Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Языковые светообозначения в творчестве Джордж Элиот

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
20
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Особенности изучения светообозначения в аспекте современного лингвистического анализа текста 5 1.1.Понятие «светообозначение» с точки зрения современной лингвистики 5 1.2. Языковая специфика глаголов светообозначения 7 Выводы по 1 главе 9 Глава 2. Изучение светообозначений на материале произведений Джорджа Элиот 10 2.1. Языковые особенности творчества Джорджа Элиот 10 2.2. Роль светолексем в романе «Миддлмарч» Джорджа Элиот 13 Выводы по 2 главе 17 Заключение 18 Список литературы 20
Введение

Несмотря на большое количество работ в лингвистике, посвященных изучению семантики художественного слова (А. А. Потебня, В. В. Виноградов, Ю. Н. Тынянов, Я. Мукаржовский, Я. Славиньский), проблема эта остается насущной и одной из актуальнейших в науке, привлекает постоянное внимание исследователей. Существующие исследования строят основу или конкретизируют принципиальные отличия художественного слова как значимого элемента образного, эстетического целого литературного произведения от его нехудожественного прототипа, от того же самого слова, но за пределами произведения. При этом главнейшим вопросом остается следующий: определить специфику механизма образования значений в языке поэтических произведений и выяснить, продолжают ли здесь действовать семантические законы естественного обычного языка. Актуальность темы определяется тем, что английская литература, представительницей которой и является Джордж Элиот, всегда находилась в поле зрения читателей и критиков, а также возрастающим интересом к исследованиям, ориентированным на комплексный филологический подход к анализу художественного текста, интенсивностью развития современных лингвистических исследований, направленных на выявление факторов, обеспечивающих цельность и связность художественного текста, что предполагает рассмотрение особенностей и роли светообозначений в творчестве писателя. Рассмотреть литературное произведение под данным углом зрения представляется весьма интересным. Объектом исследования в данной работе являются языковые светообозначения в художественном произведении. Предметом исследования служат лингвистические особенности в передачи светообозначения в художественном тексте Джорджа Элиот. Целью данного курсового исследования является выявление и анализ особенностей языковых светообозначений в творчестве Джорджа Элиот. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд исследовательских задач: • Рассмотреть теоретическую основу понятия «светообозначение» в современной лингвистике; • Определить языковую специфику глаголов светообозначения; • Выявить языковые особенности творчества Джорджа Элиот; • Проанализировать использование «светообозначений» в произведениях Джорджа Элиот. В процессе работы были использованы следующие исследовательские методы: анализа и синтеза материала, основные принципы филологического анализа художественного текста, с элементами компонентного семантического анализа. В ходе исследования было выявлено 29 примеров использования глаголов света в романе Джорджа Элиот «Миддлмарч», в том числе и содержащие повторяющиеся формы светолексем. Поставленные цели и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что категория света в лингвистике рассматривается, как правило, в рамках понятия цветообозначения, как одно из его многочисленных проявлений. При этом из виду упускается важное значение светолексем для более глубокого анализа художественного замысла писателя. Практическая значимость заключается в возможности использования результат данного курсового исследования на занятиях по стилистике и интерпретации текста, на практических занятиях по лингвистическому анализу текста и истории литературы страны изучаемого языка.

Заключение

Творчеству Дж. Элиот присуще исследование психологии человека и его сознание. Джордж Элиот придерживается концепции, что живописание словами - одно из важных направлений работы писателя. Герои его романов - простые люди, фермеры, сельские священники и так далее. Дж. Элиот благосклонно относится к этим трудолюбивым, честным, и добрым людям. В их среде только и можно найти положительного героя и показать высокие нравственные качества простых людей и низкое поведение богачей. По мнению Джорджа Элиот, романист должен быть предельно точным в описаниях. Духовная жизнь героев не просто не выходит из поля зрения писателя, а вызывает его пристальное внимание, раскрывает конфликты действительности. Дж. Элиот обращается к новым принципам создания характера и новым способам изображения внутреннего мира человека. В данной курсовой работе мы рассмотрели языковые светообозначения в творчестве Джорджа Элиот на примере романа «Миддлмарч: Картины провинциальной жизни», изучив при этом и теоретические основы категории светообозначения, и их воплощение при помощи глаголов в художественном тексте. В результате мы пришли к следующим выводам: • Вопрос светообозначения на сегодняшний день является менее изученным, нежели теория цветообозначений в художественной литературе; • Проблема светообозначения является не менее актуальной и интересной в аспекте проведения полноценного лингвистического анализа художественного текста; • Анализ глаголов светообозначения является весьма важным для глубокого понимания авторского замысла; • Джордж Элиот использует в своем романе «Миддлмарч» глаголы светообозначения с целью дать более точную и глубокую характеристику героя; • Одновременно в романе Дж. Элиот данная категория лексем приобретает смыслообразующую функцию.

