Существование любого современного государства тесно связано с налогами. Каждый гражданин рано или поздно ощущает это на себе. Еще Б. Франклин сказал, что каждый человек должен платить налоги и умереть. Этот принцип был заложен и в российское законодательство: все должны платить налоги и сборы, которые установлены законодательным путем. Налоговая система нашей страны – это совокупность налогов, которые взимаются в установленном порядке. Налог выступает в качестве обязательного взноса в бюджет соответствующего уровня, а также во внебюджетные фонды.
Любая контрольная на заказ в Нижнем Новгороде доступна с помощью нашего сервиса.
. Платежи, которые являются налогами, в силу традиций могут называться пошлинами, сборами, а также наоборот, несмотря на существование определенных различий. При уплате налогов и сборов, плательщики ощущают то, что такой платеж не может быть индивидуально возмездным. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что налоги будут играть важную роль среди государственных доходов, в том числе и налоги, взимаемые с предпринимательской деятельности, которые играют огромную роль в формировании бюджета страны. Кроме того, что налогам отводится финансовая роль, они обладают большим социальным значением. За счет налогов государство способно оказывать влияние на некоторые интересы общества, выполнять контрольные функции, выступать в виде гаранта конституционного права. Налог с юридической точки зрения является законодательно установленной формой отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. Причем, налог выступает в качестве индивидуально безвозмездного платежа и взыскивается на условиях безвозвратности с применением методов государственного принуждения. Он не будет носить характер контрибуции или наказания. Налоги устанавливаются со стороны законодательной власти и в одностороннем порядке. Все права и обязанности налогоплательщика, можно найти в Налоговом Кодексе Российской Федерации. В качестве существенных элементов налога будут выступать те элементы, без которых налоговое обязательство, а также порядок его исполнения, не будут входить в число определенных. Сюда следует отнести налогоплательщиков, т.е. субъектов налога, объекты налога и предметы, масштабы, метолы учета налоговой базы, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления налога, а также сроки, порядок и способы уплаты налога. Основная цель работы состоит в изучении особенностей налогообложения в России и основных направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Изучить сущность и функции налогообложения, 2) Определить особенности ставки налогообложения, 3) Изучить существующие виды налогов, 4) Отразить основные принципы налогообложения, 5) Изучить взаимоотношения между субъектами налогообложения, 6) Определить особенности отношений и форм государственного регулирования налогообложения, 7) Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта налогообложения, 8) Отразить основные проблемы налогообложения, 9) Выявить направления совершенствования налогообложения. Объектом исследования выступает налоговая система РФ. Предметом исследования стали проблематика и совершенствование налоговой системы РФ. Теоретической базой для написания работы выступают труды и монографии отечественных и иностранных экономистов, а также ресурсы сети Интернет. В процессе написания работы использованы различные научные методы, такие как метод анализа и синтеза, метод обобщения и классификации. В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, состоящая из трех глав, заключение с выводами и список использованной литературы.
