Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Реформа государственной службы в современной России:этапы и направления

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Оглавление Введение 3 1. Значение реформирования государственной службы 4 1.1.Понятие государственной службы, правовое регулирование государственной службы 4 1.2.Значение реформирования государственной службы для государства и общества 6 2.Основные тенденции реформирования государственной службы в России 14 2.1.Анализ концепций и программ реформы государственной службы с 2001- 2018 гг. 14 2.2.Проблемы осуществления реформы государственной службы в России 23 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Введение

Государственная служба, выступая в качестве профессиональной деятельности, направленной на исполнение особых публично-правовых обязанностей, призвана способствовать укреплению и развитию конституционного строя России. Поэтому она должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную 2 деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества. Начиная с 1993 года, предпринимались неоднократные попытки реформирования государственной службы. Основным направлением современной реформы, осуществляемой в соответствии с Федеральной программой «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» [1], было обозначено создание целостной системы государственной службы посредством формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой. На первом этапе (2009 - 2010 г.г.) предстояло создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой, а на втором этапе (2011 - 2013 г.г.


Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.


.) - завершить формирование единой системы управления государственной службой. Целью настоящей работы является анализ, реформирования системы государственных служащих. Достижение указанной цели предполагает решение следующих частных задач: - анализ понятия государственных гражданских служащих. - рассмотрение значения реформирования функционирования системы государственных гражданских служащих; - рассмотрение основных концепций государственной службы; - анализ проблем реформирования государственной службы; Предметом исследования являются направления реформирования работы государственных служащих России. Основные методы исследования применялись методы анализа, наблюдения, обобщения. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные статистические данные исполнительных органов государственной власти РФ. Важнейшими источниками исследования послужили публикации авторитетных зарубежных и отечественных научно-исследовательских учреждений. Структура работы: введение, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Существующее сегодня ведомственное управление государственной службой при слабой координации со стороны органов государственной власти приводит к тому, что вопросы поступления на государственную службу, ее прохождения находятся в ведении тех государственных органов, где эта служба осуществляется. Подобная ситуация не способствует формированию высококвалифицированного кадрового состава государственной службы. Вместе с тем решение этой проблемы, лежит на поверхности. Необходимо централизовать проведение конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной службы, передать полномочия по проведению конкурсов в государственный орган по управлению государственной службой и сформировать одну конкурсную комиссию по замещению вакантных должностей. В состав Комиссии из государственного органа, направившего заявку на объявление конкурса, включаются только представитель нанимателя и руководитель (специалист) кадровой службы. Остальные члены Комиссии – сотрудники органа по управлению государственной службой и независимые эксперты. Только так возможно до минимума снизить коррупционную составляющую в конкурсном замещении должностей гражданской службы. Кроме того, на уровень органа по управлению государственной службой целесообразно передать полномочия по проведению аттестации государственных служащих, проведение служебных проверок в отношении государственных служащих. Представляется, что федеральный орган по управлению государственной службой должен подчиняться непосредственно Президенту Российской Федерации и не входить в структуру федеральных органов исполнительной власти, а орган по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации должен быть самостоятельным государственным органом субъекта Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. 2. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»: указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261// Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 11. – Ст. 1277. 3. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. – Ст. 2063. 4. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров: указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1382 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 49 (Часть II ). – Ст. 5922. 5. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ 15 августа 2001 г. № Пр-1496). – URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho w_DocumID_23084.html (дата обращения: 05.12.2015). 6. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336). – URL: http://www.rg.ru /2002/11/23/gosslujba-dok.html (дата обраще- ния: 05.12.2015). 7. О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003– 2005 годы)» на 2006–2007 годы : Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс». 8. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» : Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». 9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2002. – С. 124. 10. Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Саратов, 2010. – С. 23–24. 11. Рогожкин, А. Государственные служащие: особо ответственный труд - особая мотивация / Алексей Рогожкин // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. - № 11. - С. 98-106. 12. Старилов Ю.Н. Служебное право. – М.: Логос, 1996. - С. 97-98. 13. Барциц, И. Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И. Н. Барциц // Журнал российского права. – 2008. - № 6. С.- 21-32. 14. Борщевский Г. А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2. – С. 65–83.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!