Список литературы

Художественный источник 1. Элиот Дж. Мидлмарч: Картины провинциальной жизни/ перев. И. Г. Гурова, Е. В. Короткова. – Москва: Эксмо, 2012. – 800 с. – (Серия: Библиотека Всемирной Литературы) Научная литература 1. Беляева В. Н. Лексика с семантическим компонентом «свет» как объект лингвистического анализа/ В. Н. Беляева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2007. - № 2. – С. 70-73 2. Горбунова Н. В. Метафоры познания в творчестве Дж. Элиот: автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.03./ Н. В. Горбунова – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003. – 21 с. 3. Мостепаненко Е. М. Свет в природе как источник художественного творчества / Е. М. Мостепаненко // Художественное творчество. - Москва: Советский писатель, 1987. - С. 4-24 4. Полежаева Ж. Ю. Глагольная концептуализация света и тьмы в русском языке/ Ж. Ю. Полежаева // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2007. - № 43. - С. 35-38 5. Шкуркина Ю. А. Функционально-семантический анализ свето- и цветообозначений (на материале произведений А. Блока): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / Ю. А. Шкуркина – Калининград: Калининградский государственный университет, 1998. – 26 с. 6. Хьюитт, К. джордж Элиот и ее роман «Миддлмарч»// Вопросы литературы. - 2005. - № 2. - С. 10-11 7. Проскурнин, Б. Почему Джордж Элиот недооценена в современной России // Вопросы литературы. - 2005. - № 2. - С. 11-14 8. Шамардина, Н. А. Методизм как религиозное течение в ранних произведениях Джордж Элиот// Религиоведение.- 2012. - № 3. - С. 178-183 9. Проскурнин, Б. М. «Миддлмарч» Джордж Элиот как важное звено обновленного вузовского канона английской литературы викторианского века// Мировая литература в контексте культуры. - 2011. - № 6. - С. 79-85 10. Гнюсова, И. Ф. Совершенствующаяся героиня в творчестве Джордж Элиот и Л. Н. Толстого // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 369. - С. 17-24 11. Маслова, Н. В. Региональный роман в товрчестве Джордж Элиот: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Санкт-Петербург, 2001. – 24 с. 12. Проскурнин, Б. М. Идеи времени и зрелые романы Джордж Элиот. – Пермь: Знание, 2005. 222 с. 13. Селитрина, Т. Л. Джордж Элиот и роман ХХ века // Всемирная литература в контексте культуры сборник научных трудов по итогам ХХIII Пуришевских чтений. отв. ред. М. И. Никола. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2011. - С. 80-87 14. Халикова, Д. Г. Роман Джордж Элиот «Имддлмарч в зарубежной критике конца 19 века» // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации Материалы II международной научно-практической конференции. – Москва, 2009. - С. 291-295. 15. Луйгас, А. Л. Проблемы натурализма а английской прозе второй половины XIX века: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. - Москва, 1991. – 32 с. 16. Шамина, Н. В. Женская проблематика в викторианском романе 1840-1870-х годов: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Саранск, 2005. – 26 с. 17. Гнюсова, И. Ф. Герой-проповедник в творчестве Л. Н. и Дж. Элиот// Проблемы исторической поэтики. - 2014. - Т. 12. - С. 399-416 18. Паревская, И. С. «Непереводимое в переводе» или к вопросу о понятии и специфики реалий // Филологические науки. - 2015. - № 2-2 (44). - С. 151-154. 19. Кульпина, В. Г. Изучение социоментальной детерминированности терминов света в современном русском языке// Русский язык в современном обществе: (Функциональные и статусные характеристики) / Отв.ред. Опарина Е. О., Казак Е. А. – Москва: АСТ, 2005. - С. 193-226 20. Ларионова, Н. Г. Сопоставительный анализ прилагательных с признаком «пропускающий свет» (на материале трех языков) // Проблемы современной науки и образования. - 2013. - № 1 (15). - С. 94-96

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!