Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Уголовное право
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорт 5 2. Характеристика объективных и субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 267 УК РФ 9 3.Квалификация приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения при квалифицирующих обстоятельствах 17 4. Современная судебная практика по делам о приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение

В мире современных технологий транспорт все в большей мере входит в жизнь людей, и уже сложно представить свою жизнь без технического прогресса, все больше и больше людей приобретают себе какие-либо средства передвижения, в основном машины, но, как известно, такой транспорт является источником повышенной опасности, при приобретении которого на человека возлагается определенная ответственность за свои действия, а также обязанности по содержанию и эксплуатации своего автомобиля. Нарушение таких правил влечет за собой, как правило, не только административную, но и уголовную ответственность. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения – это нарушение технической системы, которая обеспечивает безопасное функционирование транспортных средств, осуществляемое посредством противоправного воздействия на технические средства обеспечения работы транспорта.


Сайт, где можно купить курсовую недорого - Work5.


. Рассматриваемое деяние по оценке законодателя является самым тяжким из всех представленных в уголовном законодательстве транспортных преступлений. Объект исследование – правовое регулирование уголовной ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Предмет – особенности квалификации приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Цель работы состоит в анализе применения норм уголовного права по преступлениям, предусмотренным ст. 267 УК РФ. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение исторических изменений статьи 267 УК РФ; - проведение анализа норм, зарубежного законодательства регулирующих ответственность за совершение транспортных преступлений; - проанализировать субъективные признаки ст. 267 УК РФ; - проанализировать объективные признаки ст. 267 УК РФ; - выявить проблемы квалификации умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. При написании работы использованы труды таких ученых как Владимирский-Буданов М.Ф., Георгиевский Э.В., Побегайло Э.Ф., Борисова В.И., Шаргородского М.Д., Ткаченко В.И., Красикова А.Н., Рарога А.И. и других. Приведены многочисленные примеры из судебно- следственной практики Верховного Суда России. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, четырех глав, заключение и списка использованной литературы.

Заключение

Законодательство различных стран мира содержит информацию об уголовной ответственности за транспортные преступления, которое необходимо проанализировать с точки зрения российского законодателя в целях криминализации некоторых из них и компенсации тем самым обнаруженных в отечественной правовой системе пробелов в их уголовной наказуемости. Безусловно, дальнейшее усовершенствование системы уголовно-правовых норм, посвященным транспортным преступлениям, в отечественном уголовном законодательстве невозможно без учета опыта нормотворческой деятельности законодателей других стран мира. Подводя итог, необходимо отметить, что наличие внутри- и межотраслевых противоречий в тексте диспозиций рассмотренных статей УК РФ и в текстах иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывает необходимость путем анализа и глубокого научного исследования данной проблемы разрабатывать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства в сфере предупреждения транспортных преступлений. Это касается и различных законодательных и нормативных актов. Необходимость совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывается и тем обстоятельством, что действующие в настоящее время нормативы далеки от совершенства, в них много путаницы, они не всегда точно адресованы, перегружены излишней информацией, но в то же время недостаточно содержательны, в них также наблюдаются и противоречия.

Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) – Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 07.03.2017) 2. Уголовный кодекс РСФСР [Электронный ресурс]: утв. ВС РСФСР 27.10.1960 (ред. от 30.07.1996) – Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 07.03.2017). 3. О безопасности: Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 г. № 2446-1 (ред. от 26.06.2008). [Электронный ресурс] // СПС «Кон- сультантПлюс». 226 4. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390- ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №1. – Ст. 2 5. Модельный уголовный кодекс для стран СНГ: Сопоставительная таблица. Брянск, 2001. 6. Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Ответственность за преступления, посягающие на правильную работу советского транспорта. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1957. – 147 с. 7. Касынюк В.И. Уголовная ответственность за транспортные преступления. – Харьков: Высшая школа, 1977. – 34 с. 8. Коробеев А.И. Транспортные преступления. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 406 с. 9. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. Квалификация и ответственность. – М.: Юридическая литература, 1976. – 208 с. 10. Спасенников Б. А. Правовая антропология (уголовно-правовой аспект). Архангельск, 2001. 11. Советское уголовное право. Особенная часть. – М., 1975. 12. Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 13. Уголовное право. Особенная часть / отв. ред.: И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. – М.: НОРМА, 2001. 14. Коробеев А.И. Транспортные преступления. Спб.: Юридический центр Пресс, 2003. 15. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 N 06АП-7059/2014 по делу N А73-6130/2014 «Требование: О взыскании в порядке регресса страховой выплаты»// СПС Консультант Плюс 16. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Юридический центр пресс, 2003. -С.78. 17. Проценко С.В. Ратификация Конвенций о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности функционирования транспорта// СПС Консультант Плюс 18. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988; Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988//СПС Консультант Плюс 19. Радченко О.В. Вопросы квалификации приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения на объектах транспортной инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги //Транспортное право. 2014. №1. 20. Бгажба О.Х., Лакоба С.З. История Абхазии. – Сухум, – 2006. 21. ЦГА Абхазской АССР, ф.352, д.51, л.278. 3. БВС РФ, – 1997. – № 6. – C.14-15; 22. Судебная практика по уголовным делам. Тематический сборник. – М., – 2001ГЛАВА 23. Российское уголовное право. В 2 т. Т. 2. Особенная часть: учебник / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Э.Ф. Побегайло. М.: Илекса, 2008. С. 550. 24. Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / Под ред. д.ю.н., проф. В.С. Комиссарова.СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2002. С. 171. 25. Коришева И.В. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2004. С. 97. 6.Проценко С.В. Уголовно-правовая борьба с приведением в негодность и блокированием транспортных средств или путей сообщений: Дис. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2004.С. 122. 26. Колчин М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С. 143-144. 27. Российское уголовное право. В 2 т. Т. 2. Особенная часть: учебник / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Э.Ф. Побегайло. М.: Илекса, 2008. С. 550.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!