................................................ 21 Заключение............................................................................................................................... 27 Список использованных источников..................................................................................... 30
Введение

Актуальность темы исследования. Проявление власти в социуме многомерно, и даже сама власть не во всех случаях реализуется как набор непосредственных действий. Управлять социумом только с помощью открытого осуществления власти достаточно трудно. Чаще всего в современных условиях проявляется латентное осуществление власти, то есть граждане осуществляют свою деятельность в очерченных границах, выход за пределы которых влечет наказание, то есть открытое осуществление (применение) власти. Грань между властью частной и властью публичной лежит в оценке, прежде всего, величины той социальной группы, на которую осуществляется властное воздействие. «Власть, приобретая государственную форму, использует различные приемы и способы для своей защиты, но наиболее легитимным и эффективным является правовой. Кроме того, как бы не отличались право публичное и право частное, они имеют общее основание, поэтому само функционирование публичного права создает представление о формальном равенстве и справедливости субъектов правоотношений перед законом и между собой. Чаще всего это равенство призрачно, а справедливость мифологизирована, но не будь их, право превратилось бы в произвол». Условием развития местного самоуправления, проявления его сущности является действующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления в целях удовлетворения основных жизненных потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования. Успешное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансово-материальной базы. Большинство населенных пунктов в России имеет местные органы власти, которые обладают достаточно широким кругом полномочий в аспекте реализации направлений социально-экономического развития. На основе определения функций муниципальной власти можно представить, какую роль она играет в процессе решения вопросов местного значения и предоставления публичных услуг населению, в гражданском обществе, политической системе общества, государственном механизме. Политическая и правовая реформы в Российской Федерации привели к изменению правового механизма регулирования организации и осуществления местного самоуправления в стране. В современных условиях усиливается интерес, как науки, так и практики к вопросам создания оптимальной системы местного самоуправления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Одной из наиболее важных теоретических и практических проблем является обеспечение эффективной организации органов местного самоуправления Объект исследования – общественные отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления. Предмет исследования – система и структура органов местного самоуправления. Цель исследования – определить особенности системы и структуры органов местного самоуправления. Для достижения заявленной цели исследования необходимо решить следующий круг взаимосвязанных задач:  проанализировать понятие местного самоуправления;  охарактеризовать систему и структуру органов местного самоуправления;  проанализировать систему и структуру органов местного самоуправления на примере Ярославского района Ярославской области. Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных. Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, труды ведущих отечественных авторов, а также Интернет-ресурсы. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как Белых И.В., Бондарь Н.С., Василенко И.А., Вильямский В.С., Зеркин Д.П., Зотов В.Б., Игнатов В.Г., Кутафин О.Е., Мухаев Р.Т., Наумов С.Ю., Парахина В.Н., Прудников А.А., Чепурнова Н.М., Четвериков В.С. и др. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной. Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения. Функции органов местного самоуправления разделены на категории в соответствии с задачами, которые решаются в рамках осуществления муниципальной деятельности, полномочиями, а также с учетом роли этой отрасли в организации и реализации народовластия в целом. Среди основных задач муниципальной власти следует отметить: Обеспечение участия граждан в решении муниципальных вопросов. В рамках этой функции местного самоуправления в Российской Федерации закрепляются правовые гарантии участия граждан в осуществлении соответствующей деятельности как непосредственно, так и посредством выборов. Функции местного самоуправления предусматривают управление собственностью муниципального назначения, а также финансовыми средствами. В рамках управленческой функции местного самоуправления устанавливаются соглашениями и договорами условия использования объектов. Реализация указанных и прочих полномочий должна осуществляться в интересах территориального образования, служить удовлетворению его потребностей. Это главным образом обеспечивается деятельностью муниципальных органов, выбираемых населением. Функции местного самоуправления предусматривают обеспечение развития территории всего муниципального формирования в целом. Среди функций муниципальной власти необходимо отметить обеспечение удовлетворения существующих потребностей населения в услугах коммунально-бытового, социально-культурного и прочего характера. К функциям местного самоуправления относят обеспечение охраны порядка, а также защиту прав и интересов самих органов муниципальной власти. Охрана порядка осуществляется посредством формирования соответствующих органов, наделенных специальными полномочиями. Защита интересов и прав проводится посредством союзов и ассоциаций муниципальных формирований. Органы местного самоуправления – избираемые территориальной общиной административно-бюрократические структуры, которым предоставляется вся полнота власти, в том числе и компетенции по управлению городским (сельским или районным) хозяйством. В структуру органов местного самоуправления входят: представительный орган муниципального образования (обязательно, кроме отдельных случаев, установленных законом); глава муниципального образования (обязательно); местная администрация (обязательно); контрольно-счетный орган муниципального образования (необязательно); иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (необязательно). Обязательными в данной структуре являются представительный орган, руководители муниципальных образований, а также местной администрации. Сведения о распорядке формирований, о полномочии и