Опираясь на изученный материал, необходимо сформулировать несколько выводов: За счет того, что государство обладает законным правом принуждения, у него имеется возможность получить значительные денежные средства, которые собираются в форме налогов, в свое распоряжение. Налоги могут быть определены в качестве государственных доходов, которые собираются на регулярной основе за счет права принуждения, принадлежащего государству. Кроме того, налоги выступают в виде обязательных, безвозмездных и невозвратных платежей, которые взыскиваются государственными учреждениями для того, чтобы удовлетворить государственные потребности в финансовых ресурсах. Налоги в современных условиях выполняют несколько основных функций: Фискальная функция, суть которой заключается в том, чтобы обеспечить государство финансовыми ресурсами, которые необходимы для того, чтобы оно могло осуществлять свою деятельность, Регулирующую функцию, за счет которой налоги будут стимулировать и сдерживать определенную хозяйственную деятельность. Т.е. налоги выступают в качестве регулятора экономической системы. Налог – это один из инструментов управления экономикой. При его относительно небольшой доле в доходах происходит мощная стимуляция деловой активности, однако и поступлений в бюджет относительно немного. Высокий уровень нагрузки, как правило, несколько снижает экономическую активность и становится почвой для уклонения от платежей. В этом деле для государства главное - найти устойчивый баланс. Сделать это можно еще и применяя специальные налоговые льготы: скидки, кредиты, зачеты, отсрочки и прочие преференции. Принципы налогообложения - есть не что иное, как базовые правила, идеи, положения, которые применяются в сфере налогообложения. Фискальная политика представлена в виде мер, направленных на стабилизацию экономики за счет изменения величины доходов и расходов государственного бюджета. Это обуславливает причину, по которой фискальная политика также называется бюджетно-налоговой. В качестве основных целей финансовой политики, как и любой другой стабилизационной политики, которая ориентирована на то, чтобы сгладить циклические колебания экономики, выступают: Обеспечение стабильности роста экономики, Обеспечение полной занятости трудовых ресурсов, т.е. решение проблемы, связанной с безработицей, Обеспечение стабилизации ценового уровня, т.е. решение проблемы инфляции. В качестве основных инструментов фискальной политики выступают доходы и расходы государственного бюджета, а точнее, государственные закупки, налоги и трансферты. Применение инструментов фискальной политики с целью урегулировать совокупный спрос предполагает их влияние на размер совокупных расходов. Воздействие данных инструментов на совокупный спрос также различно. Налоговая политика РФ преследует несколько целей. Среди них необходимо отметить: Обеспечение полноценного формирования доходов бюджетной структуры государства. Эти доходы необходимы для финансирования органов госвласти и территориального самоуправления, осуществляющих соответствующие полномочия и функции. Обеспечение социальной справедливости в процессе налогообложения прибыли физических лиц. Содействие устойчивому экономическому развитию приоритетных видов деятельности и отраслей малого предпринимательства и отдельных областей. Налоговая политика РФ образуется и реализуется на региональном, местном и федеральном уровне в рамках соответствующей компетенции. На уровне региональном структура регулирующего воздействия применима по выплатам, законодательно закрепленным за субъектами государства, или в рамках установленных ставок по доходным источникам регулирующего характера. Наиболее полно вопросы о текущем положении дел в области налоговой политики, а также перспективы ее совершенствования в ближайшие 2–3 года раскрывает документ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», изданный Минфином и утвержденный Правительством РФ еще в июне 2014 года.
1) Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ в ред. от 28.12.2016 N 475-ФЗ// (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575; 2016) 2) Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая 5 августа 2000 года N 117-ФЗ, в ред. от 28.12.2016 N 475-ФЗ// (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575; 2016) 3) Афанасьев Мст. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2014. - 782 c. 4) Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. М. 2014 5) Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - , 2015. - 344 c. 6) Вахрин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К' - , 2014. - 669 c. 7) Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2015. - 864 c. 8) Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - , 2014. - 288 c. 9) Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - , 2015. - 720 c. 10) Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. профессора Г.Б. Поляка – М.: Юрайт-Издат – М., 2015 – 463 с. 11) Пасько О.Ф. Налоговое регулирование экономического развития предприятий: Дис. канд. экон. наук. М., 2016. 178 с. 12) Налоговая политика РФ на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов. Курс на стабильность и антикризисное стимулирование [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.delprof.ru/press-center/articles/2734/ (дата обращения: 14.09.2017) 13) Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы [Электронный ресурс], режим доступа: http://investaudit.ru/o-kompanii/novosti/6331/Сущность, функции и виды налогов [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/teoriya-nalogooblozheniya.html (дата обращения: 14.09.2017) 14) Основные направления налоговой политики РФ [Электронный ресурс], режим доступа: http://buhnk.ru/nalogovaya-sistema/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki-rf/ (дата обращения: 14.09.2017) 15) Фискальная политика [Электронный ресурс], режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Fiskalnaya-politika.php (дата обращения: 14.09.2017)
Конкурентные стратегии малых предприятий
Разработка комплекса мероприятий инженерно-технической защиты информации
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!