маркетинговая деятельность аптечной орг-ии ПМ 01 МДК 01.02 отпуск лек. препаратов и товаров аптечного ассортим.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
35
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Фармацевтический маркетинг. Основные направления развития в фармации 4 1.1.Понятие и сущность маркетинга. Цели и задачи маркетинга 4 1.2 Современные концепции маркетинга 7 1.3 Признаки социально-этического маркетинга 11 1.4 Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос 13 Глава 2. Ассортиментная политика аптечной организации 17 2.1. Ассортимент товаров, его виды и свойства 17 2.2. Факторы, влияющих на потребление товаров аптечного ассортимента 18 2.3. Планирование ассортимента 25 2.4. Влияние ассортиментной политики на объемы продаж 26 Заключение 33 Список литературы 34
Введение

Актуальность работы. Аптечная сеть ежедневно решает для себя множество задач, связанных с формированием и управлением своего ассортимента. В ассортимент аптек входит много категорий товаров, среди которых лекарственные средства (ЛС), изделия медицинского назначения (ИМН), косметика и БАД.


Нужно написать курсовую? цена на сайте.


. Сложность процесса управления ассортиментом заключается в большом количестве торговых наименований препаратов, которые реализуются через аптечную сеть. К тому же существуют нормативные требования по наличию обязательного ассортимента препаратов. Значительные ограничения на работу с ассортиментом накладывает сложность точного расчета потребности в лекарственных средствах. И при всем этом обеспечение лекарственными средствами населения и лечебных учреждений должно быть высококачественным. Цель работы – изучить маркетинговую деятельность аптечной организации, отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Задачи: - рассмотреть фармацевтический маркетинг. Основные направления развития в фармации; - провести анализ ассортиментной политики аптечной организации. Объект исследования – «Аптечная сеть 36,6». Предмет исследования – маркетинговая деятельность и аптечный ассортимент. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен фармацевтический маркетинг. Основные направления развития в фармации; проведен анализ ассортиментной политики аптечной организации. Формирование любого ассортимента в торговле, его размещение в розничной сети невозможно осуществлять без использования классификации. Аптечный ассортимент не является исключением. По вопросам классификации товаров аптечного ассортимента имеется обширная литература. Известно много формализованных подходов создания группировок товаров по тем или иным признакам, использующихся для разных целей, но единой утвержденной классификации товаров всего аптечного ассортимента именно для разработки ассортиментных матриц в аптеках на данный момент не существует. Разработка принципов и методик классифицирования товаров аптечного ассортимента осложняется тем, что в ассортименте аптек присутствует большое количество номенклатурных позиций. Кроме лекарственных препаратов, в ассортименте аптек выделяют другие многочисленные группы товаров: изделия медназначения, биологически активные добавки, медицинская техника, детские товары и пр. При этом основными требованиями, которым должна удовлетворять классификация товаров в соответствии с правилами категорийного менеджмента, в целях облегчения формирования и дальнейшего управления ассортиментом аптеки «36 и 6», являются: 1.Принцип необходимости вхождения товара только в одну товарную группу. 2.Принцип разделения всего ассортимента на схожие товарные категории, опираясь на психологические аспекты совершения покупок.

Список литературы

1. Асташова Ю.В., Демченко А.И. Взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса: модели и информационное обеспечение // Концепт. 2013. № 11 (ноябрь). 2. Асташова Ю.В., Демченко А.И. Маркетинговые стратегии в условиях старения населения // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 40. № 1. С. 8–11. 3. Асташова Ю.В., Демченко А.И. Предпосылки и тенденции развития геронтомаркетинга в России // Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №4. 4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016 г.- 501с. 5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М.: ИНФРА-М, 2015. 6. Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 11. - с. 1595-1606. 7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. Ростов-на Дону: Феникс, 2014. 416 с. 8. Ковалев А. Открытая выкладка: практические советы//Российские аптеки, 2015, № 15, с. 24–25 9. Лисовский, П. Планирование ассортимента: методы анализа / П. Лисовский. // Российские аптеки. - 2014. - № 4. 10. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети / П. Лисовский. // Справочник экономиста. - 2015. - № 7. 11. Лисовский, П. Организация продажи в аптеке высокоприбыльных товаров / П. Лисовский. // Фармацевтический вестник. - 2016. - № 16. 12. Лисовский П. Эффективное ценообразование в аптеках // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2015. № 9. С. 44–48. 13. Лобутева Л.А., Лопатин П.В., Чекова Л.П. Организация фармацевтической помощи: Системный маркетинговый подход (цикл лекций). – М.: ВУНМЦ МЗ РФ. – 2013. – с. 40–60. 14. Лычковская М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 374-377. 15. Михалева Е.П. Маркетинг. – Москва: Высшее образование, 2015. 16. Макарцева А.А. Нужен ли маркетинг лекарственным препаратам? // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 (33). С. 13. 17. Окольнишникова И.Ю. Методы оценки эффективности рекламной аргументации в системе комплексного рекламного продвижения бренда в сфере услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. № 30. С. 153–155. 18. Ресурсы повышения эффективности: стратегия формирования косметического ассортимента в аптеке // Новая аптека. Эффективное управление. 2015. № 8. С. 38–41. 19. Рябова, Г. А. Регулирование деятельности отечественных и зарубежных компаний на фармацевтическом рынке в РФ / Г. А. Рябова, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 3–3 (22). - С. 64–66. 20. Рябова, Г. А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации / Рябова Г. А., Евстратов А. В. // Международный научно-исследовательский журнала. - 2014. - № 5 (часть 2). - С. 47–49. 21. Сенина М. В. Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 867-869. 22. Сухоруков И.А. Методологические подходы по продвижению инновационного лекарственного средства в реалии современного фармацевтического бизнеса (на примере программы «электронный визитер») // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 (28). С. 23. 23. Тарасевич, В.Н., Новикова, Н.В., Солонинина, А.В., Одегова, Т. Ф. Правовое обоснование формирования ассортимента товаров в аптечных организациях / В. Н. Тарасевич. // Пермская государственная фармацевтическая академия. - 2013. - № 2. 24. Южанинова Л., Маркова В. Анатомия рекламы//Российские аптеки, 2014, № 22, с. 14–17. 25. Яковлева, Д.Н., Битерякова, А. М. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках / Д. Н. Яковлева, А. М. Битерякова. // Экономический вестник фармации. - 2015. - № 1.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!