сроках, подотчётности, подконтрольности органов местной власти, другие организационные вопросы и вопросы, связанные с деятельностью данных органов, должны быть записаны в уставах муниципальных образований и регламентироваться ими. Структура органов местного самоуправления может быть изменена, если в сам муниципальный устав будут внесены какие-нибудь изменения. Решение об изменении вступит в силу тогда, когда истечёт срок полномочий того представителя муниципальной власти, которым было принято данное решение. Органы местного самоуправления находятся на бюджете муниципальных образований и финансируются за средства, полученные от местных доходов. Всё это также закрепляется документально в уставе и других правовых документах, положениях, которые регулируют деятельность власти на местах. Согласно действующему законодательству, структура органов местного самоуправления состоит из представителей, избираемых собственно населением, и лиц, которых избирают местные органы самоуправления. Между органами самоуправления и органами, осуществляющими власть в государстве, существует некоторое сходство. И те, и другие являются представителями власти, наделены, согласно закону, рядом полномочий, имеют право издавать правовые акты, которые обязательны к исполнению, обеспечивать это исполнение некоторыми принудительными мерами. Эта сходство объясняется тем, что данные органы олицетворяют собою власть народа. Разница же между ними в том, что в первом случае власть осуществляется сугубо на уровне муниципальных образований, а во втором - на государственном уровне со всей присущей ему масштабностью, специфическими методами. Структура органов местного самоуправления включает в себя не только органы как таковые, но и должностных лиц. Это лица, избранные или работающие по трудовому договору (контракту), обладающие исполнительными и распорядительными полномочиями в решении вопросов на местах или по организационным вопросам деятельности местной власти. Структура местного самоуправления состоит из представительных органов и исполнительных. Представительные органы – выборные, они занимаются выявлением интересов и потребностей местного населения и разрабатывают, намечают пути дальнейшего развития муниципальных образований. Претворяют в жизнь их планы и решения органы исполнительные, которые бывают как избираемыми, так и постоянными. Вполне разумно было бы допущение федеральным законодателем введения субъектами Российской Федерации с учетом их национально-культурных, исторических, иных особенностей дополнительных по отношению к федеральным вариантов структуры органов местного самоуправления. Тут главное, чтобы возможность выбора тех или иных вариантов данной структуры оставалась за муниципальными образованиями, местным населением, а видовое разнообразие региональных моделей организации аппарата муниципальной власти соответствовало закрепленным на федеральном уровне общим принципам организации местного самоуправления. В любом случае конституционные понятия системы и структуры органов местного самоуправления нуждаются в четкой конкретизации в федеральном законодательстве. Таким образом, местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной. Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения. Вышеназванные аспекты позволяют сделать вывод о том, что отсутствие «реального» местного самоуправления, ведет к утрате демократических форм гражданской активности и искоренению форм совместной деятельности на общее благо, что может привести к использованию публичных интересов в личных целях. Закрепленная в Конституции Российской Федерации модель местного самоуправления не допускает прямого вмешательства федеральной и региональной власти в вопросы местного значения. Для более активного включения граждан в процессы формирования муниципальных органов, необходимо не только де-юре закрепить конституционные гарантии и права граждан на местное самоуправление, но и де-факто создать оптимальные условия для их реализации. Поэтому формы взаимодействия государства и муниципальных образований должны быть выстроены на основе принципов конституционализма, что обеспечит эффективную организацию деятельности органов местного самоуправления и повышения активности граждан.

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985). 2. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2015. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40. 4. Устав муниципального образования Ярославский муниципальный район Ярославской области (в редакции Решений МС ЯМР от 04.07.2013 № 47, от 06.02.2014 № 6, от 29.05.2014 № 20, от 22.01.2015 № 3, от 19.08.2015 № 47, от 30.06.2016 № 29, от 15.12.2016 № 74, от 25.05.2017 № 39). Специальная, научная и учебная литература 5. Белых И.В. Правовые основы муниципального менеджмента. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. – 327 с. 6. Бондарь Н.С. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с. 7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. 4-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2015. – 630 с. 8. Вильямский В.С. Основы организации муниципального управления. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 361 с. 9. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного и муниципального управления. М., 2015. – 710 с. 10. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 238 с. 11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – СПб.: Проспект, 2014. – 368 с. 12. Муниципальное право: Учеб. пособие / Под ред. С.Е. Чаннова.–М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2014. – 253 с. 13. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. / Р.Т Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 426 с. 14. Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2016. – 370 с. 15. Наумов С.Ю., Сергушко С.В., Подсумкова А.А. Теория государственного и муниципального управления. – М.: Форум, 2014. – 422 с. 16. Парахина В.Н.: Муниципальное управление. – М.: КНОРУС, 2016. – 392 с. 17. Прудников А.А., Чепурной А.М., Антонова Н.Ю. Муниципальное право России. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Закон и право, 2014. – 488 с. 18. Чепурнова Н. М., Филиппова А. В. Муниципальное право Российской Федерации: учебно-практическое пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2016. – 345 с. 19. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учеб. пособие.– 3-е изд.–М.: Изд-во РИОР, 2015. – 400 с. Интернет-ресурсы 20. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: // www. pravo. gov.ru. , свободный (дата обращения 03.09. 2017 г.).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!